Главная >> 5 >> 18

Уж близка "Золотая осень"

Зою Александровну Баутину знают в лицо не только в деловых кругах России, но и за рубежом. Экономист по образованию, она вполне наш человек и в аграрном комплексе. Многие годы ее трудовой биографии связаны с пропагандой достижений сельскохозяйственных отраслей. На ВВЦ она работает с 1976 года. Прошла путь от экскурсовода до директора выставок. С 1980 по 1987 год организует выставки за рубежом. С 1990 года - главный методист сельскохозяйственных павильонов ВДНХ. В 2004 году назначена директором ЗАО "АПК ВВЦ". Сегодня Зоя Александровна отвечает на вопросы нашего корреспондента.


- Зоя Александровна, читателям "Сельской жизни" известно, что в канун профессионального праздника работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности на ВВЦ ежегодно открывается российская агропромышленная выставка "Золотая осень". Что ждет посетителей выставки в этом году? Чем она будет отличаться от выставки прошлого года? Выставка интересна специалистам самых разных профессий.


- "Золотая осень" - крупнейший международный деловой форум, смотр последних достижений отрасли, подведение итогов сельскохозяйственного года. Выставка интересна специалистам самых разных профессий. Для обсуждения и решения насущных проблем в агропромышленной сфере производства на выставку съедутся высшие чины отрасли, представители органов исполнительной власти и представители зарубежных стран.


Этой осенью, с 8 по 12 октября, мы подготовили к этой встрече немало новшеств. Заметно увеличиваются выставочно-ярмарочные площади. Территория, которую мы готовим под экспозиции "Золотой осени", составляет 51000 квадратных метров, что на 15 процентов больше прошлогоднего.


Возросло число региональных экспонентов. За участие в ярмарках в столице в дни выставки они платить не будут - расходы берем на себя. На ВВЦ они пройдут на Октябрьской площади около павильона N 69 и на площади Промышленности около павильона N 23.


Ведущие продовольственные бренды России будут проводить дегустации лучших российских продуктов питания.


Особенность нынешнего года в том, что мы разделились на две площадки, на два основополагающих тематических направления -продовольствие и агротехнологии.


В прошлом году площадь под сельскохозяйственной техникой составляла всего 2500 квадратных метров, а нынче - 14000 квадратных метров закрытой площади плюс 10000 открытых площадей.


"Продовольственный комплекс России" - специализированная выставка, которая пройдет в рамках "Золотой осени", - также крупнейшая в России, ее экспозиции в павильоне N 69 займут 15000 квадратных метров, в ней принимают участие более 50 коллективных экспозиций регионов и отдельных предприятий.


В этом году ожидается значительное пополнение числа конкурсантов. Увеличивается и количество конкурсных номинаций. Ежегодно награждаются за успехи в решении сельскохозяйственных проблем лучшие представители сельскохозяйственного машиностроения, животноводы, фермеры, производители ветеринарных препаратов, кормов и кормовых добавок, средств химизации и защиты растений.


А нынче перечень конкурсов расширяется и предстоит презентация новых: "Лучший менеджер в сельском хозяйстве", "Лучшая торговая ярмарка", "Работа с молодежью на селе" и так далее.


Еще одно нововведение. Сегодня мы отмечаем журналистов, умело освещающих аграрную тематику. 8-9 октября пройдет фестиваль "Агро-СМИ-2004", который соберет представителей прессы из более чем 60 регионов России. Словом, сделано немало, чтобы родной дом ВДНХ-ВВЦ стал для аграриев еще более просторным и гостеприимным.


- Уместно будет вспомнить претензии, которые высказывались еще недавно к прежним организаторам выставки - фирме "Максима". Нам, журналистам, часто приходилось выслушивать во время интервью недовольство экспонентов и высокими ценами за проживание в гостиницах, и завышенными расценками на обслуживание... Причем речь шла не о том, чтобы, образно говоря, за три копейки слетать на Луну, а о необходимости отлаженного сервиса, при котором не надо пробивать, выстаивать в очередях, самим заниматься разгрузкой привезенных экспонатов - ведь люди платят деньги за все виды услуг по договору.


- К нам приезжают около 5000 специалистов, и задействовать в считанные дни огромное количество экспозиционных площадей, не допустив ни единой промашки, -трудно. Но мы совершенствуем свою работу, много работаем в плане обеспечения сервисом участников и гостей выставки.


По ценам мы работаем гибко, для российских предприятий они весьма доступны. А если сравнивать цены с Крокус-Экспо или Красной Пресней, мы работаем по очень доступным ценам.


Так, один квадратный метр в павильоне животноводства стоит 80 долларов и включает полное обеспечение.


Вполне средняя цена, верно?


Моя позиция такова: главное -это обеспечение дальнейшего развития проекта, обеспечение сервисных услуг.


- Много говорится о возрождении на новой основе практики постоянно действующей сельскохозяйственной экспозиции. А каковы результаты и ближайшие перспективы?


- Возрождение традиций ВДНХ - это и есть наша задача. Как она была любима москвичами и гостями столицы, помнит не одно поколение наших сограждан. Но самое главное - традиционная сельскохозяйственная площадка необходима специалистам агропромышленного комплекса.


