Каким, по вашему мнению, должен быть хороший телеведущий?
MAPA, певица:
- Честно говоря, я телевизор практически не смотрю, поэтому, по большому счету, мне все равно, какие ведущие на телевидении. Однако думаю, что телеведущий в первую очередь должен быть нестандартным и интересным зрителю. Например, если это эротическое шоу в три часа ночи, то ему стоит появиться перед телезрителями обнаженным, но если это утренняя программа, скажем, о бизнесе, то лучше надеть костюм и галстук. Конечно, успех любой программы на шестьдесят-семьдесят процентов зависит от выбора ведущего. Сама же я люблю смотреть канал "Discovery", где рассказывают про разные города и увлекательные путешествия.
Константин ЧЕТВЕРГОВ, музыкант:
- Мне кажется, что нашим ведущим не хватает элементарной грамотности речи. Достаточно часто в информационных выпусках я слышу, как ведущие ставят неправильные ударения в словах, иногда даже в самых простых и распространенных. Все-таки раньше все дикторы проходили строгий отбор, а после чего их учили правильно говорить и ставили им речь. А настоящий ведущий должен в совершенстве владеть, по крайней мере, устной речью.
Стефания ТУМАНОВА, парикмахер:
- Я думаю, что хороший ведущий должен обладать блестящим чувством юмора, потому что не каждый из них может вовремя среагировать на неожиданные ситуации, которые часто случаются, особенно в прямом эфире. Очень утомляет, когда ведущий в кадре говорит свою заранее подготовленную речь, в которой совершенно нет юмора. А ведь даже самую серьезную информацию можно преподнести пусть не с юмором, но с долей здоровой иронии. Жаль, что многие этого не понимают.
Станислав ГОЛУТВИН, спортсмен:
- В силу своей профессиональной деятельности я часто смотрю различные спортивные соревнования. За последнее время я пришел к выводу, что в нашей стране очень мало хороших комментаторов. Многие из них с трудом разбираются в комментируемом виде спорта, особенно это касается тех, кто хочет быть специалистом по многим его видам. Такого не бывает. Еще раздражает их излишняя эмоциональность, тем более что в таком состоянии они часто произносят какие-то несуразные вещи, над которыми потом смеется вся страна.
Елена САМОХИНА, ветеринар:
- Мне нравятся интеллигентные и эрудированные ведущие, которые могут выйти из любой сложной ситуации. Приятно смотреть, например, на Владимира Познера или Владимира Соловьева, которые мастерски задают вопросы собеседникам. А главное, видно, что они прекрасно разбираются в обсуждаемой теме. Поэтому беседа у них получается легко и непринужденно. Они настоящие профессионалы. Хорошо бы, чтобы таких телеведущих было больше.
Степан ГРИДЧИН, менеджер:
- Я убежден, что ведущие, особенно женщины, должны быть красивыми. Сомневаюсь, что кому-то понравится включать телевизор и видеть там толстую и некрасивую женщину. Все-таки телевидение - это искусство, в котором все должно быть прекрасно, а ведущие - в первую очередь, потому что это - визитная карточка любой передачи. Поэтому чаще всего я смотрю музыкальные каналы, где работает множество молодых и симпатичных девушек, причем, вполне неглупых. Так что красота ни в коем случае не исключает ум.
Сергей КУЛИКОВ, врач:
- Не могу точно сказать, каким должен быть ведущий, но он точно не должен быть хамом. Это явление сегодня все больше распространяется на нашем телевидении. Почему-то пошлое хамство стало считаться модным и престижным. Вот я думаю, что такие моменты нужно исключать из эфира, потому что телевизор все-таки и дети смотрят. Еще терпеть не могу, когда ведущий изо всех сил пытается обратить внимание на себя. Все-таки его задача - грамотно преподнести проблему, новость, или какую-либо тему дискуссии, а затем направлять собеседников, если таковые имеются в студии.
***
Эрнст признался в любви военным
Уже в восьмой раз Первый канал, телекомпания "Останкино" и программа "Армейский магазин" при участии силовых министерств пытаются повысить престиж воинской службы, поддержать молодых офицеров и членов их семей с помощью ежегодной военно-патриотической акции "Первый в армии, или Воинский призыв". В этом году руководство и телеведущие Первого канала и телекомпании "Останкино" пожаловали в Кантемировскую танковую дивизию, что в городе Наро-Фоминске Московской области.
