Главная >> 5 >> 18 >> 3

Sforzo – балет и драматургия

«Станцевав за всю карьеру около 90 балетных ролей, мне захотелось подвести первые итоги моей творческой жизни, показать те образы, ради которых я часами работал в зале у станка и над созданием которых размышлял бессонными ночами», - говорит Илья Кузнецов, с 1995 года выступающий в Мариинском театре. На прославленную сцену его пригласили сразу после окончания Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. В первый же год работы в театре молодой артист станцевал Принца Зигфрида в «Лебедином озере». Далее были партии Альберта и Ганса в «Жизели», Ромео в "Ромео и Джульетте", Вацлава в "Бахчисарайском фонтане", Конрада в "Корсаре", Щелкунчика-принца в постановке Михаила Шемякина, балеты Дж. Ноймайера и Дж. Баланчина, и многие другие. При этом артист любит все свои роли, считая их все - яркими и интересными. Даже жесткое расписание гастролей, когда 10 дней подряд бывает, выходишь на сцену в одном и том же спектакле, не должно приводить к автоматизму в работе, говорит он. «Все равно ты придумываешь каждый день что-то новое, в образе ли, в гриме ли, но каждый раз что-то добавляешь-убавляешь, и именно от этого - кайфуешь, а иначе просто нечего делать на сцене», - считает Илья.

***

Тем не менее, самая любимая роль у него все-таки есть – это Хулиган из «Барышни и Хулигана». Изложенная в киносценарии Владимира Маяковского эта трагическая история о невозможности любви в жестоком мире стала балетом под музыку Дмитрия Шостаковича в 1962 году. В 2001 году спектакль возродили в Мариинке, Илья Кузнецов единственный, кто сейчас танцует роль Хулигана и считает ее одной из лучших, признанных, получившихся. «Единственный раз в жизни, на премьере именно этого балета, - вспоминает он, - я слышал, как театр буквально рушится от оваций зрителей».

С «Барышни и хулигана» и стихов Есенина начнется и вечер Sforzo 8 декабря. Как дань благодарности Игорю Дмитриевичу Бельскому, поставившему для студентов Вагановки Игоря Кузнецова и Тьен Рю драматический фрагмент из балета «Кармен», артисты станцуют этот номер, давший толчок их творчеству. Зрители увидят также трио из «Корсара», которого обычно не бывает вне спектакля в концертных программах. С Юлией Махалиной Илья Кузнецов исполнит адажио из нового мюзикла «Мата Хари», который идет в Мюзик-Холле. Абсолютно новым для гостей вечера, еще никем не виденным, будет сценическое решение адажио из балета «Манон». Создатели спектакля обещают и другие неожиданные выступления. И целое созвездие балетных имен: Диана Вишнева, Ирма Ниорадзе, Андрей Иванов, Леонид Сарафанов, Антон Корсаков, Елена Шершень. Партнеры по сцене и друзья в первый и единственный раз собираются все вместе, в одном спектакле.

«Этот вечер режиссерски придуман не как обычный концерт, а как спектакль с драматургической основой, потому что когда ты входишь в театр, ты должен видеть две маски: радости и скорби, символизирующие комедию и трагедию. Это символ театра со времен Древней Греции, и театр любой – драматический, балетный, оперный – должен оправдывать свое название. Хотелось бы, чтобы мои зрители, которые ходят на мои спектакли, пришли и на этот вечер», - говорит Илья Кузнецов.