Гастроли в Москве Малого драматического театра - Театра Европы были приурочены к 10-летию Национального театрального фестиваля и премии "Золотая Маска". К тому же весной 2004 года его худрук, прославленный режиссер Лев Додин отпраздновал свой 60-летний юбилей. Без малого месяц санкт-петербургский театр играл в столице свои спектакли: от старых, легендарных "Братьев и сестер" (1985) до последнего по времени "Дяди Вани" (2003). Додин, как бренд "Золотой Маски" непременный участник практически всех ее фестивалей и почти всегда лауреат премии, все же никогда еще не прояснялся для москвичей в своей истинной сути. Мы увидели подлинный театр-дом, но не в той благостной транскрипции, в какой привыкли защищать модель русского репертуарного театра. Перед нами предстал ансамбль, взращенный годами проявления сугубо лидерской, пристрастной, максималистской режиссерской воли. МДТ явился театром мировоззрения, театром темы, театром небезответственного, неслучайного поиска правды. От пронзительной кантилены абрамовских "Братьев и сестер" через тягучую воронку "Бесов" Достоевского мы "путешествовали" к "Клаустрофобии" - спектаклю, в котором Л. Додин гораздо раньше и не в пример ответственнее, чем нынешняя режиссерская поросль, осваивал мироощущение и язык постмодернизма. В единое, сильнейшее по воздействию "полотно" складывались на гастролях и чеховские интерпретации режиссера. Каждая из них - от "Пьесы без названия" до "Дяди Вани" - игранная на фестивалях по отдельности, вызывала полярные впечатления: от восторга до неприятия. Вместе же они составили уникальную российскую чеховиану, исполненную большого стиля, горьких прозрений и нежной печали. Будучи ныне одной из вершин театральной Европы, Лев Додин, на самом деле редчайшая ныне в русском театре личность строителя.Он ежедневно и ежечасно строит не только спектакль, но и образ мыслей и чувств своих актеров и зрителей.