Кино на ТВ: рекомендации на неделю
Главная телепремьера недели - разумеется, первая серия фильма Квентина Тарантино "Убить Билла" (ОРТ, воскресенье, 21.45), пугающе быстро попавшая на телеэкран. Делать нечего, придется смотреть, ибо ничего более грандиозного, чем эти сто с лишним минут дистиллированного киноманского экстаза, представить себе невозможно вот уже второй год: все это время поставить рядом с первым "Биллом" что-то равновеликое не представляется возможным. И есть надежда, что даже в телеформате, безжалостно исполосованная шрамами рекламных пауз, Невеста (Ума Турман) не потеряет своего смертоносного совершенства. Занятно, что основную конкуренцию ей в выходном эфире составит целый отряд легкомысленных красоток - "Ангелы Чарли" ("Россия", воскресенье, 21.25) режиссера Макджи - в состав которых входит, помимо Кэмерон Диаз и Дрю Бэрримор, Люси Лью, сыгравшая в "Билеле" главу японской якудзы, убийцу О-Рен Ишии. Кого из них предпочесть, зависит от темперамента и общего настроя.
Однозначно тревожную ноту в телепрограмму вносит иноземный, но вполне прижившийся на нашей почве праздник Хеллоуин. Нашествие нечисти в канун дня Всех Святых начнется ближе к вечеру. На экранах - "Годзилла: Монстры атакуют" (REN TV, воскресенье, 20.00) Шушуке Канеко, трехлетней давности экстраваганца в традиционном японском жанре фильма о больших чудовищах. Со времен первого "Годзиллы" (1954) спецэффекты шагнули далеко вперед, но радиоактивный ящер и его сородичи и в фильмах нулевых годов выглядят предельно условно - такова традиция. На сей раз справиться с опять некстати разбуженным Годзиллой предстоит (при минимальном участии людей) трем священным чудовищам-хранителям из Ямато, отвечающим за покровительство Японии в разных стихиях, - Гидоре (небеса), Мотре (вода) и Барагону (земля). Описывать противников Годзиллы смысла нет: те, кто видел их в предыдущих сериях нескончаемой саги, и так никогда их не забудут, а тем, кому предстоит увидеть их впервые, не стоит портить удовольствие. Достаточно сказать, что если они на что-то и похожи, то только на свои имена. Закройте глаза и произнесите: "Ба-ра-гон". Вот именно, ровно так он и выглядит. Кроме того, полезно знать, что именно разрушаемый в этом фильме макет Токио видела из окна "Боинга" Невеста в тарантиновском фильме, когда летела разбираться с якудзой.
Чуть позже жутковатый вечер продолжат сразу два фильма, непосредственно связанные с заморским праздником. "Хеллоуин: Воскрешение" ("Россия", воскресенье, 01.05) Рика Розенталя, восьмая и на сегодня пока последняя глава смертоносных похождений Майкла Майерса - убийцы в ничего не выражающей белой маске и с огромным ножом в руке. За последние четверть века он стал для жанра такой же знаковой фигурой, как его более младшие соратники Фредди Крюгер ("Кошмар на улице Вязов") и Джейсон Вурхиз ("Пятница, 13"). Впрочем, по "Воскрешению", фильму добротному, но обыкновенному, масштаб его неуравновешенной личности будет непонятен. Так что примерно через час можно переключиться и посмотреть, с чего на самом деле все началось: в программе - оригинальный "Хеллоуин" (НТВ, воскресенье, 02.15) Джона Карпентера (1978), один из самых страшных фильмов всех времен, с которого началось очень многое. В главной роли - Джеми Ли Кертис, ставшая лицом и - благодаря ставшими уже классическими воплям ужаса - голосовыми связками жанра на много лет - совсем как ее мать, актриса Джанет Ли, которая прославилась ролью первой жертвы маньяка в "Психозе" Альфреда Хичкока и скончалась в этом году ровно за четыре недели до дня Всех Святых. Кстати, перед тем, как пасть жертвой Майерса, некоторые герои "Хеллоуина" смотрят по телевизору именно "Психоз".
Завершится телевизионный шабаш сильно за полночь, но зато не без изысков: практически сразу после временной нейтрализации Майкла Майерса в дело вступит "Оборотень" (НТВ, воскресенье, 04.15). Под более чем традиционным титулом скрывается один из самых любопытных фильмов ужасов последнего времени, в оригинале именуемый "Джинджер кусается". Джинджер и Бригитта - две юные сестры, одержимые упаднической романтикой тлена и предпочитающие Нормальному подростковому досугу красочную имитацию самоубийств под аккомпанемент соответствующей музыки (в саундтреке - вполне представительный тяжелый набор из Machine Head, Fear Factory, Junkie XL и Soulfly). Но настоящие декаданс и дансмакабр наступают в их отношениях с миром после того, как старшую сестру кусает самый настоящий оборотень. Довольно жуткое кино, близкое, впрочем, не столько "Американскому оборотню в Лондоне", сколько "Небесным созданиям" Питера Джексона: речь идет не о привычных нюансах спецэффектной ликантропии, а о том, что на самом деле творится в головах у замкнутых и мечтательных девушек лет 15-16. Вот что - а никакие не клыки с когтями - по-настоящему страшно. Специалисты оценили метафору, и "Оборотень" не только получил ворох призов (среди них - награда как лучшему фильму от Международной лиги ужасов и специальное упоминание жюри на фестивале в Торонто), но и породил своего рода мини-индустрию: на видео уже доступны продолжение и предыстория фильма ("Сестра оборотня"), мало в чем уступающие оригиналу. Но для того чтобы узнать, с чего все началось, имеет смысл пободрствовать пару лишних часов: оригинальный фильм в первом попавшемся киоске давно уже не встретишь.