Похоже, что приезд высоких гостей стал настоящим событием в жизни дивизии: военнослужащие с радостью приветствовали москвичей аплодисментами и радостными возгласами. По приезду гостей поступило предложение отправиться на выставку вооружения, где было представлено множество видов боевого оружия, несколько танков и зенитных установок, а также военная одежда и продукты, которыми военнослужащие питаются в боевых условиях. Около каждого экспоната дежурил солдат, который самоотверженно пытался донести до экскурсантов полезную информацию о предназначении боевого устройства. Всех ребят, работавших на выставке, показательно экипировали, не забыли даже про бронежилет и каску, дабы показать, как должен выглядеть солдат в боевой готовности. Однако такая немецкая педантичность в подготовке акции, кажется, доставляла дискомфорт некоторым ребятам, учитывая тот факт, что в городе стояла поистине летняя погода.- В каске трудно находиться долгое время: она слишком стягивает голову и от этого начинает болеть голова, - пожаловался корреспонденту "МП" солдат срочной службы из Астрахани. -К сегодняшнему дню мы вообще очень долго готовились, а за последние два дня нас и вовсе замучили. Например, вчера мы вернулись в казармы после репетиции около трех часов ночи, да еще дождь потом пошел, так что пришлось все оружие заново чистить. К тому же еще и разбудили сегодня в пять часов утра.
Однако солдаты дивизии уверили, что в целом условия здесь достаточно приемлемые: есть видеомагнитофон, телевизор, музыкальный центр, да и кормят неплохо. Дедовщины, говорят, тоже нет, разве что за исключением считанных случаев. Помимо хорошей дисциплины и благ цивилизации Кантемировская дивизия может похвастаться двумя орденами на боевом знамени, восемнадцатью благодарностями Верховного главнокомандующего, тридцатью двумя Героями Советского Союза и множеством офицеров, сержантов и солдат, награжденных орденами и медалями.
Чуть позднее на выставку прибыли телеведущие Первого канала во главе с генеральным директором Константином Эрнстом. Константин Львович обошел все без исключения экспонаты выставки, терпеливо выслушав экскурсию в исполнении сотрудников дивизии. Кстати, до приезда на выставку он посетил полигон, где попробовал себя в боевом искусстве и, как говорят, вполне успешно. Столь же удачно вошел в роль ведущий программы "Розыгрыш" Валдис Пельш, который появился перед публикой в камуфляжной рубашке.
- Не думайте, что эту рубашку мне выдали сегодня напрокат, она у меня осталась еще с 1991 года, когда я ездил с гастролями в Чечню, -рассказал "МП" господин Пельш. - Хотя я сам не служил в армии да и военным быть не хотел, даже в детстве, думаю, что наш канал делает хорошее дело, организовывая подобные акции. Мы должны уметь доставлять людям радость.
Для местных жителей акция и вправду стала радостью, особенно для подростков, которые бегали от одного танка к другому, по которым в честь праздника можно было полазить и даже заглянуть внутрь. Правда, некоторые из них поплатились за свою любознательность испачканной одеждой - танки оказались недавно окрашенными и некоторые из них еще не успели до конца высохнуть. Впрочем, довольными остались не только дети. Например, генеральный директор телекомпании "Останкино" и по совместительству ведущий программ "Человек и закон" и "Кремль-9" Алексей Пиманов также тщательно изучал ассортимент боевого оружия.
- В армии трудно первые три-четыре месяца, когда тебя просто опускают на дно в том смысле, что тебе постоянно приходится кому-то подчиняться, выполнять указания командиров, -вспоминает господин Пиманов. - Потом, когда понимаешь, что уже чему-то научился, служба уже не кажется такой изнуряющей.
После того как все присутствовавшие попробовали на ощупь большинство экспонатов, гостей пригласили переместиться на плац, причем не как-нибудь, а на настоящих танках. Честно говоря, на это средство передвижения забраться оказалось не так просто. Многим, например, присутствовавшему на акции бессменному ведущему передачи "В мире животных" Николаю Дроздову занять почетное место на танке помогали солдаты и многочисленные поклонники.
