Главная >> 5 >> 18 >> 3

Красноярцы ревизировали Новосиб

В Новосибирске с успехом прошел Первый театральный фестиваль новых музыкальных проектов России "Другие берега". Участие в нем приняли театры


Санкт-Петербурга, Москвы, Кемерово, Новосибирска, Барнаула и Красноярска.


В кои-то веки проходят такие театральные встречи, причем вдали от столиц.


Поэтому "Другие берега" назвали несомненным событием в культурной жизни не только Новосибирска, но и всего сибирского региона. Красноярский театр музыкальной комедии привез на фестиваль свой самый оригинальный и, пожалуй, один из лучших спектаклей - "Инкогнито из Петербурга". Увидеть его в Красноярске я не смогла, зато посмотрела на фестивале.


Владислав Питальский - Хлестаков. Сразу после новосибирского проката.


Т ЕАТРАЛЬНЫЕ гастроли нынче редкость - государство финансирует свои подразделения культуры скупо: только чтобы не умерли. Это сказывается на количестве и качестве премьер. В лучшие советские годы с новыми постановками современных авторов, вроде как, не было проблем. Сегодня никто ничего не "спускает сверху" - каждый театр выживает, как может, самостоятельно. Редкие авторы рискуют писать музыкальные пьесы.


Музыкальные театры в итоге довольствуются признанной опереточной классикой и не могут понять, что с ними происходит: хочется свежего воздуха, а его катастрофически не хватает. Хочется общения с коллегами, новых зрителей, гастролей, хотя бы таких быстротечных, как новосибирский фестиваль.


Учредителями и организаторами фестиваля "Другие берега" стали


Новосибирский театр музыкальной комедии и администрация Новосибирской области. Леонид Кипнис, художественный руководитель-директор


Новосибирского театра музыкальной комедии, заслуженный артист России, в приветственном слове участникам фестиваля о его идее высказался так:


- Сегодня мало кто знает, что делать с музыкальным театром при хроническом отсутствии новых произведений. Современная опера, оперетта, музыкальная комедия, мюзикл - их либо нет, либо о них никому неизвестно. А гордо декларируемая верность классике - лишь подтверждение того, что музыкальный театр находится в поисках не открытий, а утраченного времени...


Фестиваль... призван хотя бы немного изменить ситуацию, сдвинуть ее с мертвой точки, а еще лучше - сделать точкой кипения...


Наши - на сцене Новосибирской музкомедии в лучах славы.


В город на Оби приехали не просто премьеры последних лет, из которых, кстати, красноярская - самая старая. Это еще и музыкальные новинки популярных российских композиторов, работающих преимущественно в легком жанре: Андрей Петров, Александр Журбин, Марк Самойлов, Виктор Плешак.


Санкт-Петербургский государственный театр "Рок-опера", родившийся когда-то из "Поющих гитар" и первым в России поставивший рок-оперу "Иисус Христос - суперзвезда", в Новосибирск привез бродвейский проект Андрея Петрова "Куда путь держишь, ваше благородие?" по мотивам повести Пушкина "Капитанская дочка". Мюзикл-обозрение "Ангелы во плоти" Виктора Плешака, чью музыкальную версию гоголевского "Ревизора" привезли и красноярцы, показал


Алтайский государственный театр музыкальной комедии (Барнаул). Мне же не довелось посмотреть эти постановки.


Но больше всего жалею о том, что не увидела "Чайку. Классическую оперетту"


Театра "Школы современной пьесы" из Москвы. Люблю Чехова, классического.


Какое же продолжение чеховской "Чайки" придумал Акунин, не суждено было узнать. Остается надеяться, что этот сравнительно молодой (15 лет) театр, гастролировавший со спектаклями в Европе и Америке, приедет к нам: с


"Чайкой" и другим Чеховым. Хозяева фестиваля показали Агату Кристи - "Мышеловку" с музыкой Александра Журбина.


***


Виктор Плешак, приехавший на фестиваль, остался в полном восторге от проката красноярцами его творения. Он признался: "Я и не предполагал, что спустя пять лет спектакль получит новое дыхание и будет так восторженно принят публикой". Надо сказать, "Инкогнито" в 2000 году участвовал в национальном театральном фестивале "Золотая маска" и за роль Осипа актер


Иван Корытов получил "Золотую маску" в номинации "Лучшая мужская роль". В


Новосибирске слугу Хлестакова также играл Иван Корытов, и его тандем с


Владиславом Питальским (Хлестаковым) критики назвали чуть ли не лучшим актерским дуэтом фестиваля.


Афиша фестиваля "Другие берега".


"Инкогнито" - это спектакль, сделанный "под актеров". Это чувствуется сразу, с первых сцен спектакля: актерская индивидуальность в ярко выраженных характерах героев усиливается отшлифованной хореографией


Валерия Терешкина. После современного прочтения Гоголя невольно захотелось заглянуть в оригинал. Не только мне, но и многим новосибирским зрителям, которые сначала настороженно вглядывались в действо, происходящее на сцене, а потом с головой окунулись в спектакль и благодарно кричали


"браво" в финале.


***


Поездка красноярских артистов в Новосибирск не состоялась бы без поддержки


Красноярской железной дороги, выделившей два купейных вагона. В


Новосибирск приехали утром. Встреча, репетиция, установка оборудования. В


семь вечера - спектакль, и в час ночи - отъезд домой. "Других берегов" - и театральных, и речных - красноярцы не увидели. Зато их берега и другие музыкальные берега посмотрели новосибирские зрители, видимо, соскучившиеся по музыкальным премьерам: зал 45-летнего театра музыкальной комедии был переполнен. Много школьников пришли познакомиться с театральным


"Ревизором", теперь им будет о чем поговорить на уроках литературы.


Впервые в музыкальный театр попали и красноярские проводницы Оксана и


Наталья. В Красноярске они ни разу в своей жизни не приходили в


Музкомедию, а тут сам Бог велел, ведь не зря же их "прикрепили" к артистам. Девушки не раз восторженно аплодировали и кричали "браво" - спектакль понравился безумно. Теперь они - настоящие поклонники таланта


Владислава Питальского и Ивана Корытова и всего театра - будут приходить в театр с друзьями, с детьми. Оксана, изумленная перевоплощением людей, ехавших в ее вагоне, воскликнула: "Как же они изменились! В жизни они совершенно другие!.." Наверно, эти слова - лучшая оценка работы артистов.


А наши артисты, усталые и изможденные, но довольные поездкой в соседний сибирский город, ступили на перрон железнодорожного вокзала Красноярска с новыми надеждами на другие берега в их творческой биографии - уж очень настойчиво их звали в Санкт-Петербург с "ревизией". Бог даст...