Главная >> 5 >> 16

[Обратная связь]

НАШИ ЯБЛОКИ, НЕФТЬ И АЛЯСКА


Вам не кажется, что приватизация не удалась? Нет ощущения, что она навсегда. Признайтесь, почти каждый смутно чувствует, что "национальное достояние", попав в частные руки, "национальным достоянием" быть не перестает. А значит, частной собственностью во всех смыслах не становится. Не может в обыденном сознании поместиться, что "наше" вдруг превратится в "чье-то", в чужое и недоступное. За любые деньги - от странной полубесплатной передачи в "эпоху дикой приватизации" до (если доживем) супердорогой продажи на суперчестном аукционе. Независимо от размеров - от мелочей, когда "деревенский пролетарий" считает полным своим правом нарвать яблок в бывшем колхозном, а теперь фермерском саду, до безусловного мнения, что "олигархи жиреют, продавая нашу нефть". Даже Аляска не перестает быть "нашей" - хоть тресни. И такое мнение культивируется и взращивается. А производным от него является то, что новые собственники должны "делиться" и быть "социально ответственными". Случись что, их собственность легко отобрать, потому что они ею "плохо владеют". Право собственности обременено огромным грузом неясных обязательств. Исключением является только обюрокраченная, получастная-полугосударственная, действительно олигархическая собственность - ее не у кого отбирать и за распоряжение ею не на кого нашу любимую социальную ответственность накладывать. При всем этом я совсем не знаю, какие выставлять оценки. Уже не знаю. Хорошо такое положение вещей или плохо? Иногда думаю: плохо, не должно так быть. А иногда кажется, что и нормально - как всегда, как обычно. И пусть...


СЕРГЕЙ МОИСЕЕВ, программист, Тверь [smois@mail.ru]


***


ВЫЗЫВАЮЩЕ РОСКОШНЫЕ КОНТРАЦЕПТИВЫ


Как будущий юрист, представитель молодежи и сотрудник общественной организации, занимающейся пропагандой здорового образа жизни, я двумя руками за закон о радикальном сокращении рекламы пива ("Губит людей не пиво, а реклама пива", 02.08.2004). Но недоумение вызвал комментарий представителя церкви Всеволода Чаплина.


Он предлагает "обратить внимание" на рекламу "контрацептивов, азартных игр и предметов вызывающей роскоши". Сложно поспорить только с запретом на рекламу азартных игр. Насчет предметов роскоши вопрос дискуссионный, особенно если посмотреть на священнослужителей в рясах, разъезжающих на дорогих иномарках и разговаривающих по мобильникам за 350 долларов. Ну а чем контрацептивы-то церкви не угодили? Чего вы добьетесь запретом на их рекламу? Повышения нравственности? Вряд ли. А вот роста числа ранних беременностей, абортов и заболевших СПИДом - запросто.


Надо заниматься не рекламой, а ПРОПАГАНДОЙ презервативов (почувствуйте разницу!). Заставить молодых людей хранить целомудрие до брака - это задачка потруднее удвоения ВВП и снижения уровня бедности. Легче пилотируемый полет на Марс осуществить. А вот убедить пользоваться при этрм (при занятии сексом, а не при удвоении ВВП) средствами защиты - можно. И нужно. Но Баба-Яга, как всегда, против. Может, лучше ввести запрет на рекламу церкви? Когда по федеральным каналам по православным праздникам показывают истово крестящихся государственных чиновников со свечками в руках? Не забыли, что мы живем в светском государстве? В том, которое еще и демократическое, и правовое? Я верю в Бога. Но не верю РПЦ.


ФИЛИПП ШУТОВ, студент, Владивосток [fshutov@ramler.ru]


ПИШИТЕ НАМ ПО ЭЛЕКТРОННОМУ АДРЕСУ ОТДЕЛА ЧИТАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ READER9IZVESTIA.RU ИЛИ ОБЫЧНОЙ ПОЧТОЙ: УЛ. ТВЕРСКАЯ. 18. К. 1, МОСКВА, 127994 РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ "ИЗВЕСТИЯ".