Сезон закрыли концертом звезд
Артисты казанского балета должны были закрыть сезон гастролями в Челябинске - показать уральским зрителям "Корсар", "Баядерку", "Шурале", "Пер Гюнт" и "Тщетную предосторожность". Но вчера стало известно, что эти гастроли, не по вине нашей труппы, отменяются. Так что последним событием сезона стал Нуриевский фестиваль.
Ежегодный праздник балета традиционно познакомил публику и с лучшими мастерами жанра европейского уровня, и высветил достоинства и недостатки местной труппы. Можно итожить, что сегодня плюсами казанского балета являются вымуштрованный кордебалет и довольно приличный состав ведущих танцовщиков. А минус - то, что сегодня в труппе только одна прима, внешние данные и профессиональный уровень которой отвечают современным канонам балета без скидок на периферию. Это изумительно сложенная, техничная, но еще несколько скованная восемнадцатилетняя Александра Суродеева. Ее отсутствие на фестивале объясняется тем, что девушка готовится к международному конкурсу у алма-атинских педагогов.
Лучшим фестивальным спектаклем можно считать "Дон Кихот" Минкуса с киевлянином Денисом Матвиенко (Базиль) и москвичкой Натальей Ледовской (Китри). В "Лебедином озере" Чайковского даже специалистов потряс премьер из Мариинки Игорь Колб: такого аристократичного принца казанцы видели лишь на спектаклях с Нурланом Канетовым, который из-за травмы стопы не танцует уже третий месяц.
Экспериментальный "Шурале" Яруллина (специально для фестиваля партию Сююмбике выучила киевская прима Татьяна Голякова) стал приятной неожиданностью Нуриевского. Пожалуй, впервые в этом казанском спектакле татарская девушка-птичка была показана не великомученицей, а гордой и своенравной красавицей. Не случайно друзья Голяковой назвали ее в этой партии Эсмеральдой-апой.
Отдельных слов заслуживает и гала-концерт фестиваля. Долгий (три отделения), интересный (хореография - от Петипа до Эйфмана), звездный (как минимум пятеро участников концерта имеют мировое имя)...