В феврале Городской драмтеатр под руководством Сергея Афанасьева принимал участие в первом театральном фестивале имени Александра Володина "Пять вечеров", проходившем в Санкт-Петербурге. Одноименный спектакль новосибирцев, премьера нынешнего сезона, был признан участниками и организаторами самой большой фестивальной удачей.
Инициаторами и учредителями фестиваля стали Большой драматический театр им. Г. А. Товстоногова, "Петербургский театральный журнал", драматический театр на Литейном, драматический театр "Приют комедианта", программа "Фрак народа" (Российское ТВ). В афишу вошли семь постановок по пьесам Володина, представленных театрами из Москвы, Санкт-Петербурга, Тольятти, Нижнего Новгорода, Новосибирска.
В главных ролях в "Пяти вечерах" ГДТ заняты: Николай Соловьев - Ильин, Ирина Денисова - Тамара, Анна Ермолович - Катя.
Название фестиваля полностью соответствовало программе: спектакли игрались на нескольких театральных сценах именно в течение пяти вечеров. Кроме того, в него были включены клубные программы, в которых участвовали такие известные люди, как Зинаида Шарко (первая исполнительница роли Тамары в "Пяти вечерах"), Юлий Ким (его песни звучали в спектаклях по пьесам А. Володина), главный редактор Петербургского театрального журнала Марина Дмитревская, Александр Дольский.
Театральный фестиваль стал не единственной данью памяти известному драматургу, автору знаменитого "Осеннего марафона". В Петербурге на доме N 44 по Большой Пушкарской улице появилась мемориальная доска, а в театре на Литейном даже рюмочная имени Володина. Ему посвящена и книга "Первые воспоминания", в которой о Володине говорят люди театра, хорошо знавшие его, игравшие героев его произведений. Для большинства, безусловно, будут интересны воспоминания Олега Басилашвили, создавшего в "Осеннем марафоне" настоящий "народный" образ. "Сценарий будущего фильма назывался у Володина "Горестная жизнь плута". И Бузыкина устраивало это статус-кво: молчащие жена и любовница, и он, уничтожая себя, мотается между ними. Но Данелия многое изменил в сценарии, вплоть до текста. Правка была внушительной. Но на все переделки Володин шел с радостью, полностью доверяя Данелии. "О чем мы снимаем картину?" - спросил я режиссера. Мне это было совсем не близко. Я думал: вот у меня партнерша, замечательная актриса Неелова. Мог ли у меня быть с ней роман? Скорее всего, нет. И с Гундаревой - нет. А что же тогда для меня Бузыкин? И понял: для Бузыкина самое дорогое - письменный стол, книжки. И чтобы не было никого! Хорошо бы, чтоб эти женщины вышли замуж за каких-нибудь героев-космонавтов, устроили свои судьбы и оставили его в покое...
Данелия тянул в другую сторону, а я - в тоску по зеленой лампе. И когда все склеилось, смонтировалось, он пришел и сказал: "Фильм не будет называться "Горестной жизнью плута".
Володин пробил дыру в ледяной стене писательского мастерства. Возникла оторопь: подождите, значит, необязательно должны быть завязка, развязка и положительный герой? После него люди стали как-то оглядываться друг на друга. Помните, в "Осеннем марафоне": Бузыкин подает руку человеку, которому не хочет подавать. Потому что, как можно не подать руки тому, кто протягивает тебе свою? Вот тонкость володинских наблюдений над жизнью"...