Балеты Форсайта стали первым и главным экзотическим, украшенным золотыми вишнями блюдом фестиваля "Мариинский". И на его приготовление было затрачено много сил. После упоения экзотикой прочувствовавшие точность агрессивной форсайтовской хореографии артисты Мариинского приступили к обычным рядовым спектаклям. К сожалению, далеко не все из них получились по-настоящему фестивальными. Хотя начало было положено прекрасное: "Лебединое озеро" с Ульяной Лопаткиной. Вот где было головокружительное упоение точностью, а главное - танцем и образом. И не только у Ульяны: достойной поддержкой стал Илья Кузнецов в роли Ротбарта - казалось бы, второстепенная партия, но красок найдено не меньше, чем на главную роль. И спектакль стал редким сегодня примером русской образности и "одушевленности" танца. Зал аплодировал стоя.
Но то ли усталость артистов взяла свое, то ли расслабили неполные на следующих спектаклях залы, но последовавшие "Шопенианы" были абсолютно пустыми, дежурными, "Свадебку" выпустили на редкость неотрепетированной, "Этюды" получились рядовым, не вполне доработанным вводом молодой солистки (Виктории Терешкиной), хотя спасал положение премьерский лоск виртуозности Андриана Фадеева и Леонида Сарафанова. Реконструированная "Спящая красавица" проснулась и вздохнула из-под вековой пыли бесконечных хождений и пантомимы лишь с появлением Дианы Вишневой. Приглашенному для ношения красивых костюмов и шляп с перьями Массимо Мурру одной вариации принца Дезире вполне хватило, а американской звезде, Итану Стифелу, мужских танцев в реконструированной "Баядерке", казалось, явно мало. Ему было неловко в атмосфере этой архаики с плюшевыми тиграми, слонами на колесиках и разрушающимися дворцами, он слишком импульсивен, чтобы только вести пантомимные диалоги. Да и зрителям гораздо интереснее было посмотреть на него в танце, в его потрясающем полете. "На месте" был Роберто Болле в "Манон" - до глубины прочувствованный образ, тщательно выстроенный дуэт с Наталией Сологуб и красивый, впечатляющий спектакль. Фестивальным выглядел и "Дон Кихот" с фантастическими прыжками Леонида Сарафанова (Базиль), стильными позами Андрея Меркурьева (Эспада) и уверенно крепкими ногами Паломы Эреры (Китри).
Настоящим же праздником с ажиотажем зрителей и "россыпью" звезд стал гала-концерт. Долгожданный выход Дианы Вишневой в форсайтовском "Стептексте" словно заново открыл этот балет - в сравнении с предыдущими представлениями в спектакле появились нерв, энергетика, игра акцентами и сменой ритма. Во втором отделении театр почтительно отдал дань памяти Леониду Якобсону, 100-летие со дня рождения которого отмечается в этом году, показав якобсоновский "Свадебный кортеж" в исполнении труппы "Хореографические миниатюры". А кульминацией стал дивертисмент звезд: к удовольствию зрителей блеснули техникой Палома Эрера и Леонид Сарафанов в па-де-де из "Корсара", порадовала своих поклонников Ульяна Лопаткина, попробовав себя в хореографии Форсайта; с потрясающе музыкальными и сложными поддержками дуэта Килиана на музыку Моцарта познакомили петербуржцев французы Орели Дюпон и Мануэль Легри, продемонстрировал-таки свою универсальность и владение телом Итан Стифел; украшением концерта стал и фактурный дуэт мужественного Роберто Болле и миниатюрной Греты Ходкинсон. На финальные "Этюды" из обещанного трио французов приехал только Карл Пакетт - и не поразил виртуозностью... Больше порадовала труппа Мариинского, которая, почувствовав энергетику предшествовавшего дивертисмента, собралась и уверенным (а иногда и блестящим) танцем солистов и кордебалета поставила финальную точку. И казалось, наконец-то у артистов и у зрителей проснулся аппетит до вдохновляющего балета, но поздно - фестиваль уже позади.