Главная >> 5 >> 18 >> 3

Лучшие спектакли театрального фестиваля "Золотая маска"

"Дон Жуан"


В Театре им. Пушкина, 2 апреля, 19. 00


Постановка болгарина Александра Морфова в спектакле Театра им. В. Комиссаржевской (Санкт-Петербург) - здесь Дон Жуан клянется Донне Анне в любви и стреляет в Командора. И вообще ведет себя как герой не просто любвеобильный, но и вполне карнавальный.


"Забытая сказка"


В филиале Театра им. Пушкина, 2 апреля (15. 00, 19. 00),


3 апреля (12. 00, 15. 00, 18. 00)


Спектакль Театра кукол (Пенза) - по мотивам русской народной сказки "Волшебное кольцо".


"Король умирает"


В Центре им. Мейерхольда, 2 апреля (15. 00, 19. 00)


Театр драмы (Омск) - постоянный участник "Золотой маски" - на сей раз привез добротный спектакль по пьесе Эжена Ионеско.


"Господин Кармен"


В Центре им. Мейерхольда, 3 апреля (20. 30), 4 апреля (16. 00, 21. 00)


В спектакле Русского инженерного театра АХЕ (Санкт-Петербург) два актера под табличками "М" и "Ж". Главное, следить внимательно за их трюками: то тут, то там выскакивают два слова - Jose и Carmen. И электрические разряды между ними.


"Дядя Ваня" в МХТ им. Чехова, 3 апреля, 19. 00


В спектакле Театра п/р О. Табакова замечательные актеры - от маститого Олега Табакова до чудной Ирины Пеговой. А дядя Ваня (Борис Плотников), когдатошнее знамя вечно унывающей интеллигенции, - все-таки порядочный лентяй и тунеядец.


"Леди Макбет Мценского уезда"


На новой сцене Большого театра, 4 апреля, 19. 00


Музыкальный театр из Ростова-на-Дону привез оперу Шостаковича: крышки гробов тут становятся крышами дворовых построек или свадебными столами. И страсти в постели - жесткие, без всяких церемоний и занавесок.


"Три сестры"


В Центре им. Мейерхольда, 5, 6 апреля, 19. 00


В уютной, теплой постановке "Тильзит-театра" из города Советска герои Чехова снимают сапоги, прежде чем ступить на огромный пестрый ковер. А все равно ничто не вечно. Все стирается, расползается, трещит по швам, как разрушается в пьесах Чехова сама семья...


"Магриттомания"


Большой театр (новая сцена), 3 апреля, 19. 00


Картины у сюрреалиста Магритта красивые - вот из них и соткан сюжет этого балета. На сцене мало декораций, много воздуха, а посреди бесконечности - девушка в красном с огромным зеленым яблоком.


"Romeo@Jullette"


Театр "Московская оперетта" , 7-10 апреля, 19. 00


Французский мюзикл, в который перетекла команда, игравшая до того в мюзикле "Нотр-Дам". Энергичный, динамичный, поют, как положено, про кровь-любовь и очи-ночи. Главный хит - "Короли ночной Вероны". И по сцене, к радости поклонников, ходит (не поет) звезда отечественного балета Николай Цискаридзе.


"В джазе только девушки"


В РАМТе, 6 апреля, 19. 00


В мюзикле Новосибирского театра музыкальной комедии главная героиня - вовсе не блондинка и совсем не похожа на Мэрилин Монро. А все равно хороша. И вообще все очень мило.


"Тоска"


На новой сцене Большого театра, 5 апреля, 19. 00


В спектакле Саратовского театра оперы и балета главные достоинства - вокальные, актерские работы Ольги Кочневой (Тоска), Виктора Григорьева (Скарпиа) и прекрасный оркестр под управлением Юрия Кочнева.


"Аида"


В Кремлевском дворце, 7 апреля, 19. 00


У Новосибирского театра оперы и балета - всем "Аидам" "Аида". Поют-то Верди, как положено, по-итальянски, причем отлично. Но никакими египетско-африканскими страстями тут и не пахнет. Все очень похоже на спецоперацию по вылавливанию чеченских боевиков. А стрельбы-то, стрельбы!


"Лестничная клетка"


На сцене "La Stalla" , 7 апреля, 19. 00


Галя встречается с двумя гостями по объявлению на лестничной клетке (забыла ключи). Здесь и выясняют, что все они, глубоко одинокие люди, никогда не поймут друг друга. Из этой печальной комедии Людмилы Петрушевской и вышел спектакль театра "Около дома Станиславского".


"Приношение Баланчину"


На новой сцене Большого театра, 7, 8 апреля, 19. 00


Каждый спектакль Мариинского театра (Санкт-Петербург) - событие яркое. В данном случае событие состоит из трех балетов на музыку П. Хиндемита, М. Равеля и П. Чайковского.


"Апокалипсис"


Театр "Тень" , тел. 681-35-90


Самый короткий спектакль фестиваля можно увидеть, если записаться, позвонив в театр. Проблема в том, что показывается он только для одного зрителя. Перед зрителем - зеркало, в которое он видит себя. И в проеме - руки автора и исполнителя Ильи Эппельбаума. Из спичечного коробка появляются Адам и Ева, потом их дети, потом летящий ангел с трубой. За 10 минут промелькнет жизнь и трагедия человечества - и коробок сгорит.