Главная >> 5 >> 17

"Автозаводское кольцо-2004": Страсти кипели нешуточные

Как уже, вероятно, знают читатели "Биржи плюс авто", 22 февраля 2004 года на областном ипподроме состоялись традиционные зимние трековые автомобильные гонки в классе машин "Волга" на призы ОАО "ГАЗ". С 1997 года эти соревнования, названные "Автозаводским кольцом", являются этапом чемпионата России.


В "Автозаводском кольце" - последнем этапе чемпионата России - приняли участие 19 автоспортсменов из Нижнего Новгорода, Москвы, Перми, Пензы и Нижнего Ломова, из них шесть гонщиков реально претендовали на звание чемпиона. По сумме предыдущих этапов, проходивших в Пензе и Перми, наибольшее количество очков - 30 - было у газов-ского гонщика Николая Демидова, следом шли Сергей Толстолуцкий (ОАО "ГАЗ", 23 очка) и Виктор Тютин ("БЦР-Нижегородец", 22 очка). В проведенных днем раньше предварительных заездах лучшим стал Михаил Чесноков ("БЦР-Нижегородец").


В день гонок с низких облаков сыпал противный мокрый снег. Но это не помешало поклонникам автоспорта полностью заполнить трибуны и взять в плотное кольцо всю трассу. Самые отчаянные, словно весенние грачи, стаями разместились на ветках деревьев.


Кроме спортивного праздника зрителей ожидал небольшой сюрприз - выставка новых и перспективных автомобилей ОАО "ГАЗ", среди которых самой популярной стала "Волга" ГАЗ-3115, впервые показанная широкой публике.


Соревнования начались с печального известия: не стало Вячеслава Мосолова, известного нижегородского автогонщика, шестикратного чемпиона Советского Союза, шестикратного чемпиона России, многократного призера СССР, России и международных гонок, участника авторалли "1000 озер" (Финляндия), "Монте-Карло", "Акрополис" (Греция), "Полуночное солнце" (Швеция). После минуты молчания флаг состязаний был поднят, и гонщики вышли на старт.


В первом же заезде стало ясно, что лучше всего "подружился" со скользкой дорожкой нижегородского трека Виктор Тютин, уверенно оторвавшийся от соперников и финишировавший в стиле Михаэля Шумахера - в полном одиночестве.


И если уж мы вспомнили "Формулу-1", то стоит заметить, что по накалу страстей, зрелищности и непредсказуемости "Автозаводское кольцо" не только не уступает "королеве автогонок", но иногда даже интереснее многих ее этапов. Так было и в этот раз, когда на узких и скользких виражах машины, сталкиваясь и поднимая снежную пелену, пытались вырваться вперед. На финише второго заезда лидеров разделяли считанные метры, а в итоговой таблице первая тройка - Н. Демидов, С. Толстолуцкий и В. Тютин - имели 30, 29 и 27 очков соответственно.


Поскольку впереди было еще 14 заездов, а каждый гонщик стартует на этапе шесть раз, то никто не мог со значительной долей уверенности предсказать, кто же взойдет на высшую ступеньку пьедестала и станет обладателем новенькой "Волги" ГАЗ-3110. Впрочем, как точно подметил комментатор гонок, кто бы ни стал победителем "Автозаводского кольца", все равно выиграет "Волга" - главный герой этого дня.


К четвертому заезду погода начала меняться - подул холодный ветер, температура понизилась. Спортивная карусель завертелась еще быстрее. На снежных стенках трассы появлялось все больше отметин от врезающихся машин. Автомобили поднимали густое белое облако, ограничивающее видимость идущим сзади, окатывали зрителей влажной пылью, иногда срывались с траектории, взлетали над сугробами и неожиданно застывали, заставляя комиссаров во всю размахивать желтыми предупреждающе-запрещающими флагами. Временами спортсмены начинали вести жесткую контактную борьбу, и судейской коллегии приходилось принимать строгие меры. Но зрители были довольны. Ради такого впечатляющего зрелища стоило и мокнуть под противным снегом, и мерзнуть от пронизывающего ветра. На высоте оказались и организаторы, успешно справившиеся со всеми обязанностями. Правда, комментатор несколько раз оговорился, заявив, что победитель гонок станет чемпионом Советского Союза, но многие из зрителей не преминули объяснить это желанием расширить географию чемпионата и вывести его на уровень стран СНГ.


После пятого заезда в лидеры вышел Виктор Тютин, и, как выяснилось позже, именно в этот момент произошел перелом в гонке. Выигрывая заезд за заездом, двенадцатикратный чемпион России, представляющий команду "БЦР-Нижегородец", уверенно вырывался вперед. К середине этапа, когда настала необходимость привести в порядок сильно "взъерошенную" дорожку ипподрома, в техническом парке не было ни одного неповрежденного автомобиля. Крылья, капоты, боковины и багажники "Волг" наглядно свидетельствовали о жесткости мягкого снега и бескомпромиссности спортивной борьбы.


После возобновления стартов зрители ожидали тринадцатого заезда, в котором Виктору Тютину достаточно было прийти третьим, чтобы стать тринадцатикратным чемпионом страны. Но неудачи соперников упростили эту задачу, и в "чертовой дюжине" оказалось достаточным просто финишировать. В итоге, выиграв пять заездов из шести возможных, Тютин стал победителем этапа и чемпионом России.


Справка: Виктор ТЮТИН, победитель "Автозаводского кольца-2004" и чемпион России 2004 года по зимним трековым гонкам в классе автомобилей "Волга", тринадцати-кратный чемпион России.


"Начало этого сезона стало для меня не вполне удачным. В Пензе подвело сцепление, и сумел стать только четвертым, а в Перми пробил два колеса и занял лишь третье место. Но сегодня гонка удалась и вместе с накопленными на предыдущих этапах очками позволила мне стать чемпионом...


Техника не подвела, и Бог помог".


На втором месте прочно обосновался москвич Владимир Николаев (ТФ "Очаково"), а вот на третью ступень пьедестала претендовали сразу два гонщика - Николай Данилин (Пенза) и Александр Дудин (Пермь). Дополнительный, семнадцатый, заезд решил этот спор в пользу Дудина.


Как сказал по окончании соревнований Алексей Гойхман, руководитель команды "БЦР-Нижегородец", нынешняя победа стала самой тяжелой за всю историю команды. Еще он добавил, что как национальный монокласс класс автомобилей "Волга" будет жить ровно столько, сколько будет существовать Горьковский автомобильный завод, потому что, по его мнению, такой автогигант и его продукция не могут жить без участия в автоспорте. Компания "Нижегородец", как бы ни тяжело было ее учредителям, тоже изыскивает средства для финансирования своей команды, подготовки техники и успешного выступления на этапах чемпионата. Поскольку, как говорится, не хлебом единым жив человек.