Главная >> 5 >> 18

"Чикаго" в драме - только начало

В майские праздничные дни в краевом центре состоялся VII фестиваль молодежных театров "Хабаровская весна. Театральные встречи". Семь лет назад фестиваль впервые проходил в помещении студенческого клуба университета путей сообщения, причем участников было совсем немного. В то время мало кто мог ожидать, что фестиваль превратится в многодневную вереницу представлений разных творческих студий и театральных трупп на сцене краевого театра драмы. Из года в год ширится его география и жанровая разноплановость, и коллективы сами ищут возможность принять в нем участие. Пять фестивальных дней стали настоящим праздником для каждого, кому интересен театр. А интересен он, оказывается, практически всем. Ведь театр, рожденный в незапамятные времена, был единственным утешением и развлечением. Кино, компьютерные игры-стратегии, мюзиклы, все современные развлечения, которым теперь отдают предпочтение - все это по большому счету исходит из театра. Поэтому, какие бы новые культурные продукты ни появились, театр по-прежнему будет занимать свое место в умах людей. И все больше будет появляться театральных коллективов, как профессиональных, так и любительских, что в очередной раз доказал фестиваль. На сцене выступили пятнадцать коллективов самых разных направлений - от сохраняющего традиции народного театра чтеца "Образ" до экспериментального театра "Пять пальцев". А началось действо с вокально-хореографической композиции из нашумевшего мюзикла "Чикаго", которая стала своеобразной джазовой одой театру. Участники фестиваля прибыли из разных городов Дальнего Востока. Интересной оказалась и первая представленная на суд компетентного жюри постановка. Народный театр "Маски" из Нерюнгри показал спектакль Ксении Драгунской "Все мальчишки - дураки".


Милая детская комедия, призванная напомнить взрослым "самую важную главность": нельзя забывать о том, когда-то все мы были детьми, действительно заставила зрителей перенестись в детство. Смешно было все: и как писатель Пумпочкин дрался на подушках с грабительницей, и как потом оказалось, что она была той самой девочкой, в которую он влюбился в школе. Чего стоит одно только лысое чудовище, которое играл обритый, уж не знаю, специально ли для роли, парень, и оно тоже вспомнило, что когда-то было маленьким лысеньким чудиком! Наблюдать, как взрослые ребята-актеры изображают детей в разные моменты их жизни - самое забавное зрелище. При этом они так увлеклись, что резвились как настоящие дети, и видно было, что это им самим очень нравится. В итоге актеры получили диплом победителя фестиваля III степени и диплом за лучшую сценографию.


Хабаровский молодежный театр "Зеркало" представил "Сказ про Акулину" по "Барышне-крестьянке" А. С. Пушкина. Видимо, из-за недостатка актеров-мужчин одного из главных героев - отца молодого барина - заменили мамашей, - эдакой гренадершей в юбке с аппетитно выпирающими формами. Тем эффектнее был финал, в котором свое счастье обрели не только дети враждующих помещиков, но и они сами. Особенно зрителям полюбилась горничная барышни-крестьянки Настя, фыркающая так очаровательно, что каждый ее выход вызывал в зале громовой хохот.


В неожиданном ракурсе предстал театр мод "Карина" из Ангарска. Представление "Этот дикий мир", поставленное руководителем коллектива Е. Быцко, заворожило постоянной сменой костюмов и сюжетной линией. Дефиле превратилось в театральное действо, изображающее жизнь в диком лесу. Вожак охотился на ускользающую лань, а многочисленные хищные "кошки" ему в этом помогали. Есть здесь и любовная, можно даже сказать, семейная линия: с любимой женой и очаровательными детишками. Раскрываются весенние цветы, шумят кронами могучие деревья, порхают невесомые бабочки, природа торжествует в своем великолепии - и все это феерическая смена костюмов в каждом выходе артистов. Назвать их просто манекенщицами язык не поворачивается.


Студия современного танца "Резонанс" показала необычное хореографическое шоу "Жемчужины жизни" по мотивам японской поэзии. Для звукового сопровождения и создания соответствующей атмосферы были избраны самые проникновенные танка и хокку из японской поэзии об ушедшей любви, расставаниях и влекущих их сожалениях. Музыка соответствующая, вроде психоделических завываний Макса Фадеева. Мистико-философический настрой, навеянный читаемыми "голосом за кадром" стихами, разбавлял горячий темперамент юношей и девушек в ярких одеждах. Как бы ни были печальны тексты и хореографические составляющие представления, все же юность доказала, что она нацелена на позитив и верит в счастливую любовь.


И, конечно же, рассказ о фестивале был бы неполным без упоминания о постановках народного театра "Тандем" из Хабаровска. Многие зрители шли в театр драмы именно ради "Тандема" - молодой труппы, чьи поклонники неизменно устраивали им аншлаг. Несколько последних постановок, скандальных, философских, западающих в душу каждому зрителю, наводящих на размышления об очень многом, все подробности о театре - в одном из ближайших выпусков рубрики "Ракурс".


Остается назвать победителей. Гран-при получил, как и следовало ожидать, "Последний Дон Кихот" театра "Тандем". Дипломы лауреатов распределились среди представителей больших и малых театральных форм. Диплом первой степени получил "Тартюф" в исполнении народного студенческого театра "Глобус" из Благовещенска, а среди малых форм победителем стал спектакль "Мы учимся дружить" молодежной студии краевого театра драмы. Он же получил приз за авторскую драматургию. Лучшим исполнителем мужской роли признали Дениса Горшунова за роль Дон Кихота, а женской - Викторию Саяпину за роль Дорины в "Тартюфе". Этот же спектакль был отмечен и дипломом за лучший актерский ансамбль.


Остается добавить, что жюри, состоящее из заслуженных хабаровских театральных деятелей, возглавлял Владимир Байчер, режиссер-педагог Высшего театрального училища им. Б. В. Щукина.


Впрочем, в театре нет победителей и проигравших. Здесь есть актеры и тот, ради кого они живут и творят, - Зритель.