Этим целям служит наш новый проект, разработанный совместно с Минсельхозом России и правительством Москвы. Суть его в создании современной выставочной площадки, где могла бы демонстрироваться и продаваться вся продукция для АПК, а также представлен опыт внедрения современных технологий. Таким образом, мы планируем возродить постоянно действующие экспозиции - дилерские центры крупнейших агропромышленных компаний. Нам передано 14 павильонов, а вскоре будет передана еще часть из тех, что традиционно принадлежали АПК еще со времен ВСХВ.


Для реализации намеченной программы по созданию центра агротехнологии на ВВЦ подписано трехстороннее соглашение о долгосрочном сотрудничестве между Минсельхозом России, правительством Москвы и ОАО "ГАО ВВЦ", и это придало нам еще более значимый статус.


Сейчас главное для нас - дальнейшая специализация наших разделов выставки и качественное проведение выставочных мероприятий. Важно, чтобы покупатель нашел продавца, чтобы каждый экспонент максимально достиг поставленных перед собой целей.


Весной мы проводим специализированные выставки "Агротэк-Весна" и "Интерптица", "Ветеринария. Корма". Дилерские центры работают в течение всего года. К примеру, сейчас мы с вами находимся в здании, где, кроме дирекции, размещается дилерский центр фирмы Евротехника. Любой, кто захочет посмотреть сельхозтехнику современного поколения, заключить контракт, сможет это сделать в павильоне 63.


- Увидеть все живьем желает каждый. Но если человек не смог вовремя попасть на выставку?


- С этой целью и создаются постоянно действующие дилерские центры, и это позволяет потребителю в любое время приехать на ВВЦ, ознакомиться, выбрать необходимую продукцию и даже заключить контракт. Вот яркий пример. Первый дилерский центр был открыт в павильоне 63 во время выставки "Агротехтрактор-2004". Из размещенных в экспозиции 20 единиц техники еще в дни работы выставки было куплено семь, а на сегодня реализовано еще 12. Постоянно действующая экспозиция ориентирована на производителей и потребителей продукции АПК и инвесторов - как отечественных, так и зарубежных. Руководители и специалисты всех уровней могут активно использовать потенциал агропромышленной площадки ВВЦ, который поможет внедрить передовые агротехнологии, закупить нужную для хозяйств продукцию.


На такой же основе работает организованный в павильоне N 37 дилерский центр оборудования для птицеводства.


- Патриоты прежней ВДНХ очень хотели бы вернуть животноводческий павильон, где можно видеть сельскохозяйственные достижения в натуре...


- Мы и сами считаем, что пока мы не возродим на ВВЦ площадку для животных, на выставке не появится та живая энергетика, которая и явится ее возрождением. В этом году мы показываем породы скота, которые сохранены и выведены в России, с тем чтобы заинтересованные хозяйства могли их приобрести. Кстати, часть скота, что демонстрировалась на предыдущей выставке "Золотая осень", была приобретена покупателями.


Сейчас мы продолжаем работу по созданию на ВВЦ центра племенного животноводства. Вводим временный павильон для демонстрации животных.


У нас разработан проект по возрождению конноспортивного центра. Мы стараемся учитывать интересы не только предприятий, но и отдельных российских семей. Им интересен рынок цыплят, гусей, коз, телят. Почему бы не организовать такие выставки-продажи для населения? Эти и другие идеи мы намерены реализовать в процессе осуществления нашей программы.


- Говорят, выставки - это зеркало экономики. А экономика отечественного агрокомплекса пока еще хромает. Ваше понимание этой взаимосвязи?


- Для развивающихся рыночных отношений выставочно-ярмарочная деятельность - это важнейший инструмент развития экономики. Выставка - это не только то место, где можно себя показать и на людей посмотреть, что очень важно, кстати, для поддержания имиджа и продвижения своего товара. Это своего рода биржа, где определяется спрос на товар, его качество и выявляются сильнейшие производители.


Здесь происходит мощный информационный обмен, обозначаются конкуренты, проявляются основные тенденции развития отрасли. Особенно ценно то, что выставки сопровождаются конференциями, семинарами, конгрессами и диспутами, в процессе которых идет живое общение людей родственного бизнеса. Участники выставок сообща обсуждают актуальные проблемы и нередко вырабатывают единые подходы к их решению. Независимые эксперты, ученые, политики и государственные деятели - обязательные действующие лица наших мероприятий, что также эффективно влияет на результативность форума.


- Зоя Александровна, в Москве выставочный рынок перенасыщен, и у людей глаза разбегаются: какую выставку посетить? Экспо-центр, Сокольники, Гостиный Двор, Крокус-Экспо?.. Каждый из них тянет людей к себе. Но как правильнее ориентироваться? Не может ли так случиться, что повсюду проходят выставки на одну и ту же тему?


- Да, такое случается. Сегодня в выставочном бизнесе очень сильная конкуренция, в которой побеждает сильнейший, а как известно, конкуренция - это двигатель развития производства. Экспонент приезжает туда, где есть экономическая эффективность и реальная отдача. И наша задача - создать на ВВЦ аграрную площадку, которая найдет своего экспонента.