Нынешней весной в Оружейной палате Московского Кремля с большим успехом прошел Пятый (юбилейный) международный фестиваль. Его называют Петровским. И неспроста - родоначальником, организатором и художественным руководителем фестиваля является знаменитый российский пианист Николай Петров. На этот раз праздник музыки прошел просто блестяще.
Все дни недели были поделены организаторами на выступления уже состоявшихся, известных музыкантов и на концерте талантливых, но обделенных вниманием слушателей и антрепренеров юных, многих из которых незаслуженно обходят в престижных конкурсах. Члены жюри сегодня очень любят продвигать своих учеников, родственников, знакомых... А ведь это сказывается затем на судьбе талантливой молодежи. Вот именно таким молодым музыкантам и старается помочь в меру своих сил маэстро Петров, в том числе проводя международный фестиваль.
Сколько талантливой молодежи за эти годы принимало в нем участие! Выступления в Кремле впоследствии положительно отразилось на судьбах многих.
Примером тому может служить теперь уже широко известный талантливый пианист Александр
Гиндин. Участник первых фестивалей, теперь он уже стал востребованным музыкантом, часто и успешно выступает и в России, и за рубежом, помогает молодым коллегам. На этом фестивале дуэтом с Николаем Петровым они исполнили И. Баха, В. Моцарта, - Э. Грига в четыре руки. Причем Николай Петров говорит, что рассматривает их совместное творчество как игру равных музыкантов-партнеров. Оба музыканта довольны: их музыка становится философичной и гармоничной.
Особое внимание - юным исполнителям. Было видно как непосредственно и искренне сопереживает маэстро каждому их выступлению.
Явлением фестиваля стал юный Никита Мидоянц. Приятно было увидеть в 15-летнем мальчике не только профессионального, сложившегося пианиста со своей манерой игры, но и способного композитора. Никита рассказал, что сейчас уже работает над сочинением инструментальной музыки. Думается, увидев концерт Никиты по телевизору, организаторы музыкальных концертов и в России, и за рубежом обратят на него внимание.
Эльвира Демина, руководитель отдела культуры музея Московского Кремля, отметила философскую осмысленность, темперамент и страстность его игры. "Я видела, как Николай Арнольдович внимательно следил за его руками", - говорит она. Фестиваль, по ее словам, важен тем, что стены Кремля услышали подрастающее поколение.
За выступление на фестивале каждый участник получил гонорар, благодаря которому смог ощутить себя настоящим артистом.
Особую благодарность хочется адресовать спонсорам фестиваля.
Думается, молодежь их не подвела. И как знать, возможно они спонсировали будущую российскую музыкальную элиту?
Чем раньше молодым талантам будут уделять серьезное внимание, тем лучше. Видимо, не случайно Николай Петров летом прошлого года принял предложение стать художественным руководителем известнейшего фонда "Новые имена". Если до этого маэстро имел дело с одаренной молодежью, то теперь в поле его зрения попадают и талантливые дети. Маэстро считает, что недостаточно просто повесить ярлык "одаренный" на ребенка и показывать его везде, а потом, когда он вырастет, забыть о нем. Ребенок должен вовремя понять, что талант - это не только награда, он обязывает упорно трудиться.
Николай Арнольдович стремится сделать все, что в его силах, чтобы показать молодым подающим надежды музыкантам, что они интересны и дороги своей Родине. Чтобы они не уезжали из страны, как это сделал, например, талантливейший бас Александр Виноградов, исполнивший в концерте фестиваля произведения Ф. Шуберта. Творческая судьба музыканта сложилась так, что его еще студентом Московской консерватории пригласили работать в ГАБТ, но за три года так и не дали роли. В эмиграции он стал известным певцом и теперь выступает с лучшими оркестрами и дирижерами мира. А ведь уезжать-то он не собирался...
Особое значение фестиваля "Кремль музыкальный" заключается в том, что по своей сути и духу он противостоит политике современного коррумпированного общества, когда чиновники от музыки занимаются вымыванием талантов, чтобы дать дорогу своим протеже - середнякам или вообще бездарям. А это сказывается на культуре России, ее духовности и, конечно, будущности. Хорошо, что есть такой фестиваль!