Сегодня Русская православная церковь отмечает праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.
По учению святых отцов, в личности Иисуса Христа гармонично воссоединились Его человеческая и Божественная природы. Как человек Он был виден и доступен каждому. Божественная же Его ипостась до поры, то есть до чудесного Воскресения из мертвых, была прикровенна. Ведь даже ближайшие ученики не были тверды в убеждении, что их Учитель - тот самый Мессия, которого с таким упованием ожидал библейский народ.
Лишь однажды Иисус предстал перед учениками во всем блеске Божественного величия. Это произошло вскоре после так называемого великого исповедания, когда Иисус приоткрыл ученикам тайну Своего рождения и мессианства, неизбежность Голгофы и спасительность Воскресения. "Ты Христос, Сын Бога живаго!" - воскликнул тогда пылкий сердцем апостол Петр.
Именно его вместе с двумя другими наиболее близкими учениками Иисус взял с собой на некую гору высокую, как сказано в Евангелии, куда отправился для сосредоточенной уединенной молитвы. Одни исследователи считают, что это была гора Фавор, другие полагают, что речь идет о часто упоминаемой в иудейской поэзии горе Ермона, снеговой пик которой высится в северной оконечности Палестины. Кстати, само название ее означает не что иное, как просто "гора". Здесь-то и произошло чудесное. Вознесшийся духом в небеса Иисус вдруг преобразился - лик Его просиял как солнце, одежды убедились как снег. А рядом с Учителем очнувшиеся от дремоты ученики узрели двух мужей, в которых узнали Моисея и Илию, величайших библейских пророков, явившихся для беседы с Ним из райских кущей.Величественная сия картина сопровождалась гласом с небес:
"Сей есть Сын Мой возлюбленный, Его слушайте". Потрясенные ученики пали ниц, боясь приподнять лица. Иисус с пришельцами вошел в осенившее их облако, а когда оно растаяло, Он был уже прежним, каким они ежедневно привыкли Его видеть. "Встаньте, не бойтесь", - ободрил их Иисус.
Когда шли обратно, Он попросил их до срока не рассказывать никому об увиденном - до Своего Воскресения. Столь необычный рассказ мог пойти в соблазн как не слишком еще твердым в вере слушателям, так и самим очевидцам Преображения, поселив в их сердцах греховную гордость за свою избранность.
Праздник Преображения не просто напоминает нам об одной из прекраснейших Евангельских страниц. Он укрепляет нас в вере, в надежде на то, что наша жизнь не вмещается в рамки тусклой обыденности, что свет благодатный всегда рядом. Обретший зрение духовное да узрит его.