"Научитесь, неразумные, благоразумию, и глупые - разуму".
Книга Притчей Соломоновых, гл. 8, ст. 5.
Нет, неискоренима в русском человеке любовь к сирым да убогим. Привыкли мы воздыхать об обиженных и оскорбленных, и ничего здесь не изменить: такова уж загадка русской души, разгадать которую не под силу даже великой мысли классика. Вот, влюбилась же лермонтовская Мэри в хромающего Грушницкого. А за что, собственно, влюбилась, да за серую солдатскую шинелишку, да за хроменькую ножку и влюбилась. И примеров такой любви великое множество, как говорится, на том стоим. И еще долго стоять будем! У кого ножка, у кого ручка, а кто и на голову хромает - нам все равно, лишь бы проявить христианскую добродетель и... пожалеть. Так вот одни жалеют, а другие очень уж желают, чтобы их пожалели, а потом, быть может, и полюбили. И не просто полюбили, еще и в чин произвели, да того и гляди, на высокий пост выбрали.
А что разве не так? Так, господа хорошие, точно так! Вы только посмотрите, как страстно желает господин наш, депутат областной Думы, Олег Сарычев, чтобы его пожалели. Не хромает, нет, но ручку забинтовал - правую, теперь, наверное, и писать уж не сможет и голосовать ему несчастному будет трудновато. Вот в таком прискорбном для христианского взора виде и явился Олег Вячеславович в программе местного телевидения. Сам объясняться перед зрителями не стал. Тоже верно, в народе больше чтимы байки от третьего лица. А потому историю "про забинтованную ручку" поведал человек, именующий себя журналистом, - Г. Иванов. И нужно признаться, витиевато как-то поведал. Будто бы и его тоже недавно избили "люди, вооруженные обрезком металлической трубы". Вот ведь злые люди, так и ходят по городу с металлическими трубами и не чают, кого бы этой трубой отдубасить. И попадаются этим людям исключительно личности известные, вхожие на телестудии и печатающиеся в газетах. А чтобы совсем нам горестно стало, так присовокупили к "людям с железными трубами" и недавнее убийство главного редактора русского издания журнала "Forbes" Пола Хлебникова. Это же какая трагедия в умах русского люда должна произойти, чтобы в это поверить? А вообще-то могут и поверить. Потому как не зря, по мнению "очевидцев", брат Пола Хлебникова сказал на отпевании погибшего, что Россия больна. Да, больна матушка, безвозвратно больна! Больна тем, что глумится над памятью, больна тем, что в сказку верит, а яви не внемлет, больна, потому что христианские заповеди подменяет невежеством и тем, что вместо щеки подставляет голову. А как же еще понимать весь тот бардак, в котором мы пребываем, как не ударенной головой. Вот недавно также родившийся на жалости к себе Сергей Боженов выступил все по тому же местному телевидению. Решил он вдруг во все тяжкие поругать "Единую Россию". Говорил-то он, конечно, правильно, и досталось "ЕдРу" за дело. Но слышать все это из уст С. Боженова было странно. Ведь именно он в свое время активно участвовал в региональной конференции этой партии, когда она еще была "Единством". Именно он потом писал заявление о вступлении уже в партию "Единая Россия", да, видно, так его и не приняли. Именно он в качестве гостя участвовал и в "ЕдРосовском" съезде, что в Кремле проходил. По телевизору тогда даже показали, как сидит С. Боженов и внимает речам президента. А всего полгода назад, на выборах в Госдуму, именно фамилия С. Боженова обсуждалась на съезде партии власти как кандидата, которого нужно поддержать по Астраханскому избирательному округу. Да конфуз произошел - фамилия Сергея Анатольевича была вычеркнута из списков баллотирующихся от партии. Наверное, забыл он про все это, когда ругал "Единую Россию".
Вот они какие у нас: сирые, убогие, да еще и в беспамятстве. А русскому человеку только этого и надо: услышал слезную историю, всплакнул - на душе и легче стало. Одно смущает, что авторитет наши политики зарабатывают не дельными предложениями и серьезными заявлениями, а стоя на паперти общественного мнения с протянутой рукой. А уж этот бизнес попрошаек имеет свои, отнюдь не христианские составляющие. Да что там говорить. Был такой случай. Долгое время в районе Кировского рынка просил милостыню пожилой мужчина без ног. По причине все той же русской добродетели мы с ребенком частенько подкидывали в шапку монетки. Действо ребенку объяснялось так: "Дяденьке плохо, у него ножек нет - мы ему поможем". А однажды этот дяденька явился перед нами совершенно двуногий и весьма пьяный. Ребенок возликовал: "Вот давали мы дяденьке денежки, он себе ножки купил!" - "Да, - был ответ, - купил и теперь вот праздную!"
Так что, люди добрые, и у вас есть возможность оказаться на празднике собственной глупости, если, конечно, позволите "сирым да убогим" вас одурачить.