- Я еще ни разу не пропустил этой акции, потому что нашей армии надо помогать. Пока она будет сильной, мы спокойно сможем заниматься своим трудом, а для этого ее надо воодушевлять и периодически проверять, как она себя чувствует, - посоветовал Николай Николаевич. - Эта акция полезна не только для военнослужащих, но и для гостей, потому что здесь многие знакомятся и потом становятся друзьями, да и коллектив нашего канала сплачивается. И потом, я всегда гордился военными и радовался их успехам. Проследовав на танках до плаца и пытаясь с них не упасть (они достаточно скользкие и держаться там тоже, в общем-то, не за что, поэтому особенно на поворотах велик риск соскочить вниз), колонна прибыла к месту назначения, где нас встретил военный оркестр, исполнивший Гимн России. Затем состоялась торжественная церемония награждения лучших офицеров, которые получили в подарок мобильные телефоны, наручные часы, а также мультимедийный кинопроектор. Призы вручали телеведущие первого канала - Валдис Пельш, Арина Шарапова и Дана Борисова. Константин Эрнст призвал двух последних поздравлять военнослужащих поцелуем в щечку.
- Мы очень рады, что сегодняшняя акция проходит в Кантемировской дивизии. Все, что мы делаем, мы делаем от имени наших зрителей, - заявил Эрнст. - И от имени нашей страны мне хочется признаться в любви всем военнослужащим.
Помимо выше перечисленных призов, солдаты дивизии получили в подарок тысячу блоков сигарет, а еще два бройлера горячей воды, радость за что выразили по большей части жены офицеров. Также Эрнст пообещал, что в связи с грядущей годовщиной победы в Великой Отечественной войне Первый канал подготовит множество фильмов и передач об этом событии. Кстати, всем участникам ВОВ Наро-Фоминского района были вручены призы от Первого канала. В ответ Константину Эрнсту от дивизии подарили фигурку медведя, который в передних лапах держит карту Московского военного округа.
Далее акция продолжилась показательными выступлениями спецназа. Многие из продемонстрированных приемов были направлены на тренировку силы, точности и качества полевого боя. Среди выступавших были призеры различных соревнований. Не обошлось и без показательной стрельбы, за которой с интересом наблюдали ветераны войны.
- Конечно, сегодняшняя акция навевает воспоминания, но то, что сейчас происходит на плацу, - картинка, - поделился впечатлениями ветеран ВОВ Иван Никитин. - Я помню, как мы стреляли от радости из таких же пушек, когда узнали, что победили. Нам удалось сделать буквально два выстрела, после чего командиры запретили продолжать стрельбу, ведь война уже закончилась. Правда, тогда мы стреляли боевыми снарядами, а не холостыми, как здесь.
Далее праздник продолжил концерт с участием звезд российской эстрады, который открыла Надежда Бабкина. Военнослужащие с удовольствием танцевали у сцены и размахивали плакатами с изображением Даны Борисовой в розовом нижнем белье, которые она заботливо раздала всем заранее. Дана призывала солдат, которые пытались их помять, не поступать так с ними и заверила, что "они пригодятся для других целей". Дабы повысить свою популярность в рядах военнослужащих, теледива пару раз становилась около вентиляции, из-за чего ее короткое черное платье поднималось вверх. Это событие явно вызвало оживление у зрителей, и Валдис Пельш пожаловался со сцены, что он "всего лишь астероидная пыль по сравнению со звездой Даной". Отвлечь от волнующего события солдат смог только Виктор Рыбин, исполнивший знаменитую песню о пиве, которую дружно подхватили все собравшиеся. Так же активно пытались поднять настроение военнослужащим дуэт "Чай вдвоем", Лолита Милявская, Анита Цой, группы "Иванушки International" и "Корни" и другие исполнители.
По окончании концерта участники и гости акции направились на полигон, где всех ждал полевой обед. Прибывших потчевали кашей из котелков и чаем из железных кружек. Надо сказать, все это было вкусным.
После трапезы всех разбили на группы из десяти человек и провели на поле к оружию. Валдис Пельш и здесь отличился боевым духом, выстрелив из ручного пулемета Калашникова. К слову, это занятие может быть вполне травматичным: отдача от выстрела достаточно сильна, и при неловком движении не исключено появление синяков и ссадин, да и стреляли боевыми патронами, так что малейшая ошибка могла привести к плачевному результату. Однако все обошлось без жертв и другого рода происшествий. А после того, как последний стрелок поразил свою мишень, гости и участники акции отправились на заключительную часть программы - товарищеский ужин с музыкальным сопровождением.
