Главная >> 5 >> 18

АТАКА КЛОНОВ НАЧАЛАСЬ НА "ЕВРОВИДЕНИИ" ПОД БОЙ БАРАБАНОВ

Я не знаю, много ли болельщиков в Великом Новгороде смотрели ночью футбольный матч за право обладания Кубком УЕФА между Россией и Португалией, но конкурс песни "Евровидение" явно не заставил тысячи людей прильнуть к экранам телевизоров. И дело совсем не в том, что зрителей не интересует, как выступают наши конкурсанты и какое место займет Россия на этом празднике жизни. Точнее, дело как раз в этом! Из разговора, услышанного в автобусе накануне конкурса: "Все равно ничего не займем, кого бы не послали! Европа на нас зуб имеет, оккупанты, мол, и никогда победить не даст. Разве только братья-славяне проголосуют. ..".


Ошибочка вышла! Из братьев-славян высший балл за выступление Натальи Подольской (очень даже неплохое. - М.В.) выставили только белорусы. И то скорее потому, что голосовали не за Россию, а за свою соотечественницу, ведь Наташа родилась и выросла в этой стране. Украина со скрипом выдала нам какие-то убогие четыре балла... Надо сказать, братьев-украинцев переплюнули даже финны, поставившие вдвое больше. Но и здесь, вероятнее всего, немалую роль сыграло то, что вице-президент главного финского радио "Спутник" Виктор Дробыш, являющийся по совместительству композитором и продюсером Подольской, легко мог применить административный ресурс и крутить без конца песню в своем эфире. К тому же за несколько недель до "Евровидения" у Натальи Подольской прошел небольшой гастрольный тур, включавший в себя и эту скандинавскую страну...


Зато из прочих славянских государств - Польши, Болгарии, Сербии и иже с ними - нас не отметил никто! Да и остальная Европа демонстративно воротила нос, выставляя высшие оценки однотипным, как клоны, номерам лояльных государств. К середине конкурса казалось, что мы наблюдаем не фестиваль европейской песни, а концерт а-ля мелодии и ритмы турецкой эстрады! Национальные восточные напевы слышались даже в композициях стран, очень далеко находящихся от Турции. А уж с огромными барабанами на сцену вышли 18 конкурсантов из 24!


В итоге рейтинги можно было предсказывать с картой мира в руках. В первую очередь соседи отмечали соседей. Принцип толерантности был настолько вопиюще показным, что в него не верили, наверное, сами голосующие. И напрасно русские ведущие надеялись, когда только началось голосование, что к середине подведения итогов ситуация переломится. Нет, все ясно было с самого начала. И дело совсем не в качестве песни, хотя многие музыкальные обозреватели, поняв, что к Подольской придраться особо не за что, начали выливать ушат помоев, обвиняя в проигрыше уже Виктора Дробыша.


Да Бог с вами! Политическую какофонию инструментальной музыке не заглушить. К тому же это не футбол и не теннис, где идет открытая игра и в случае нечестного судейства можно видеть хотя бы ошибки арбитров. На "Евровидении" судьи остаются за кадром, и кто вещает их голосом, это, как говорят в Одессе, еще надо посмотреть. Тем более скандалы на европейском конкурсе песни - дело привычное. Вспомните хотя бы выступление дуэта "Тату"...


К тому же тогда российский дуэт был настолько популярен в Европе, что бил все хит-парады и чарты многих государств. А кто сегодня знает Подольскую? Кстати, Греция, представительница которой Елена Папаризу выиграла на "Евровидении", вложила в раскрутку своей кон-курсантки за пределами страны 800 тысяч долларов государственных средств.


В ночь конкурса я смотрел одновременно на два экрана: телевизионный и компьютерный. Все форумы Интернета были забиты репликами негодования и язвительными замечаниями, во многом остроумными и точными. Особенно досталось Виктору Ющенко, зачем-то вышедшему в финале конкурса вручать какую-то золотую безделушку победительнице. После того как она его поцеловала, Интернет буквально взорвался возгласами: "Вот она, обратная сторона победы!". Чего стоило гречанке прикоснуться губами к обезображенному лицу украинского президента - не знает никто. Но, может, и хорошо, что чаша сия миновала юную Наташу Подольскую?