Людям, говорящим на разных языках, трудно понять друг друга. Конечно, в запасе у них есть мимика и жесты, и все же... Наверное, нечто подобное испытали зрители II Международного фестиваля танца, состоявшегося в нашем городе в последние дни октября.
Действительно, язык танца (особенно современного) весьма своеобразен и требует от "собеседника" серьезной предварительной подготовки. Впрочем, на спектаклях с участием Имперского русского балета, основанного в 1994 году по инициативе прославленной Майи Плисецкой, в зале Архангельского городского культурного центра был полный аншлаг. Еще бы: нечасто северянам доводится увидеть знаменитые "Кармен-сюиту", "Болеро", "Ромео и Джульетту", "Грезы любви". Тем, что на сегодняшний день этот коллектив один из наиболее востребованных в нашей стране, он во многом обязан своему художественному руководителю Гедиминасу Таранде. Кстати, мастерство Гедиминаса-танцовщика смогли по достоинству оценить те, кто видел балет "Болеро", где Таранда исполнял роль главного жреца. Прекрасная техника танцоров, великолепные декорации - все это производило неизгладимое впечатление на зрителей.
А вот "модерновые" выступления шведско-финского коллектива "Классрум", состоявшего из трех миловидных девушек, и норвежского "Стеллариса" вызвали неоднозначную реакцию у архангельской публики. "Стелларис" - один из старейших коллективов Норвегии. На сцене в разных ипостасях появлялись четверо: две женщины и столько же мужчин. Основной идеей представления, судя по всему, стало влияние различных машин на жизнь людей. Ведь, по большому счету, в каждом из нас размеренно стучит собственный механизм - сердце.
Шведско-финский "Классрум" заранее заказал для своего выступления пять парт, которые и были изготовлены организаторами фестиваля в точном соответствии с требованиями исполнителей. Собственно, на них босоногие девушки в черных коротких юбках и белых блузках и творили танец, одним из элементов которого стало разливание лимонада.
В прошедшем фестивале наряду с мэтрами и зарубежными гостями приняли участие танцевальные коллективы из Архангельска, Северо-двинска, Коряжмы и Эстонии.
Бесспорно, для Архангельска состоявшийся праздник танца - это событие. Город пестрел замечательными стильными плакатами, афишами и другой печатной продукцией, украсившей II Международный фестиваль танца.
Организаторы намекнули, что в следующем году архангелогородцев смогут порадовать своим танцевальным искусством Майя Плисецкая и нашумевшая Анастасия Волочкова.