Конечно, нельзя сказать, что благодаря таким акциям резко увеличивается число желающих служить в армии, но положительная динамика в этом направлении, как утверждают военнослужащие, безусловно, есть.
Инна ШКАРБАНОВА.
***
Мастер и Маргарита отправились на берега Невы
Съемочная группа режиссера Владимира Бортко с Патриарших прудов столицы перебралась в Питер на берега Невы. Именно здесь продолжатся съемки по роману "Мастер и Маргарита".
Владимир Бортко уже не в первый раз обращается к прозе Булгакова: зрители прекрасно помнят и любят созданный им блистательный телефильм "Собачье сердце". Удачное обращение к серьезной и непростой в экранизации классике не чуждо режиссеру, примером служит успех недавно демонстрировавшегося "Идиота" по роману Достоевского. Что же касается мирового опыта в экранизации истории "Мастера и Маргариты", то его никак нельзя назвать удачным, в отличие от более успешных сценических вариантов: инсценировка романа тридцать лет идет на сцене московского Театра на Таганке. Внимание зрителей в разное время привлекали и постановки в Театре им. Станиславского и в Театре на Юго-Западе.
Киноверсии, осуществленные и не осуществленные в разных странах, заставляют всерьез задуматься над известной булгаковской фразой о том, что Мессир не любит электрического света. Все попытки на этой почве следует признать неудачными - и итальянскую, и югославскую постановки. А история отснятой ленты Юрия Кары, где были задействованы многие ведущие российские артисты, вообще попахивает мистицизмом: российский кинорежиссер предпринял десять лет назад самую масштабную в истории экранизацию романа Михаила Булгакова, однако после окончания съемок копия фильма стала недоступна зрителю из-за того, что несколько хозяев не смогли договориться между собой. Фильма так никто и не видел, а скандал, связанный с пропажей копии, постепенно утих. Лишь несколько достаточно сильных отрывков из сцен с участием Николая Бурляева, сыгравшего Иешуа, показанные на фестивале "Золотой Витязь", заставляют предположить, что картина эта, безусловно, представляла бы немалый интерес для зрителей.
В нынешнем году в Праге молодой режиссер альтернативного кино Том Тыквер предпринял еще одну попытку снять "Мастера". Режиссер известен российским зрителям по фильму "Беги, Лола, беги", а роль Воланда в картине сыграл, судя по всему, окончательно свихнувшийся Джонни Депп. Культовый голливудский актер, переживший личную драму после прикосновения к теме ада в фильме "Девятые врата", о котором он теперь так не любит говорить, собрался с силами и вновь с головой ринулся в новую эпопею. Натурные съемки в готической Праге объяснялись режиссером мистической атмосферой города, вполне по духу соответствующей роману.
"Мастер" Владимира Бортко будет состоять из десяти серий, съемки которых пройдут не только в Санкт-Петербурге, но, разумеется, в Ялте, куда злоумышленник Воланд засылает несчастного Степу Лиходеева. Затем группа переберется в Иерусалим, где происходит действие библейского "романа в романе".
Москвы в фильме будет мало: сильно изменившая в последнее время облик столица не имеет сегодня того мистического облика, который необходим для воплощения булгаковской истории. А вот Питер по-прежнему несет образ мегаполиса-энигмы. Хотя сам Владимир Бортко утверждает, что мистическая подоплека романа для него не самое главное. В отличие от работы с текстом. Какая роскошная литература! Но, тем не менее, фильм не обойдется и без компьютерной анимации, главным персонажем которой на сей раз станет зловредно-уморительный Бегемот. Кота в человеческом облике будет играть Александр Баширов, а мимику рисованному коту подарит Семен Фурман. Все остальные герои будут живыми.
Помнится, как тщательно искал в свое время Юрий Кара Маргариту. И, пересмотрев массу актрис, остановился на Вертинской.
