«Русский дзнс-3» вновь побил все рекорды по массовости проводимых в городе мероприятий. В этом году Кострома уже в третий раз принимала гостей и участников фестиваля популярной музыки для народа. Сразу после праздника мы встретились с организаторами - президентом группы компаний «RusМедиа» Алексеем Герасимовым, креативным директором РА «RusMeflHa» Максимом Шалохмановым, главным редактором радиостанции «PДB-FM» Леонидом Тенцовым, а также с Михаилом Лазаревым, генеральным директором компании «Фортуна» - генерального спонсора фестиваля.
- Как вы оцениваете итоги фестиваля?
А.Г.' Окончательные оценки выносить, на мой взгляд, рано, но уже сейчас могу с уверенностью сказать, что «Русский дэнс-3» состоялся и получился успешным, как и в предыдущие два года. Сам факт, что уже третий год подряд радио «PДB-FM» проводит своё фирменное шоу в центре города и при огромном стечении костромичей, уже доказывает стабильность лидирующих позиций станции как на медиа-рынке, так и среди представителей аудитории. Несмотря на короткую рекламную кампанию, в этом году фестиваль собрал более 10000 зрителей и стал, без сомнения, знаковым событием не только в культурной жизни города, но и всего региона.
- Плюсы и минусы «Русского дэнса-3»?
А.Г.: Забегая вперёд, скажу: мы уже сейчас начинаем подготовку к фестивалю 2006 года, где, безусловно, учтём опыт организации нынешнего мероприятия. А если о плюсах, то во-первых: мы никак не ожидали увидеть столько зрителей. Спасибо всем, кто был 9 июля на Сусанинский площади. Так держать! Во-вторых: шоу вышло на качественно новый уровень – шестичасового концерта на открытом воздухе в центре города сейчас в Костроме не делает никто. В-третьих: радуют ежегодные пополнения в составе участников. За три года на «Русском дэнсе» выступило более сорока групп, и в этот раз список был самым «фестивальным».
- А по какому принципу приглашаются выступающие на фестивале артисты?
JI.T. Co многими музыкальными коллективами и продюсерами России станцию «PДB-FM» связывает давняя и крепкая дружба. Ребята всегда с радостью принимают приглашение принять участие в нашем фестивале. Но, иногда, для того чтобы заполучить того или иного артиста, одной дружбы мало. Тогда мы выплачиваем концертный гонорар и выполняем все условия райдера. Что касается общего принципа - он прост. Исполнитель должен пользоваться популярностью у наших слушателей, работать в танцевальном жанре и петь на русском языке, а песни обязательно должны нести позитивный настрой. Этот же принцип лежит и в основе музыкального формата радио «PДB-FM».
- Не секрет, что организация и проведение подобного мероприятия стоит немалых денег, кто несёт основные расходы?
М.Ш.: Скажу сразу: на проведение фестиваля не потрачено ни копейки из городского бюджета. Обычно организаторы, чтобы свести собственные расходы к минимуму, привлекают к акции максимальное количество спонсоров и, зачастую, праздник превращается в бесконечное перечисление торговых марок, а ведущие заняты лишь чтением спонсорских текстов. В этом году, чтобы зрители не заскучали в рекламных паузах между выступлениями артистов, мы ограничились одним генеральным спонсором (т. м. «Фишка») и одним информационным - «Народная газета». Основные же расходы взяла на себя радиостанция «PДB-FM» как организатор праздника. А присутствие на концертной площадке спонсоров мы попытались сделать максимально эффективным, ненавязчивым и весёлым. Всё-таки главное в любом концерте -это артисты и музыка.
- Вопрос генеральному директору компании «Фортуна» Михаилу Лазареву. Вы, как предприниматель, видите эффект от подобного сотрудничества?
М.Л.: Мы с радостью и почти не раздумывая согласились принять участие в проведении «Русского дэнса-3». Сейчас внимание рекламодателя от прямой рекламы всё чаще смещается именно в сторону проведения и поддержки мероприятий близких по духу определённой целевой аудитории, так называемых spacial events. Мы уверены, что «общение» торговых марок с конечным потребителем, так сказать, в неформальной обстановке, всегда честней и эффективней. Фестиваль органично сочетается с нашей рекламной стратегией. Продукты быстрого питания под маркой «Фишка» ориентированы именно на молодых и энергичных людей, которым, зачастую, даже некогда перекусить. Они постоянно в движении и уже «рубят фишку» в нашей непростой жизни. В этом плане фестиваль - стопроцентное попадание в целевую аудиторию и прекрасный повод презентовать всем костромичам нашу продукцию, что и было весьма успешно сделано в сотрудничестве с РА «Русмедиа». Жаль, что далеко не всем удалось принять участие в дегустации «Фишки» на фестивале, но мы просто не были готовы к такому количеству и такой активности зрителей. Надеемся - это не последняя вечеринка, где будет «Фишка». В ближайшее время мы планируем поддержать подобные молодёжные мероприятия в Ярославле и Иваново, где также проходит наша рекламная кампания.
