Главная >> 5 >> 18

ЗА ХАЛТУРУ НАДО БИТЬ ПО ШЕЕ

Спектаклем театра "Ленком" "...Сорри" в облдрамтеатре завершился фестиваль искусств "Балтийские сезоны". А накануне исполнители главных ролей народные артисты России Инна Чурикова и Николай Караченцов встретились с журналистами.


- Николай Петрович, на днях у вас был юбилей. Как вы его отметили?


- Обычно к своему дню рождения отношусь весьма сдержанно, заказываю столик в ресторане, обзваниваю друзей. А тут - круглая дата, столько внимания к моей персоне... Юбилей проходил в "Ленкоме". Сначала мы сыграли фрагменты из спектакля "Юнона" и "Авось". Потом были всякие поздравления, капустник, затем гости перешли в фойе - выпить шампанского за мое здоровье.


И. Ч.: - Праздник получился теплым, озорным, потому что Колечку мы все очень любим.


- Вам часто приходится импровизировать на сцене?


Н. К.: - Наш худрук Марк Анатольевич Захаров - человек умный, талантливый, ироничный. Он в каждой работе выстраивает, с одной стороны, железный внутренний актерский рисунок, с другой - дает возможность для импровизации и вольности существования именно в этом рисунке.


И. Ч,: - Так что мы, актеры, можем удивлять друг друга на каждом спектакле.


- Российскую сцену заполонили антрепризные спектакли. Ваше отношение к антрепризам?


И. Ч.: - Для меня антреприза - это возможность встретиться с классными актерами, с которыми прежде не приходилось работать. В "Старой деве", например, я играю с легендарной Зинаидой Шарко. В "Смешанных чувствах" - с Геной Хазановым. Он оказался очень интересным "серьезным" актером.Влюбленным в театр как ребенок.


Н. К.: - Антреприза в идеале - это возможность для актера в новых "стенах" сыграть то, что не посчастливилось воплотить в родном театре. И сделать это как можно лучше. Но случается, известные актеры берут стол, два стульчика, кое-как зазубривают слова и - айда по российским просторам деньги "рубить". Да по большому счету не антреприза это вовсе - халтура! За такое надо по шее бить!


- Многие актеры в поисках себя меняют театр за театром. А вы уже третий десяток лет неотделимы от "Ленкома"...


И. Ч.: - Да просто не существует лучшего дома, куда можно было бы перебраться.


Н.К.: - ...Более модного, ажиотажного, популярного... К тому же переход актера из одного театра в другой - это своего рода миграция, такой поступок требует громадного мужества.


Чтобы кинуть себя в неведомое, в никуда и с нуля начинать, для этого надо пережить какую-то боль, какой-то удар, муку. Случается, хороший актер год "сидит" в театре, два, три, но режиссер его не видит. Вернее, видит, но в далекой перспективе. А у женщин вообще год за три идет... Так, например, замечательная актриса Таня Догилева ушла от Марка Захарова, не дождавшись от него ролей.


- Вы оба проявляете завидное постоянство не только в работе. У каждого из вас за плечами более тридцати лет брака. Есть какой-то рецепт семейного долголетия?


Н. К.: - У меня есть, я в одной книжке прочитал и внял. Привожу эти слова почти дословно. Терпеть, прощать, понимать, а потом вдруг осознать, что "это" невозможно потерять. А потом еще раз осознать, что, наверное, "это" - самое дорогое, что есть в жизни.


Ирина МОРГУЛЕВА