Главная >> 5 >> 16

Помощи не надо, главное - чтобы не мешали

Именно так считает руководитель компании "Строймонтажсервис+" Валерий Васильев. А еще у него есть мечта - переселить четыре тысячи пенсионеров, жителей подмосковного Долгопрудного, в благоустроенные квартиры. Подобный смелый план еще никому не удавалось осуществить!


Когда профессия - призвание


...то и работа делается с душой. Примером тому является новый жилой район в Долгопрудном, который с 2000 года возводит "Строймонтажсервис+". Когда-то на этом месте было картофельное поле, а рядом протекал ручей, отчего местность была заболоченной. Здесь же находилась овощебаза. Дела у овощехранилища шли из рук вон плохо. В итоге горе-предприниматели задолжали городу шесть миллионов рублей налогов! Несмотря на все увещевания со стороны местных властей, попытки договориться, даже судебные разбирательства, казна Долгопрудного так и не получила денег. Естественно, владельцы обанкротившейся овощебазы никогда бы не смогли расплатиться. Но выход все же нашелся. "Строймонтажсервис+" выкупил эту площадку, а одним из условий договора с администрацией было полное погашение долгов той компании. Так что город получил свои деньги, а строители приступили к работе. Кстати, жители Долгопрудного избавились благодаря такому повороту дела и от еще одной беды. Дело в том, что во время дождей протекающий здесь ручей и болото разливались так, что заливало трассу, ведущую в сторону станции метро "Речной вокзал" и Алтуфьевского шоссе. Преодолеть это вечное "море" было крайне сложно. Если учитывать, что немало местных жителей работают в Москве, можно представить, сколько сил и нервов им приходилось тратить на дорогу туда и обратно. Ну а сейчас речушка протекает в трубе на шестиметровой глубине, болото осушено. Так что местный люд вспоминает былые трудности как страшный сон.


И вот спустя четыре года после начала строительства две пары еще пахнущих краской красавцев-домов резко выделяются на фоне типовых панельных корпусов этого городка. Несмотря на то, что еще полным ходом идет стройка - возводятся высотки, - картина будущего уже четко просматривается: скоро здесь появится микрорайон, жить в котором будет одно удовольствие.


Проектом застройки нового жилого массива предусмотрено и создание необходимой инфраструктуры. На первых этажах разместятся магазины, парикмахерские, химчистки, аптеки, отделение банка... Все необходимые для жизни объекты компактно расположатся в одном районе, и здешним обитателям не нужно будет мотаться в разные концы города. Не будет здесь и другой проблемы - привычной скученности машин у подъездов. Строители планируют возвести отдельное здание гаража. На его надземных и подземных стоянках смогут разместиться порядка семисот машин.


Среди жилых корпусов появится и современный спортивный комплекс с бассейном и фитнес-клубом. Его смогут посещать не только владельцы новых квартир, но и все горожане, желающие подкачать мускулы или поплавать. Тем самым решается еще один важный вопрос Долгопрудного -создание новых спортивных сооружений. Дело в том, что сейчас на весь город с семидесятитысячным населением имеется лишь один бассейн, да и тот был построен в самом начале семидесятых годов. Есть также один фитнес-клуб, который располагается в подвальном помещении. И все. Этих сооружений явно недостаточно, чтобы принять всех здешних поклонников активного образа жизни. Понятно, что в таких условиях о комфорте не может быть и речи. Люди, которые следят за своим здоровьем и занимаются спортом, вынуждены ездить в Москву. Но скоро и эти проблемы решатся, ждать осталось недолго - строительство планируется завершить через три года.


Как рассказал Валерий Степанович, новый жилой комплекс рассчитан на шестьдесят тысяч квадратных метров элитного жилья. Примерно из 700 квартир 140 квартир будут переданы в распоряжение города. Общая жилая площадь муниципальной квоты составит 11 200 квадратных метров на сумму около 7 миллионов 280 тысяч долларов - такое распределение было предусмотрено инвестиционными контрактами. Два дома уже заселены, еще два на днях были приняты госкомиссией, и скоро здесь появятся первые жильцы. Кстати, проект этого района был признан одним из лучших в Подмосковье. Его на всех уровнях областной власти ставят в пример. И понятно почему. Дома здесь кирпичные и кирпично -монолитные, ничего подобного в Долгопрудном еще никто не возводил. Квартиры строятся по индивидуальным проектам, жилье светлое и просторное. Кухни по шестнадцать квадратных метров, площадь однокомнатных квартир 55 метров, двухкомнатных - 80, самые просторные - 120, потолки в три метра высотой! Это действительно элитное жилье. Однако если бы такие дома возводились внутри Московской кольцевой автодороги, то стоимость одного квадратного метра была бы астрономической. Ну а так как это Подмосковье, то желающим решить жилищный вопрос великолепная крыша над головой обойдется совсем недорого. Поэтому неудивительно, что квартиры расходятся еще на стадии котлована. Кстати, семьдесят процентов покупателей - москвичи, потому что экология Долгопрудного не идет ни в какое сравнение со столичной, а добраться отсюда до центра столицы проще и удобнее, чем из некоторых новых районов Москвы.