- С Маргаритой в нашей картине тоже не так все просто было, - рассказывает Владимир Бортко. - У нас много замечательных актрис, но мы в конце концов решили остановиться на Анне Ковальчук. Она талантлива, умна и красива. В ней есть что-то от ведьмы. К тому же, на мой взгляд, она очень похожа на Елену Сергеевну, жену Булгакова. У нее лицо того времени.
Вспоминается, как на съемках Юрия Кары над старым Арбатом на метле летала полуобнаженная Вертинская, внизу с улюлюканьем бегала массовка, а какая-то старушка, высунувшись в окно, кричала: "Во что улицу превратили! Днем базар, по ночам всякая нечисть над головой летает!" Маргарита у Бортко тоже будет летать. Делаться это будет с помощью сложных трюковых съемок и последующей их обработки на компьютере.
Актерский состав фильма заставляет зажмуриться от радостного предвкушения настоящего кинозрелища. Мастера сыграет премьер Александринского театра Александр Галибин (на роль первоначально претендовал Владимир Машков), в роли Иешуа Га-Ноцри появится Сергей Безруков, а образ оппонирующего ему римского прокуратора Понтия Пилата создаст Кирилл Лавров. На роль коварного Воланда, после категорического отказа Олега Янковского, согласился внук православных священнослужителей Олег Басилашвили. Свиту Мессира Воланда сыграют Александр Филиппенко (Азазелло) и Александр Абдулов (Коровьев). Среди других звезд, участвующих в фильме, Александр Адабашьян (Берлиоз), Александр Домогаров (Степа Лиходеев), Илья Олейников (финдиректор Римский), Владислав Галкин (Иван Бездомный), Роман Карцев (Поплавский), Валерий Золотухин (председатель жилтоварищества Босой), Лев Борисов (Андрей Фокич, буфетчик варьете), Нина Усатова (литератор Штурман Жорж), Валентин Гафт (Кайфа), Семен Стругачев (Левий), Дмитрий Нагиев (Иуда).
Съемки завершатся к весне будущего года, а осенью 2005-го картина планируется к выходу на телеэкраны.
Елена КУРБАНОВА.
***
О, эти серые глаза...
Самая середина лета. Театры закрыли сезон. Кто уехал отдыхать, а кто - на гастролях. Театр им. Вл. Маяковского, в частности, веселит целым букетом комедий коренных сочинцев и армаду нахлынувших к морю курортников. Но дни рождения под времена года не подладишь. У Галины Александровны Анисимовой, народной артистки России, замечательной актрисы (ныне уже старшего поколения) Театра им. Маяковского знаменательный день приходится на 17 июля. В этом году - дата "круглая", внушительная.
Принято считать: женщина в доме - хранительница домашнего очага. От нее уют, порядок, соблюдение традиций, тепло. Театр для артиста - тот же дом. В нем проходит большая часть жизни. А если ты пришелся, как говорится, "ко двору", то и вся жизнь. Галина Александровна другого театра, кроме своей "Маяковки", не знает. Как пришла сюда в 1952 году, так на эту сцену и выходит вот уже более полувека. Можно сказать, что ей крупно повезло: не всякий артист, даже очень благополучный, может похвастать десятками лет работы с двумя великими режиссерами второй половины XX века - Николаем Павловичем Охлопковым и Андреем Александровичем Гончаровым. И с педагогами в Щукинском училище Гале тоже крупно повезло: ее главным наставником, главным Мастером в постижении секретов актерской профессии стала сама Цецилия Мансурова, обожаемая учениками, во всем ей подражавшими. Позже Охлопков будет даже сердиться на молодую актрису за "мансуровские" интонации в голосе. А ведь поначалу Галя очень тяжело переживала полученный во ВГИКе шок: киношные светила сочли ее - профнепригодной" для актерской профессии. Ее-то - красивую, музыкальную, поющую и танцующую, с огромными серыми глазами, в которых, кажется, отражался целый мир любви, нежности сострадания, а, если надо, и гнева, страсти, отчаяния.
