Он победил в острой борьбе. Конкурентов было немерено, и каждый со своим проектом обустройства новой театральной точки - Центра на Страстном. Победил потому, что его заявка уместилась всего в полторы страницы. Теперь у Центра новый директор - Степан Григоренко. О намерениях вывести детище Калягина в некую заоблачность Степан Григоренко рассказал обозревателю "МК".
Из досье "МК": Степан Григоренко - 40 лет. Окончил актерско-режиссерский курс Щукинского училища. Известен как продюсер, менеджер, организатор гастролей и владелец театрального агентства. Работал шеф-редактором на канале "Культура". Любитель ввязываться в авантюры и некоммерческие проекты.
- Что нового предлагает господин директор?
- То, чего нет в Москве. Спектакли, которые будут начинаться в 9 часов вечера. Первый спектакль у нас пойдет в 7 в кафе (моноспектакли, кабаре). Между спектаклями, до и после люди могут сидеть здесь и общаться. Мы также продолжаем программу экспериментального театра. Мы открываем двери для молодых, которые хотят что-то придумать.
- Бесплатно?
- Вопрос арендной платы не должен сейчас быть камнем преткновения. Если это коммерческий проект, то люди должны платить. Если успешный коммерческий, платить придется очень много. А если коммерческий проект высокохудожественный, то я готов принять его бесплатно. Так что первая моя идея - собрать здесь лучшие спектакли.
- Чего категорически не будет на вашей площадке?
- Категорически не будет антрепризного чеса. Ни за какие деньги. Мне проще закрыть дом на 3 дня, пустить корпоративную вечеринку банка, чтобы потом пустить экспериментальный театр. И я уже отказал одному режиссеру, спектакли которого кассово успешны. Первое условие попадания на нашу сцену - мне должно понравиться. И я это декларирую. Кто судьи? В данном случае - я. Поэтому если будет плохо, то все могут показать пальцем именно на меня.
- А худсовет?
- Наверное, это неправильно, что я не создаю никакой худсовет. Но, с другой стороны, у меня нет времени. У меня есть шанс: или я сделаю то, что придумал, или... План на сентябрь уже составлен. Открываемся мы 17 сентября праздником "Молодого вина". Небольшая пресс-конференция, затем - молодое вино, дальше премьера электрического кабаре театра "АХЕ", после чего премьера анимационного проекта "Оптимус мундус". Еще перерыв и - спектакль "Город мышей". Я хочу, чтобы в таком режиме Центр работал постоянно.
- Вписывается ли в вашу программу дальнее и ближнее зарубежье?
- Я назвал эту серию "Дружба народов". Первая ласточка - 30 сентября - труппа Театра Леси Украинки с двумя спектаклями. Следующее направление - "красный диплом": лучшие спектакли дипломников. И обязательно - капустники. Причем как постоянная рубрика: всем студентам рассылаем тему, и через месяц - уже показ.
Другое направление можно назвать буржуйским - это коммерчески успешные спектакли. Ему противостоит салон отверженных: это то, что не вписывается в формат "Золотой маски" и прочих фестивалей. Поэтому у нас будет своя off-''Маска". В конце марта сделаем Дни баварской культуры - нон-стоп от кукольного театра до рока с пивом и колбасками. И наконец, у нас будет собственная театральная продукция - 3 спектакля в этом сезоне.
- Ваш непосредственный начальник, Александр Калягин, дает деньги на эти проекты?
- Сейчас мы находимся в стадии переговоров, и я думаю, что мы договоримся с Калягиным. Он заинтересован в том, чтобы этот Центр не был, а жил.
- С Домом актера на Арбате вы конкуренты или партнеры?
- Мне жаль, что сегодня нет взаимодействия между нами. Я надеюсь, что мы сможем объединить усилия Центра и Дома, как два единокровных брата. Почему они должны что-то делить?
- В конце концов появится ли название у вашего Центра?
- Думаю, да, потому что само слово "Страстной" имеет столько вариантов, что не воспользоваться этим глупо. Сейчас мы вообще меняем весь стиль - мы молодая организация, но не агрессивная, а напористая. Мы дадим место всем для общения. Но сразу говорю, что весь творческий цех в нашем кафе сразу получит скидку 20-30%. Это будет как членский билет клуба, который не забирает, а отдает.