Есть и еще один "секрет", дающий ответ на вопрос, почему здешнее элитное жилье реализуется по приемлемым ценам. И фактор Подмосковья - не самый главный. Дело в том, что "Строймонтажсервис+" - это практически целый строительный холдинг: сами занимаются проектированием, своими же силами расчищают площадки, строят, прокладывают коммуникации, самостоятельно реализуют возведенное жилье. Компания имеет обширную производственную базу. Дома строятся из кирпича собственного изготовления. Здесь же, в Долгопрудном, компания из импортных материалов делает пластиковые окна, деревянные конструкции, металлоконструкции. Есть в "Строймонтажсервисе+" отделочное управление, ген-подрядная организация, транспортная, риэлторская. Такой подход к делу, во-первых, позволяет держать цену заветных квадратных метров на приемлемом уровне, ведь затраты на услуги посреднических структур сводятся к минимуму; а во-вторых, способствует отличному качеству строительства, так как за работой своих сотрудников следить проще.


Высокий профессиональный уровень компании был оценен и в других городах Подмосковья и даже регионах России, Так, например, "Строймонтажсервис+" возводит жилье в Пензе. Властям не привыкшего к особой роскоши города было важно, чтобы за дело взялась организация, у которой и опыт есть, и качество не хромает, а стоимость квартир была бы по карману местным жителям. В результате из многих претендентов был выбран именно "Строймонтажсервис+". Теперь по договору с администрацией Пензы компания в течение пяти лет должна построить 260 тысяч квадратных метров жилья. Вот уже полгода там осваивается пять строительных площадок. Ну а жители подмосковного Подольска в скором времени получат от "Строймонтажсервиса+" около девяноста тысяч комфортабельных квартирных метров.Лучше отдавать, чем брать


Бытует мнение, что фирмы, возводящие элитное жилье, больше заботятся о собственной прибыли. Возможно, в этом есть доля правды, но о "Строймонтажсервисе+" так не скажешь. Главе компании Валерию Васильеву хорошо известны проблемы родного города, и когда местная администрация обращается за помощью, отказа никогда не бывает. Например, сейчас в Долгопрудном строится новый православный храм. Градоначальник попросил оказать содействие в его возведении, в частности, установить окна и выполнить штукатурные работы. Руководство "Строймонтажсервиса+" дало "добро". Компания в кратчайшие сроки выполнила просьбу мэра. В соответствии с этим будут изготовлены и установлены современные окна. Будь это коммерческий заказ, то он стоил бы около пятнадцати тысяч долларов. Но "Строймонтажсервис+" не взял ни копейки. Кроме того, кирпич, штукатурка, отделочные работы в храме - все это выполняется также за счет компании.


Если отцы города просят оказать помощь ветеранам или другим категориям нуждающихся, компания предлагает льготные цены на жилье или изыскивает другие подходящие варианты решения этих вопросов. Кстати, каждая пятая квартира, построенная "Строймонтажсервисом+", идет на нужды Долгопрудного. Если же необходимо отремонтировать жилье одинокого пенсионера или многодетной матери, сменить газовое оборудование -строители никогда не отказывают. И таких работ было произведено почти на один миллион рублей.


Вкладывает "Строймонтажсервис+" свои силы, ресурсы и в благоустройство города. Организация выполнила капитальный ремонт одной из здешних школ, построила коллекторы для отвода ливневых вод, оказала спонсорскую помощь местному футбольному клубу "Зенит". Также во многом благодаря фирме удалось на славу отпраздновать 45-летие Долгопрудного. Конечно, на организацию торжеств и праздничных гуляний "скидывались" всем миром. Но если основные предприятия города в среднем выделяли по пятьдесят тысяч рублей, то "Строймонтажсервис+" не пожалел полмиллиона!


