Главная >> 5 >> 17

"Локомотив" не намерен сдавать позиций

Наш спортивный клуб остается одним из лучших среди клубов железных дорог России


Если говорить о "Локомотиве" как о спортивном объединении, то его можно смело назвать суперклубом. Таких немного осталось. В последнее десятилетие исчезли многие спортивные общества. Как будто их и не было. Но "Локомотив" стал в последние годы одним из самых известных клубов страны. Его московская футбольная команда известна не только в России, но и в мире. Прекрасная спортивная база в Москве. Один из лучших и современнейших стадионов. Сейчас решается вопрос о нынешнем статусе клуба в связи с акционированием системы дорог. Но совершенно очевидно, что система Центрального совета "Локомотив", Российского физкультурно-спортивного общества будет сохранена. В этом смысле спортклуб по-своему хорошо "консервативен". Традиции железнодорожников в хорошем смысле сказываются и здесь.


Москва Москвой, но и в Новосибирске комплекс спортивных сооружений "Локомотива" один из самых мощных и современных.


Пока наш клуб называется по-прежнему - государственный дорожный физкультурно-спортивный клуб "Локомотив". Но вряд ли со сменой статуса что-то изменится. Хорошо известны команда баскетболистов суперлиги и команда волейболистов высшей лиги. Спортивные комплексы на Инской, в Заельцовском бору, в Сибирском государственном университете путей сообщения популярны и хорошо известны новосибирцам. Не зря же сам губернатор в редкие часы досуга играет в СГУПСе в баскетбольной команде "Орлы Сибири".


Кстати, лыжная база имени Федора Ивачева в Заельцовском бору в последние годы пришла в аварийное состояние, историческое деревянное здание обветшало, и стало невозможным эксплуатировать его в прежнем состоянии. И на празднике Дня железнодорожников в 2002 году начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Целько во всеуслышанье заявил:


- Через год на этом месте будет стоять новая спортивная база.


Многие сомневались, но через год на месте старой лыжной базы действительно встал корпус здания с комплексом современного сервиса, с биллиардной, сауной, небольшим бассейном и, разумеется, лыжами.


- Владимир Дмитриевич, - спрашиваю я заместителя начальника спортклуба Владимира Лукашенко, - а на других 17 дорогах страны тоже сохранилась прежняя структура спортивных объединений?


- Нет. У каждой дороги по-своему. На Свердловской создали культурно-оздоровительный комплекс. Где-то сохранили статус государственного учреждения... Акционирование предусматривает самостоятельность в выборе решения.


У нас четыре отделения. На каждом есть свой небольшой штат физкультурных работников. На крупных предприятиях тоже есть наши работники. Но наш клуб лишь курирует в целом и направляет работу на местах. А в основном люди работают самостоятельно.


- Но железная дорога известна своей дисциплиной. Наверняка вы задаете какие-то рамки деятельности.


- Разумеется. Существует десятилетиями сложившаяся система проведения соревнований. Мы соревнуемся по отраслям, отдельно энергетики, самые, кстати, активные, связисты, путейцы и т.д. Всего по девяти службам мы проводим соревнования. Проходят соревнования в наших подразделениях. Затем по отделениям. А уж потом мы проводим дорожные соревнования. А после дорожных два раза в год принимаем участие во Всероссийских спортакиадах по летним и зимним видам спорта. А после этого наш клуб выходит на Всемирные соревнования железнодорожников и очень неплохо там представляет спортсменов нашей страны.


В частности, в прошлом году, например, сборная команда российских железнодорожников была скомплектована на базе студенческой команды "Локомотив-2-СГУПС" Западно-Сибирской железной дороги. Соревнования проходили в Санкт-Петербурге. Наши в полуфинале играли с командой французских железнодорожников. Вышли в финал. И в упорной борьбе победили команду Индии.


