"Дон Жуан"
В Театре им. Пушкина, 2 апреля, 19. 00
Постановка болгарина Александра Морфова в спектакле Театра им. В. Комиссаржевской (Санкт-Петербург) - здесь Дон Жуан клянется Донне Анне в любви и стреляет в Командора. И вообще ведет себя как герой не просто любвеобильный, но и вполне карнавальный.
"Забытая сказка"
В филиале Театра им. Пушкина, 2 апреля (15. 00, 19. 00),
3 апреля (12. 00, 15. 00, 18. 00)
Спектакль Театра кукол (Пенза) - по мотивам русской народной сказки "Волшебное кольцо".
"Король умирает"
В Центре им. Мейерхольда, 2 апреля (15. 00, 19. 00)
Театр драмы (Омск) - постоянный участник "Золотой маски" - на сей раз привез добротный спектакль по пьесе Эжена Ионеско.
"Господин Кармен"
В Центре им. Мейерхольда, 3 апреля (20. 30), 4 апреля (16. 00, 21. 00)
В спектакле Русского инженерного театра АХЕ (Санкт-Петербург) два актера под табличками "М" и "Ж". Главное, следить внимательно за их трюками: то тут, то там выскакивают два слова - Jose и Carmen. И электрические разряды между ними.
"Дядя Ваня" в МХТ им. Чехова, 3 апреля, 19. 00
В спектакле Театра п/р О. Табакова замечательные актеры - от маститого Олега Табакова до чудной Ирины Пеговой. А дядя Ваня (Борис Плотников), когдатошнее знамя вечно унывающей интеллигенции, - все-таки порядочный лентяй и тунеядец.
"Леди Макбет Мценского уезда"
На новой сцене Большого театра, 4 апреля, 19. 00
Музыкальный театр из Ростова-на-Дону привез оперу Шостаковича: крышки гробов тут становятся крышами дворовых построек или свадебными столами. И страсти в постели - жесткие, без всяких церемоний и занавесок.
"Три сестры"
В Центре им. Мейерхольда, 5, 6 апреля, 19. 00
В уютной, теплой постановке "Тильзит-театра" из города Советска герои Чехова снимают сапоги, прежде чем ступить на огромный пестрый ковер. А все равно ничто не вечно. Все стирается, расползается, трещит по швам, как разрушается в пьесах Чехова сама семья...
"Магриттомания"
Большой театр (новая сцена), 3 апреля, 19. 00
Картины у сюрреалиста Магритта красивые - вот из них и соткан сюжет этого балета. На сцене мало декораций, много воздуха, а посреди бесконечности - девушка в красном с огромным зеленым яблоком.
Театр "Московская оперетта" , 7-10 апреля, 19. 00
Французский мюзикл, в который перетекла команда, игравшая до того в мюзикле "Нотр-Дам". Энергичный, динамичный, поют, как положено, про кровь-любовь и очи-ночи. Главный хит - "Короли ночной Вероны". И по сцене, к радости поклонников, ходит (не поет) звезда отечественного балета Николай Цискаридзе.
"В джазе только девушки"
В РАМТе, 6 апреля, 19. 00
В мюзикле Новосибирского театра музыкальной комедии главная героиня - вовсе не блондинка и совсем не похожа на Мэрилин Монро. А все равно хороша. И вообще все очень мило.
"Тоска"
На новой сцене Большого театра, 5 апреля, 19. 00
В спектакле Саратовского театра оперы и балета главные достоинства - вокальные, актерские работы Ольги Кочневой (Тоска), Виктора Григорьева (Скарпиа) и прекрасный оркестр под управлением Юрия Кочнева.
"Аида"
В Кремлевском дворце, 7 апреля, 19. 00
У Новосибирского театра оперы и балета - всем "Аидам" "Аида". Поют-то Верди, как положено, по-итальянски, причем отлично. Но никакими египетско-африканскими страстями тут и не пахнет. Все очень похоже на спецоперацию по вылавливанию чеченских боевиков. А стрельбы-то, стрельбы!
"Лестничная клетка"
На сцене "La Stalla" , 7 апреля, 19. 00
Галя встречается с двумя гостями по объявлению на лестничной клетке (забыла ключи). Здесь и выясняют, что все они, глубоко одинокие люди, никогда не поймут друг друга. Из этой печальной комедии Людмилы Петрушевской и вышел спектакль театра "Около дома Станиславского".
"Приношение Баланчину"
На новой сцене Большого театра, 7, 8 апреля, 19. 00
Каждый спектакль Мариинского театра (Санкт-Петербург) - событие яркое. В данном случае событие состоит из трех балетов на музыку П. Хиндемита, М. Равеля и П. Чайковского.
"Апокалипсис"
Театр "Тень" , тел. 681-35-90
Самый короткий спектакль фестиваля можно увидеть, если записаться, позвонив в театр. Проблема в том, что показывается он только для одного зрителя. Перед зрителем - зеркало, в которое он видит себя. И в проеме - руки автора и исполнителя Ильи Эппельбаума. Из спичечного коробка появляются Адам и Ева, потом их дети, потом летящий ангел с трубой. За 10 минут промелькнет жизнь и трагедия человечества - и коробок сгорит.