И это далеко не полный список вклада компании в развитие Долгопрудного. Его можно продолжать и дальше, но проще изложить языком цифр. Так вот, за четыре года "Строймонтажсервис+" оказал помощь городу на общую сумму 42 миллиона рублей, и это без учета переданных квартир в соответствии с инвестиционными контрактами и налоговых поступлений в местную казну. И ни одна просьба местной администрации не осталась без внимания! Такое бескорыстие, к сожалению, сегодня присуще далеко не каждой коммерческой фирме.


Как важно помнить свои корни


У Валерия Васильева есть мечта. Но об этом чуть позже, а чтобы было понятно - немного истории. Детство нынешнего руководителя "Строймонтажсервиса+" прошло здесь же, в Долгопрудном, в заводском поселке Водники. Когда в тридцатые годы построили канал, чтобы обеспечить столицу водой, начало развиваться судоходство, и Москва стала "портом пяти морей". Но речной транспорт надо было где-то обслуживать. И здесь, на острове в Долгопрудном, нашли подходящее место для постройки базы по ремонту флота московского речного пароходства. Как было принято в ту эпоху, работы велись силами заключенных, которые жили в бараках. Позже, когда база стала судоремонтным заводом, сюда стали привлекать специалистов-речников. Их надо было где-то расселять. Крышей над головой стали те же бараки, их лишь немного "благоустроили", поэтому быт специалистов предприятия ненамного отличался от условий жизни осужденных. Так образовался поселок Водники. Со временем мощности завода росли, и он стал одним из крупнейших в своей отрасли на территории Советского Союза. Развивался и поселок. Бараки в пятидесятых годах начали сносить. На их месте строилось современное по меркам того времени жилье - трех-пятиэтажные кирпичные дома. "Наша квартира, - рассказывает Валерий Степанович, - была трехкомнатной, общей площадью 38 метров, где мы обитали вшестером. Так жили все, и считали это огромным счастьем". Водники развивались до начала перестройки. Как только начались преобразования - завод "рухнул", а жилье, которое предприятие уже не могло содержать, передали городу. С тех пор и машиностроительный судоремонтный завод, и поселок влачили жалкое существование. Валерий Васильев, начавший свой трудовой путь на этом же предприятии учеником фрезеровщика, хорошо знал и ситуацию, и условия жизни своих соседей, рядом с которыми вырос и работал. И вот уже в рыночные времена, когда сам прочно встал на ноги, он решил людям помочь. Валерий Степанович задумал возродить водный туризм, и в ноябре 2002 года "Строймонтажсервис+" заказал заводу строительство яхты. Для предприятия, которое всегда занималось лишь ремонтом судов и изготовлением комплектующих для корабельных дизелей, судостроение стало совершенно новым направлением деятельности. Но заводчане с радостью взялись за выполнение первого после многих лет простоя заказа. Благодаря этой инициативе у предприятия открылось "второе дыхание". Если раньше завод занимался только ремонтом, то теперь он может выполнять заказы и по судостроению. А это значит, что работа будет.


В настоящее время уже построен корпус судна и полным ходом идет процесс его отделки и установки оборудования. Яхта представляет собой катамаран 43 метра длиной и 12,5 шириной, водоизмещением пятьсот тонн, что примерно соответствует малому ракетному кораблю. Это судно современного класса, здесь все предусмотрено для удобства и полноценного отдыха - просторные двух-трехкомнатные viр-каюты, рестораны, бары. Для отделки салона используются лучшие породы дерева, паркет. Это будет, без преувеличения, настоящий пятизвездный отель, только плавучий. Клязьминское водохранилище пользуется большой популярностью среди любителей прогулок на яхтах, поэтому суда подобного класса пользуются немалым спросом. Тем более что отсюда по воде можно попасть и в Охотское море, и в Средиземное. Всего же планируется построить несколько таких судов и создать небольшой "флот", обслуживающий туристов.


Слуги народа, давайте жить дружно!


Да, жизнь в Водниках сегодня налаживается. Пятьсот сотрудников судоремонтного завода работой теперь обеспечены. Но население поселка насчитывает четыре тысячи человек. В основном это люди, которые когда-то давно, будучи юношами и девушками, пришли работать на здешнее предприятие. Они отдали заводу свою молодость, силы, здоровье, а сейчас вышли на заслуженный отдых. Эти люди так и живут в домах, построенных полвека назад, как и прежде, ютятся в тесных квартирках.


Не так давно завод отмечал свое 65-летие. На празднование пригласили и бывшего коллегу -нынешнего руководителя компании "Строймонтажсервис+". Валерий Васильев снова увидел лица тех, рядом с которыми он вырос, своих наставников.


