Главная >> 5 >> 18 >> 3

Ах, какой был мужчина!

В начале января в Костроме произошло весьма оригинальное мошенничество. Режиссер надул актеров!


Началось с того, что в один из городских театров пришел некто, представившийся Сергеем Викторовичем Мильманом, режиссером из Нижнего Новгорода. Он приглашал театр в Нижний на гастроли, приглашал принять участие в театральном фестивале. Однако, поразмыслив, в театре отказались. Тогда Мильман сообщил, что собирается поставить в Костроме спектакль и ищет двух актеров. У него и лицензия есть на право такой деятельности. К тому же Мильман постоянно к месту и не к месту говорил, что получил в Праге гран-при за аналогичные проекты, которых по России якобы было осуществлено уже восемь.


В конце концов он уговорил поучаствовать в своем проекте двух костромских артистов - Наталью и Олега Т. - спектакль был на двух человек. Обоим актерам режиссер Мильман пообещал весьма неплохой гонорар - а ведь заработки в костромских театрах известно какие. Словом, репетиции начались.


Именно тогда актеры почувствовали что-то странное. Не очень похож был Мильман на режиссера. То есть к театру он явно имел отношение, но постановщик из него был тот еще. Однако странности актеры списывали именно на профессию - режиссеры вообще люди необычные, со своими тараканами. Кроме того, ставить режиссер решил пьесу очень сложного и интеллектуального Ионеску. Причем называлась она «Бред вдвоем». Если уж спектакль про бред, чего там от режиссера требовать...


Несколько раз актеров, правда, брали сомнения. И они даже пытались уйти от режиссера. Однако тот самым непостижимым образом убеждал их остаться. Обещал театральные фестивали в Питере, гастроли по городам России. В общем, как в песенке Пугачевой про фальшивого «настоящего полковника» - «Обещал Монте-Карло и Варны...».


Репетиции шли месяц. В конце концов, в Доме культуры городка вертолетчиков (а сам режиссер снимал квартиру в тех же местах) состоялась премьера «Бреда вдвоем». Реклама практически отсутствовала, декораций не было - на сцене стоял видавший виды столик и несколько стульев, музыкальное оформление представлял диск с записью классики. В общем, чистая бедность. Тем не менее, публики собралось больше чем ползала. Спектакль шел примерно час, и расходилась публика в некотором недоумении от увиденного.


Однако настало время выплаты актерам гонораров. А режиссер Мильман все время находил разные отговорки. Но актеры спокойно к этому относились. Настолько спокойно, что режиссер даже возмутился и сказал Наталье В.: «Что ж вы такая доверчивая? Вокруг одни мошенники!»


В конце концов режиссер назначил актерам встречу в кафе «Рога и копыта». Те пришли. 1/1 ждали режиссера полтора часа. Но потом все i же занервничали и стали звонить ему на мобильник. Однако с этого момента столь отзывчивое прежде средство связи оказалось навсегда заблокированным. Вот тут-то актеров осенило, что сидят они в кафе с названием «Рога и копыта»! А интеллектуал Мильман неоднократно поговаривал, что его любимый герой - Остап Бендер. Причем с удовольствием произносил полное имя великого комбинатора - Ос-тап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-бей. А потом выяснилось, что даже адреса, по которому Мильман якобы проживал в Нижнем, не существует! Обманул!


Впрочем, судя по всему, обманули и администрацию Дома культуры городка вертолетчиков. Да и за снятую квартиру лжережиссер не заплатил. Кроме того, всем, хоть как-то связанным с постановкой «Бреда вдвоем», Мильман обещал кучу денег. Суммы он называл самые разные - до 20 тысяч рублей. Сейчас все стонут: ну как же с ними могло произойти такое? Кроме актеров. Наталья В., например, с юмором заявила, что некий опыт от работы с поклонником Ионеску все-таки получила.


Впрочем, возможно, Мильман не явный мошенник. Вряд ли постановка Ионеску принесла ему так уж много денег. Может быть, это просто1 сумасшедший режиссер, которому не дают ставить? Вот он и нашел себе жертв в Костроме...