Марк Григорьевич Рудинштейн - человек-оркестр, за что бы он ни брался, все ему удается. Когда-то он стал организатором первого рок-фестиваля в нашей стране, затем затеял киноконкурс, плавно переросший в огромный кинофестиваль "Кинотавр", много лет являющийся одним из самых значительных и заметных событий в родном Отечестве и завоевавший признание международного киномира. Потом Марк Рудинштейн сам снялся в кино, через некоторое время запел и выпустил диск, говоря при этом, что "это пластинка для дома и семьи"; попробовал себя Марк Григорьевич и на театральном поприще-Сегодня президент компании "КиноМарк" М.Г.Рудинштейн отмечает свое 60-летие, но он не перестает удивлять окружающих кипучим трудолюбием, неуемной энергией и выдающимися организаторскими способностями. Кинопремия "Золотой Овен", которая в январе подводит киноитоги ушедшего года; Международный кинофестиваль "Лики любви", переехавший не так давно из суетной слякотной Москвы в задумчивый Сочи на исходе лета; Фестиваль детского кино с ласковым названием "Кинотаврик", который тоже проходит в этом курортном городе в дни первых школьных каникул. Все это "дети" г-на Рудинштейна. А в нынешнем году в нашей северной столице впервые состоится Международный кинофестиваль, который так и называется - "Санкт-Петербург"... В Советском Союзе, если помните, 70 лет для политика считали самым плодотворным возрастом, значит, у "культурного олигарха" Рудинштейна в запасе -еще ого-го сколько лет. Успехов вам, МГР., в осуществлении намеченных планов, сил и упорства в деле развития кинематографа.
Публикуем фото из архива Издательского Дома "Новый Взгляд" и высказывания, которые, на наш взгляд, как нельзя лучше иллюстрируют этапы большого пути человека по имени КиноМарк.
***
Я хочу, чтобы вообще в РОССИИ были фестивали. Другое дело, что в мегаполисе фестиваль никогда не будет таким праздником, как в Сочи... Я хочу забыть, кто у власти, как одна старая австрийка, которая сказала: "Какая мне разница, кто у нас премьер-министр, разве это помешает мне продавать или покупать?.."Я не хочу, чтобы меня разыгрывали, как карту в чьей-то политической игре. ("Новый Взгляд", 1995).
***
Сама фамилия Рудинштейн на российском фестивале имеет специфический оттенок. Поставьте во главе "Кинотавра" Никиту Михалкова, как он был во главе Московского - интриги кончатся. Представляю, как могло быть в советские времена: "Своего, что ль, не можем поставить? А ему еще и медаль Феллини, и международная пресса, и звезды мирового кино..." Президентом фестиваля стал Олег Иванович Янковский. Хотя, если бы начал спотыкаться, мне протянули бы руку. А пока ты на вершине, всегда будешь ощущать дыхание в затылок. ("Новый Взгляд", 1996).
***
Концерты я начал проводить еще в 1982-м, что приносило доходы не мне лично, а учреждениям культуры. Мы были первыми, кто мог платить актеру по контракту. Но сразу появилась куча сволочей, которые старались все переломать, запретить. ("Новый Взгляд", 1997).
***
Бывает два вида этих самых имиджей. Один создается с помощью профессионалов по заказу человека, и тогда он может иметь соответствие с действительностью. А есть имидж, который создается стихийно, сам по себе. У меня никогда не было имиджмейкеров.
Все, что обо мне печатали раньше, писали, не зная, кто я такой, даже не зная в лицо. Теперь уже немножко знают, кое-кто из журналистов побывал у меня дома. Однажды сюда приехали телевизионщики снимать передачу на тему "сладкая жизнь". Они рвались ко мне в расчете увидеть хоромы, а в результате им негде было разместить аппаратуру. Ребята были так искренне разочарованы, что мне их даже жалко стало. ("Музыкальная Правда", 1998).
***
Знаете, человек может устать только в одном случае - если занимается нелюбимым делом. Если же он делает работу, которую любит, - устать он не может. От любви еще никто не уставал. ("Музыкальная Правда", 2003).
***
Начиналось все очень прозаично: идее с фестивалем ("Кинотавр". - Прим, ред.) предшествовала пьяная тоска по какому-нибудь стоящему делу. Мы выпивали с Догилевой, Ининым, Мишиным... еще кто-то был. И такое беспробудное уныние навалилось от окружающей действительности... Попытайтесь вспомнить, что творилось в стране в конце 80-х. Мы готовы были заниматься, чем угодно, лишь бы не сидеть без дела. Поэтому я не могу даже сказать, что "Кинотавр" моя идея. Я лишь хорошо администрировал фестиваль. Поскольку в нашей стране привыкли к крайностям, к тому, что все делается либо гениально, либо бездарно, нормальная работа всех жутко изумила. ("Новый Взгляд", 1999).
***
Театр для меня - это нереализованные мечты. Ведь я учился на театральном факультете, хотел играть в театре. Когда я согласился на роль в спектакле Тубы" Театра Луны, думал, что не выдержу даже месяца, сбегу. Когда ты в течение многих лет каждый день вынужден принимать командные решения, теряется очень много человеческого, притупляется чувство боли. А на сцене я выполняю чью-то волю: плачу, танцую, смеюсь, пою и... забываю о работе, о решении каких-то важных проблем. Сначала это ощущение меня просто держало на сцене, а потом я, как наркоман, втянулся и начал получать кайф от этого. После нескольких часов, проведенных на сцене, я вообще себя ощущаю другим человеком. ("Новый Взгляд", 2002).
***
Журналисты любят спрашивать: почему вы не уехали вслед за родителями, братьями, сестрами? Честно отвечаю: не смог. Впервые я попал за границу в 88-м году и сразу надолго. За четыре месяца чуть с ума не сошел от тоски! Тогда окончательно понял: эмигрировать не смогу. Мой отец уехал в Израиль и почти сразу умер. Все чужое! Человек почувствовал себя лишним в той жизни. Так и я. Раньше попадал в Одессу и не успевал обойти всех родственников, а сегодня останавливаюсь в гостинице - переночевать не у кого. И все равно это мой родной город. Так и со страной. ("Музыкальная Правда", 2001).
***
Та любовь, граничащая со страстью, которую я испытывал к этому миру, к сожалению, развеялась после того, как я приобщился к нему. И все равно я люблю этот мир, потому что люблю... себя. Когда я остался без родных, без близких, то, чтобы не сойти с ума, должен был создать вокруг себя интересную жизнь. Вот и получилось, что сделал нечто полезное из любви к себе и тем самым стал интересным для других. ("Музыкальная Правда", 2000).