- После собрания меня тут же обступили люди, стали здороваться, - рассказывает Валерий Степанович. - Вспомнили времена, когда мы жили на этом острове. Здесь был тот же дядя Вася, который когда-то отвесил мне подзатыльник, увидев, что я закурил. Та же тетя Катя, приходившая к матери, если я что-то натворил в школе. Мы жили как одна большая и добрая семья. Все друг друга уважали и относились как к близким. Когда были праздники -выносили столы и дружно отмечали... Хорошее было время. Может, и не такое сытное, как теперь, но доброе. Поговорил я с народом, посмотрел - поселок брошен на произвол судьбы, люди, которые там живут, не имеют ни малейших шансов улучшить свой быт. Возможность получить жилье для них сегодня практически отсутствует. Да, ветераны, инвалиды и другие льготники шанс имеют, а они в эту категорию не входят. Тогда родилась мысль -сделать реконструкцию поселка. Снести все старое жилье, которое уже и физически, и морально устарело, а на его месте возвести современный благоустроенный комплекс. Конечно, нужны деньги, причем немалые. Но мы посчитали и решили так: при строительстве четвертую часть жилья отдаем городу, остальное - наша прибыль. Вот за счет этой прибыли мы и можем обеспечить те четыре тысячи человек современными, благоустроенными квартирами. Все-таки они заслужили право жить в человеческих условиях. Схему переселения тоже продумали. Можно построить дом, при этом один подъезд идет на продажу, а второй - под переселение из ветхого жилья. Затем старый дом сносится, площадка расчищается и возводится новый корпус. Таким образом можно построить тринадцать-пятнадцать домов общей площадью около 230 тысяч квадратных метров, а нынешняя площадь ветхих домов составляет всего шестьдесят тысяч метров.


Получится целый современный район. Это моя мечта. А место там действительно красивое и экологически чистое - вокруг вода, весь поселок утопает в зелени. Мы, когда были подростками, сами сажали деревья во время субботников, а сейчас они разрослись. Я не припомню такого случая, чтобы кто-то решился вот так сразу переселить четыре тысячи пенсионеров. Но если взяться по-хозяйски, то вполне реально осуществить такие планы, я даже прибыль готов отдать на это дело.


К сожалению, компании "Строймонтажсервис+" не всегда удается достичь взаимопонимания с местными властями. С правительством области проще, а вот с городом - нет. Сколько раз Валерий Степанович лично обращался в мэрию Долгопрудного: давайте переселим людей! Но в администрации приводят странные аргументы: например, как вывозить мусор от снесенных домов? Конечно, проще оставить все как есть, а в привлекательном месте построить три элитных дома, квартиры продать (благо спрос есть, и немалый!), получить прибыль и на этом поставить точку. Да и по другим строительным вопросам городская администрация не всегда спешит с принятием решений. Бывает, что на оформление всяческих бумаг и согласования вместо отведенного по закону месяца уходит полгода, а дело при этом стопорится. По-видимому, такая позиция чиновников объясняется весьма просто - срок полномочий народных избранников по законодательству ограничен четырьмя годами. А там и трава не расти? Но Валерий Васильев не унывает. Ему не привыкать пробивать бюрократические заслоны, а отказываться от своей цели он не намерен:


- Сейчас я занимаюсь этим вопросом. Если не помогут здесь, буду добиваться положительного решения в Администрации президента. Эту идею мне бы очень хотелось реализовать. Если получится, то смогу с чистой совестью сказать, что прожил не зря, а больше мне ничего и не надо. Впрочем, о грустном говорить не хочется. День строителя - наш профессиональный праздник. Поэтому хотелось бы поздравить всех тех, с кем мы работаем, выразить отдельные слова благодарности областному государственному архитектурному надзору за оперативность и конструктивный подход в решении производственных вопросов. Самые наилучшие пожелания нашему трудовому коллективу, чьими руками возводятся новые дома. Особенно Платоновой Елене Павловне, Коржанкину Вячеславу Васильевичу, Новикову Виктору Васильевичу и др. Коллегам по строительному цеху хочу пожелать, чтобы были заказы, а значит, и возможность приложить свои руки. Ну и главное - чтобы власти не мешали. Помощи нам не надо, мы сами справимся. Хотелось бы, чтобы было поменьше бюрократии и волокиты, а чиновники внимательнее относились к нашим идеям и планам. Ведь от этого все только выиграют: нуждающиеся в жилье отпразднуют новоселье, горожане получат новые объекты соцкультбыта, строители не останутся без работы, а городская казна будет пополняться за счет налоговых поступлений.