Главная >> 5 >> 16

Рекорд, который не заметили...

Возможно, уже через месяц Ленинградская область обзаведется собственной столицей. По крайней мере, очередном день рождения региона, судя по словам губернатора Валерия Сердюкова, планируется отмечать в Тихвине.


Собственно, название второстепенного областного городка, некогда существовавшего как производственная площадка Кировского завода, последние два месяца не сходит с газетных страниц. Своему второму рождению Тихвин, как ни странно,"неформально" обязан не только православной церкви и областному руководству, но и главному гаишнику страны Виктору Кирьянову. Вряд ли земляки предполагали, что когда-нибудь станет Витя генералом, а делом своей жизни, говорят, изберет возвращение в местный монастырь Тихвинской иконы Божьей Матери. Парадокс, но, добившись практически невозможного, Кирьянов едва не спасовал перед проблемой, с которой сталкиваются практически все автомобилисты, рискнувшие посетить малую родину генерала.


Дороги. Назвать те разбитые асфальтовые направления дорогами - все равно что сравнивать автобан с лесной грунтовкой. Местные тихвинские дорожники физически не в состоянии восстанавливать покрытие за те крохи, которые отведены заказчиком. Так, на полноценный ремонт квадратного метра дороги выделяется меньше чем СТО ПЯТЬДЕСЯТ рублей. Здесь и материалы, и эксплуатация техники, и зарплаты рабочих. В Санкт-Петербурге за эту сумму не всегда найдешь специалиста, чтобы положить квадратный метр плитки в ванной комнате.


Тихвинский фронт


Низкая себестоимость дорожных работ, как и в любой отрасли, формируется только за счет высокой производительности. На практике это означает, что за тридевять земель нужно пригнать дорогостоящую импортную технику, качественные материалы да еще и обеспечить квалифицированными кадрами, желательно на нюх не переносящими поллитровку. Иными словами, для ремонта подъездных путей в Тихвин требовалось срочно перебросить "танковую" армию, которая возьмется за авральную работу.


Если честно, властям требовалось сагитировать именно крупную дорожную структуру, убедить ее руководство в необходимости сделать благое дело, даже в ущерб производственным интересам. Кроме того, ремонт требовался здесь и сейчас, Тихвинская икона Божьей Матери вот-вот должна была отправиться из-за океана в родные места. Леонорд Ахназаров, генеральный директор объединения "Дорстройпроект" не скрывает, что пришлось в срочном порядке перебрасывать тяжелую технику в райцентр. И одновременно восстанавливать шоссе на Вологду, как раз на участке между трассой "Кола" и Тихвином. При этом на все работы к празднику возвращения иконы в областном бюджете удалось найти всего лишь десять миллионов рублей.


Вряд ли следует упрекать чиновников в скупости. Еще в прошлом году то, что областной райцентр станет местом многолюдного паломничества, что сюда приедет и светлейший патриарх, и президент Владимир Путин, мог предположить только безумец. А потому и приоритеты дорожного строительства на тот момент определялись совсем иначе, чем сложилось к концу минувшей весны. Были свои планы и у объединения "Дорстройпроект". Достаточно вспомнить, что в течение этого лета дорожники обязались реконструировать большой участок трассы Санкт-Петербург - Москва, обход Выборга, участок трассы "Кола" и другие крупные объекты.


Направление главного удара


Накануне возвращения святыни в Тихвин повезли журналистов. Еще в пределах пятидесятикилометровой зоны представители СМИ, предполагавшие описать, как подготовился город к предстоящему празднику, были вынуждены резко сбросить скорость. Дорожные работы шли полным ходом, и за техникой тянулась ровная асфальтовая лента. Она дошла до тротуарных дорожек вокруг здания вокзала, перекатилась практически во все центральные улицы городка. К слову, в Тихвине масштабного дорожного строительства не видели с горбачевской перестройки. Примерно в то время будущий генерал Кирьянов жонглировал полосатым жезлом в местной ГАИ. А объединения "Дорстройпроект", извините, даже в проекте не намечалось.


Чего стоило "Дорстройпроекту" максимально мобилизовать все ресурсы, чтобы в считанные дни привести в порядок город, пожалуй, точно не знает никто. Это теперь председатель Дорожного комитета областной администрации Василий Соколов отмечает, мол, дорожники не сомневаются - для тихвинцев второе обретение иконы стало не просто духовным праздником, но и значимым событием для развития инфраструктуры. А губернатор Валерий Сердюков, рассекая под синей мигалкой свежеположенный асфальт, видит в Тихвине столицу будущего областного праздника.


По крайней мере, даже при авральной организации работ "Дорстройпроект" предоставил заказчику пятилетнюю гарантию. Это значит, если через пару лет на дорожном полотне образуются выбоины, дорожникам придется снова тащить в район тяжелую технику и устранять брак за свой счет. А это дороже любой экономии на качестве.


Слишком разные жизненные пути у генерала Виктора Кирьянова и директора "Дорстройпроекта" Леонорда Шахназарова, хотя ДОРОГИ что у одного, что у другого одни и те же. "Дорстройпроекту" уже нет смысла уходить из района вместе с техникой и людьми, пока там не завершена работа. Расширяется под существующий стандарт качества федеральное шоссе "Кола", приводится в порядок трасса Новая Ладога - Вологда, ведущая к Тихвину со стороны Санкт-Петербурга.


Оказывается, СТО ПЯТЬДЕСЯТ за квадратный метр - возможно. Но главное ли в жизни - рекорды?