- И всё же: в чём фишка?
M.Л. Пожалуй, одна фишка внутри упаковки (это уникальный продукт - воздушный сыр), а вторая - на упаковке (суперакция с призами и подарками).
- Преподнёс ли фестиваль сюрпризы своим организаторам?
Одно дело - заготовленный сценарий и совсем другое - работа в «живую» перед 10000-й аудиторией?
М.Ш.: Пожалуй, главным сюрпризом после количества зрителей стало появление на площадке многочисленной «группировки» столичных байкеров «Подонки России» во главе с самим Ритуальщиком. В разгар фестиваля на площадке перед сценой появилось более двадцати тяжелых байков со своими колоритными владельцами. Удивило даже не само появление «рокеров», а то, что люди, которым должна нравиться совсем иная музыка, очень лояльно отнеслись к звучащей на фестивале попсе (многие зажигательно танцевали) и вопреки сложившейся репутации вели себя «Подонки» очень дружелюбно.
Л.Т.: Для меня сюрпризы начались ещё задолго до концерта. Из-за того, что артистов очень долго кормили, совершенно сбился весь гастрольный график субботы. Мы постоянно везде опаздывали: на прямой эфир «PДB-FM», на экскурсию по Костроме и никак не могли нагнать время. В итоге МС Вспышкин умудрился на несколько минут опоздать даже на собственное выступление. Ведущие (DJs - Антон Чижиков и Юлия Карпова) уже объявили его выход, а он ещё в автобусе гримировался. Пришлось тянуть время.
Вспышкин вновь удивил в воскресенье, когда приобрёл в центральном универмаге Костромы своей питерской бабуле симпатичный сундучок и серёжки за 300 рублей. А потом звёздный дед в центре города залез на колени памятнику Юрию Долгорукому, где и устроил себе (и всем присутствующим) весёлую фотосессию.
Приятным сюрпризом стало и яркое выступление нашего проекта «RDV DJ» во главе с Алексеем Назаровым, чьи танцевальные боевики уже второй год попадают во все самые популярные сборники музыки для движения.
А.Г.: Самым неприятным и отвратительным сюрпризом для всех нас оказалось поведение некоторых костромичей (не могу подобрать нормативного определения этим отморозкам), устраивающих во время фестиваля пьяные драки и другие беспорядки. Мало того, что эти люди своим поведением испортили праздник себе (милиция работала оперативно и, по официальным данным, было задержано более тридцати нарушителей правопорядка, а по горячим следам раскрыто две кражи), негодяи испортили праздник многим, кто стал невольным свидетелем этого безобразия. В будущем мы планируем привлекать к охране правопорядка во время фестиваля гораздо большие силы, вплоть до сотрудничества с частными охранными фирмами. Чтобы впредь ничто и никто не мог испортить отдых и впечатления от концерта основной массе зрителей.
M.Л. Меня, как человека далёкого от музыки, очень порадовали и удивили артисты. Например, Сергей Алексин, создающий в своих песнях поистине нетленные современные женские образы («Пьяная», «Страшная»), оказывается, долгое время работал учителем в одной из школ Челябинска. Так что знает материал не понаслышке. Оттуда же, наверное, и умение работать с большой аудиторией. Почти все песни зрители исполняли хором вместе с артистом. И, конечно, главная «фишка» фестиваля - МС Вспышкин с Никифоровной. Мало того, что последняя оказалась молодым человеком с мелированием на голове, но такой подвижности, задора и артистического азарта от семидесятишестилетнего невысокого старичка с седой бородой до пояса я точно не ожидал. Многим молодым фору даст. Сразу видно, «фишку рубит».
Фестиваль 2005 года успешно завершён. Начинается работа по подготовке «Русского дэнса-4». Не побоюсь сглазить и раскрою пару секретов организаторов. На будущий год, в связи с растущей популярностью, возможно, изменится место проведения концерта и его продолжительность, планируется, что мероприятие станет крупнейшим региональным двухдневным open air фестивалем. Расширится география участников, вполне возможно, что «PДB-FM» для своих костромских слушателей пригласит звезду мирового масштаба. В связи с массовостью происходящего разрабатывается мощная схема звукового и светового оформления сцены. Готовятся новые интерактивные развлечения для зрителей при помощи огромных проекционных экранов и других современных средств сценографии. Самое пристальное внимание организаторы уделяют мерам безопасности будущего фестиваля.
Три года для фестиваля не возраст, все только начинается. Увидимся на «Русском дэнсе» в июле 2006-го. Слушайте, что нравится, и рубите фишку.
Беседовал К. ЧЕШИРСКИЙ