Традиционно руководство дороги уделяет физкультурно-спортивному движению очень большое внимание. Сейчас начальник дороги Александр Целько лично постоянно участвует в соревнованиях. Он возглавляет областную федерацию лыжного спорта и биатлона. Того же он требует от своих подчиненных, заместителей.


И вообще на дороге считается правилом хорошего тона быть подтянутым и спортивным.


Пожалуй, этого требует сама специфика работы. На дороге слабых людей не должно быть. Труд локомотивщика, путейца и т. д. требует немалого напряжения. Когда ты ведешь огромный состав с грузом или пассажирский поезд, то много часов надо быть собранным и внимательным. А для этого нужно здоровье. И поэтому на железной дороге традиционно культивируется физкультура и спорт. И руководство дороги, понимая это, само активно воздействует на эти процессы.


В частности, 27 марта на лыжной базе имени Федора Ивачева, первого мастера спорта по лыжам за Уралом, погибшего при обороне Москвы, в Заельцовском бору будет проводиться командирская лыжня. Мужчинам предстоит бежать 5 километров, женщинам - 3. Соберутся все руководители служб, крупных железнодорожных предприятий. По сути, это будет своеобразным спортивным праздником. И за всем этим стоит большая организаторская работа спортивного клуба. Она порой незаметна. Но на самом деле это нелегкий кропотливый труд.


- У вас регулярно проводятся летняя и зимняя спартакиады. Каковы итоги зимней нынешней и по какой схеме они проводятся?


- Это по нашим службам. Каждая из них представляет команду из 10 человек. Команда должна быть универсальной. Они бегут трехкилометровую дистанцию классическим стилем. Играют в мини-футбол на снегу. Настольный теннис. Подтягивание на перекладине. Лыжная эстафета.


Географию соревнований мы постоянно меняем. Вот недавно я вернулся из Барнаула. Там на этот раз соревновались энергетики и связисты. Уверенно среди энергетиков снова выиграли новосибирцы. Среди команд ведомственной охраны победили барнаульцы. У них сложился в последние годы в службе крепкий спортивный коллектив. Из пассажирских вагонных депо лидировали работники из Новокузнецка. Среди локомотивщиков первенство уверенно держат железнодорожники с Инской и т.д.


- Вот я слушаю вас и думаю: множество соревнований, большое количество людей... Как же вы умудряетесь собирать их, освобождать от работы?


- Да, это очень непросто. Особенно локомотивщиков, путейцев. Да и в каждой службе сейчас лишних людей нет.


Но руководители предприятий, подразделений понимают большую значимость спорта и идут на эти затраты. Железнодорожник должен быть здоров, спортивен и подтянут. Иначе нам нельзя. Очень высока ответственность.


В этом году соревнования "Лыжня России" проводились по шести округам страны. Новосибирская база была выбрана, конечно же, не случайно для соревнований в Сибирском федеральном округе. Новосибирск - один из тех городов страны, где уделяется большое внимание массовому лыжному спорту. На этот раз в состязаниях участвовали полномочный представитель президента России в Сибирском федеральном округе Леонид Драчевский и начальник Западно-Сибирской железной дороги, председатель Новосибирской областной федерации лыжного спорта и биатлона Александр Целько (на снимке). Кстати, интересная деталь: начальник дороги на этот раз пробежал 10 км вместо положенных двух.


Призы были внушительные - два автомобиля "Волга". На одном из них уехал домой стрелок Барнаульского отряда ведомственной охраны с Алтайского отделения ЗСЖД Роман Клочков. Вторую "Волгу" тоже выиграла представитель Алтая - Татьяна Мороз из Рубцовска.


В прошлом году ХII зимняя спартакиада железнодорожников России проходила в Новосибирске на спорткомлексе в Инской. Наши спортсмены уверенно выиграли и заняли первое место.


В этом году ХIII зимняя спартакиада состоялась в Вологде. Сибиряки выступали весьма успешно и набрали равное количество баллов с командой - хозяйкой соревнований. Но, вопреки законам гостеприимства, первое место было отдано вологжанам.