Зато это мгновенно увидел и понял Охлопков. "Будешь у меня Офелией и Джульеттой", - изрек, как приговор, великий режиссер. Он как раз ставил в это время "Гамлета", а Офелию репетировала первая актриса театра Мария Ивановна Бабанова, уже разменявшая шестой десяток от роду. Актриса она была, конечно же, милостью Божьей, но возраст, возраст... Премьеру Бабанова сыграла, а дальше... Вот тут критики и театроведы расходятся во мнениях. Одни считают, что Баба-нова сама понимала несоответствие своих лет роли Офелии и репетировала лишь для того, чтобы закрепить рисунок образа и передать его в готовом виде молодой преемнице, кто бы она ни была; другие же критики уверяют, что роль Офелии у Бабановой была бестактно отнята и передана Анисимовой волевым решением Охлопкова, после чего Баба-нова на всю оставшуюся жизнь игнорировала свою невольную соперницу. Но так или иначе Анисимова сыграла Офелию на первых же годах актерской жизни. Более того: она сыграла ее в партнерстве с великим английским актером Полом Скофилдом в роли Гамлета. Англичане тогда гастролировали в Москве, и Охлопкову пришла идея соединить английского Гамлета с русской Офелией и наоборот - Гамлета Евгения Самойлова с английской Офелией Мэри Юр. Они сыграли, их сняли на телевидении. Для Гали Анисимовой этот охлопковский эксперимент остался на всю жизнь великим страхом, великим счастьем и великим уроком актерского мастерства.
У Охлопкова она играла много и упоенно. Все, что давали: классику, советские пьесы. Советских в те годы ставили много. И надо было в каждой роли искать свои особые, характерные черты. И быть всегда разной, всегда неповторимой. А годы шли. Не стало Н. Охлопкова. В 1967 году на пост главного режиссера театра пришел А. Гончаров.
Молодые героини в послужном списке актрисы постепенно уступали место женщинам зрелого возраста, с ярко выраженной характерностью. Попадались и вовсе отрицательные персонажи, даже зловредные. Но ни разу не изменила себе актриса: в каждой женской судьбе искала истоки, человечность, внешние причины, повлиявшие на формирование характера, привычки, образ мыслей героини.
Политические, социальные волны общественной жизни эхом отзывались на театре, его репертуаре, предпочтениях публики. Случалось, что из "звездной" труппы маяковцев уходили на иные орбиты весьма крупные ее "планеты". Анисимова о том даже не помышляла. Здесь был ее Дом, в котором знакомы и дороги самые укромные закоулочки, в этих стенах продолжают жить души ее прежних героинь. Они не отпускают, от них не уйти. Да и куда, зачем уходить? Она и сейчас много играет для своего возраста - пять ярких, разноплановых ролей, из них Живка в "Госпоже министерше" Б. Нушича - заглавная. А как хороша ее графиня де Лаж в одной из последних премьер театра - комедии Клер Бут Люс "Развод по-женски". Ее героиня стареющая, но вовсе не старая, весьма энергичная, живая дама, очень богатая и потому имеющая возможность "приобрести" за хорошие деньги молодого мужа. А значит надо и самой выглядеть соответственно. Сцена в косметическом кабинете, где целый сонм маникюрш, педикюрш, парикмахеров, массажисток, косметичек "делают" графиню, - одна из лучших и самых смешных в спектакле.
Всегда элегантная, подтянутая, хорошо причесанная, с каким-то особым, лучистым взглядом огромных серых глаз, Галина Александровна Анисимова и впрямь смотрится добрым духом, хранительницей негаснущего творческого очага Театра им. Вл. Маяковского.
С днем рождения, Галина Александровна, и так держать и держаться еще многие, многие годы! Успехов Вам и новых ролей.
Наталия БАЛАШОВА.
На снимке: Г. Анисимова и сейчас такая же, как в лучшие прежние годы.
***
Наши отметились в Карловых Варах
Российский фильм "Мой сводный брат Франкенштейн" Валерия Тодоровского стал лауреатом премии Международной федерации кинокритиков 39-го МКФ в Карловых Варах. Российский режиссер Павел Медведев с картиной "Свадьба тишины" там же одержал победу в номинации документальных фильмов.
Ну а главный приз 39-го Карловарского кинофестиваля "Хрустальный глобус" получила картина итальянских режиссеров братьев Андреа и Антонио Фрацци "Такие дети". Специальным призом Международное жюри фестиваля, одним из членов которого, кстати сказать, был россиянин Владимир Машков, отметило фильм хорватского режиссера Зринко Огресты "Здесь". Обладателем приза за режиссуру стал испанец Хавьер Бермудес ("Леон и Ольвидо"). Был отмечен также актер, исполнивший лучшую мужскую роль, немец Макс Риммелт (фильм "Напола"). Призов за лучшее исполнение женской роли было вручено два. Их обладательницами стали актрисы Марта Ларрарда ("Леон и Ольвидо") и Карен-Лиз Монстер (датский фильм "Оставьте детей).
