От вращения гончарного круга рябит в глазах, а молодой гончар из Беларуси Константин Титов, навалившись на круг всей грудью, вытягивает кувшин, напоминающий символ фестиваля - хищную птицу скопу. Конкурс на лучшую творческую работу, выполненную гончарным способом, был в самом разгаре. Пять дней в городе Скопине шел 2-й Международный фестиваль гончаров.
Больше 140 мастеров более чем из 30 городов России собрались на этот праздник, а еще гончары из Грузии, Беларуси и Туниса. Всю прошлую неделю глиняных дел мастера показывали жюри и друг другу свое умение: вытягивали из скопинской глины кувшины и горшки под два метра высотой, работали вслепую на гончарном круге, обжигали готовые изделия прямо во дворе, на глазах у зрителей.
В перерывах между конкурсами гончарные асы, среди которых много знаменитых скопинских художников, проводили мастер-классы в скопинских художественных мастерских и в детской художественной школе.
Гостья из Дагестана Патимат Гаммадова поразила участников фестиваля умением работать на ручном ореховом круге, доставшемся ей еще от бабушки.
-- Так было принято в наших селах, - рассказала Патимат Качуевна, - что женщины лепят, расписывают, а мужчины продают. Наше место было у очага и гончарного круга.
Особый интерес публики вызвали работы Жаленки Белаши из Туниса. Из разноцветных кусочков керамической мозаики она складывает удивительные картины. На конкурсе туниска изобразила на кусочках своей мозаики скопу (кто не знает, эта птица -- символ города и его гончарного промысла).
Самой молодой участнице фестиваля, Полине Бардыкиной из Геленджика, недавно исполнилось десять лет, но она лепила свою птицу наравне со взрослыми. И многие гончары, глядя на Полинину работу, посчитали ее лучше отцовской. Папа похвалы дочке выслушивал снисходительно: ведь работать с глиной научил ее именно он. А жюри присудило девочке специальный приз -- "За дерзость...".