Главная >> 5 >> 18

В центре внимания "Ромашковые кошки"

НА ЕЖЕГОДНОМ фестивале "Уральские родники", проводимом в ОРДЖОНИ-КИДЗЕВСКОМ районе вот уже пятый год, диплом третьей степени за три танца - "Ромашковые кошки", "Чик и Брик" и "Вальс" - получили юные артисты детского сада N 446.


Об этом дошкольном учреждении хотелось бы рассказать особо. Не просто потому, что дети здесь какие-то особенные, а потому, что именно обыкновенные ребятишки получают тут такие навыки, которые необходимы в сегодняшней каждодневной жизни.


Тамара Лебедева работает в системе дошкольного образования с 1971 года. Неуемная энергия, желание творить и познавать со своими подопечными что-то новое - эти качества привели руководимый Тамарой Павловной детсад к тому, что в 1992 году он стал своеобразным "полигоном" 15-й музыкальной школы. Дошколята начали получать дополнительные навыки в художественно-эстетическом образовании. Впервые в штате детского дошкольного учреждения появился педагог-хореограф. И с тех пор при непременном участии Зухры Шинауриной (а сейчас, после ее ухода на заслуженный отдых, Ольги Мочаловой) в детском саду проходят ежегодные традиционные праздники, приуроченные к Международному дню танца (26 апреля).


Что такое Праздник танца? Прежде всего - своеобразный отчет перед родителями и руководством, представляющий успехи учеников в освоении художественно-эстетических дисциплин - ритмике и хореографии, народного и современного танца и джазово-блюзовой композиции. На первый взгляд, организовать все это с такими маленькими участниками невозможно. Оказывается, возможно! Да еще как! На заключительном концерте около десятка номеров отличались от других и по жанру, и по стилю. От вальса до джаза. От русских народных мотивов до современной пластики (как в "Танце водителей" с мотивами "а ля Тарантино"). Участники каждого номера были одеты


в специально сшитые по такому случаю костюмы. А уж об энергетике, идущей с площадки, на которой выступали дети, и говорить не приходится.


Каждый отчетный концерт идет по своему, специально написанному сценарию. Нынче это был "сон Татьяны", маленькой девочки, которая не любила читать. Во сне к ней пришел Оле Лукойе и показал чудо и прелесть сказки.


- Что такое танец? - спрашивает ребятишек в самом начале представления старший воспитатель Любовь Турскова. - Не просто движение. ТанетД - выражение эмоций и чувств человека, то сокровенное, что он хочет сказать миру и окружающим.


И, что удивительно, ребятишки понимают столь серьезные сентенции. Вот трогательно-старательно исполняют вальс две пары из старшей группы, по-взрослому относясь к своему танцевальному творчеству и к своим партнерам. А вот исполняют вальс "Жар-птица" восемь девочек, каждая из которых одета в свой неповторимый костюм. В конце танца одна из "птичек" нечаянно наступила себе на "хвост" - костюм съехал вниз, но юною артистку это нисколько не обеспокоило: ведь она искренне и честно сделала свое дело. А выступление "ребят-зверят", в танце которых используются элементы гимнастики ("лягушка", "березка", "мостик"...) "Я не могу!" - вдруг искренне плачет малыш-мышонок Никита (все делают "мостик", а у Никиты не выходит). Сколько искренности, неподдельной горечи в слезах мальчика! Он так старался, а не получается. И для него это - такое же горе, такая же катастрофа, как и для нас, взрослых, - глобальные проблемы мировой экономики...


Праздник танца завершает и серьезный этап в жизни педагогического Екатеринбурга - декаду, посвященную 280-летию екатеринбургского образования, которая проводилась во всем городе и,


в частности, в детском саду N 446, Здесь в течение десяти дней проходили самые разные акции: интеллектуальные игры по правилам дорожного движения, математическая викторина и день здоровья под девизом "Мама, папа, я - дружная семья". Это - для детей.


У взрослых была своя программа. Например, воспитатель по ИЗО Наталья Зыкова провела трибуну передового опыта: педагог входит в состав активной группы по разработке программы "Истоки" и занимается вопросами культуры и быта народов Севера Урала. Районный семинар-практикум под названием "Речецветик" (автор Галина Ванюхина) для педагогов-логопедов собрал почти 60 участников. Детский сад N 446 стал стартовой площадкой для проведения эксперимента по этой программе.


- Мы не ставим перед собой задачи сделать каждого ребенка артистом, - делится своими размышлениями Тамара Лебедева. - Но нас очень радует, если в дальнейшем наши выпускники продолжают творческую активность. Как, например, Костя Кураков, который вышел из нашего заведения в 1996 году, а сейчас выступает в известном ансамбле "Улыбка". Многие из наших воспитанников учатся в 5-й, 167-й школах с художественно-эстетическим уклоном. Чтобы достичь таких успехов, недостаточно только инициативы воспитателей и педагогов дошкольных учреждений. Нам пошла навстречу администрация района, которая внесла в штатное расписание несколько "творческих единиц", и у нас появилась возможность заниматься с детишками по специализированной программе. Вообще, для нас важно, чтобы ребенок мог выразить себя через искусство. Духовный путь благотворно влияет на интеллектуальный потенциал человека.


Такой путь и избрали педагоги и воспитатели коллектива детского сада N 446.