В нынешнем году на Карловарском кинофестивале состоялись показы 416 фильмов, которые посмотрели 123750 зрителей.
Елена КУРБАНОВА.
***
"Ночной дозор" побивает все рекорды
Даже самые оптимистично настроенные прокатчики не могли предугадать такой феноменальный успех. Всего за первые четыре дня отечественное фэнтези с ошеломительной скоростью обогнало и нашумевшую дилогию Тарантино про Била, которого надо было убить, и даже напичканное спецэффектами продолжение истории про "Человека-паука".
Итог: уже первые выходные вывели фильм Тимура Бекмамбетова в тройку лидеров проката. Число посмотревших "Ночной дозор" уже превысило миллион человек. "Ночной дозор" начинается уже с половины девятого утра. Впервые в кинотеатрах пришлось добавлять утренние сеансы, и даже на них аншлаги.
На официальном сайте "Ночного дозора" собираются сотни тысяч поклонников творчества Сергея Лукьяненко - автора сценария. Договариваются о совместных походах на картину, пишут рецензии. А еще голосуют: подавляющее большинство готовы вступить в ряды "ночного дозора", чтобы противостоять силам тьмы. Так что вполне вероятно, что хитом летних дворовых игр станет именно борьба в сумеречном пространстве с магами и колдунами.
Аналитикам еще предстоит исследовать феномен такой популярности кинофильма. Но главное очевидно уже сейчас: российские зрители просто очень соскучились по отечественному кино, которое качественно и зрелищно сделано, где играют наши актеры.
"Ночной дозор" - первая российская картина, которая реально конкурирует с лучшими американскими фильмами. От итогов проката и сборов зависит судьба и развитие всего российского кино,
***
НТВ набирает новых людей
Ведущий "Вестей недели" С РТР) Сергей Брилев может стать ведущим новой информационно-аналитической программы на НТВ.
Об этом сообщил источник в администрации президента России. Переговоры о переходе Брилева на "четвертую кнопку" ведет лично гендиректор НТВ Владимир Кулистиков. Как сообщается, председатель ВГТРК Олег Добродеев пока не принял окончательного решения. Консультации с администрацией президента продолжаются.
Кроме того, продолжаются и кадровые перестановки в НТВ. Уволен первый заместитель гендиректора НТВ по производству Алексей Земский, совладелец известной в телевизионном мире производственной компании "Фигаро". В отставку вынуждены подать программный директор НТВ Олег Точилин (ему, правда, предложена новая должность) и глава дирекции маркетинга телекомпании Георгий Урушадзе.
***
Первый наказали за жадность федеральная антимонопольная служба оштрафовала Первый канал российского телевидения за нарушение Закона "О рекламе". Штраф должен быть выплачен в течение 10 дней, сообщил официальный представитель ФАС.
В ФАС отметили, что служба впервые за всю историю существования "потребовала выплатить штраф за подобного рода нарушения". До этого за подобные инциденты выносились устные предупреждения. Ранее в основном теле- и радиоканалы штрафовались за рекламу, противоречащую закону.
В этот раз ФАС наложила штраф на Первый канал в размере 40 тыс. руб. за нарушение Федерального закона "О рекламе". Комиссия ФАС рассмотрела 13 июля дело об административном правонарушении, возбужденном в отношении Первого канала по факту прерывания рекламой передачи "Бокс. Бои сильнейших профессионалов мира", транслировавшейся 23 мая 2004 года, фактическая длительность передачи составила 44 мин., и за это время она 8 раз прерывалась рекламой, сообщает ИТАР-ТАСС.
Заместитель главы дирекции общественных связей телекомпании Олег Горячев сообщил, что Первый канал осведомлен о решении федеральной антимонопольной службы (ФАС) и не собирается его оспаривать". "Мы считаем, что это рабочий момент и нормальное взаимодействие госоргана и телеканала", - подчеркнул он.