Исхаков уверен, что икона вернется в Казань
Вчера журналисты расспрашивали Камиля Исхакова о Казанской иконе Божьей Матери, которая должна скоро вернуться в Россию. А он все время сбивался на разговор о Папе Римском.
- Общаясь с ним, я вынес заключение, что это исключительно святой человек, - проникновенно сказал глава горадминистрации, вспоминая свой визит в Ватикан. - Он рассказывал, что трижды в день молился на Казанскую икону Божьей Матери. Ведь она попала к Иоанну Павлу II сразу после покушения на него и очень ему помогла.
В этот момент за стенкой начали сверлить, а потом уронили металлический лист, после чего прошли по нему ногами.
- Вы знаете, это как бы смысл жизни святого человека, - не замечая, продолжал Исхаков, - вернуть святыню в то место, где она была обретена.
Металлические звуки стали громче, и кто-то из журналистов вполголоса напомнил скабрезный анекдот, заканчивающийся словами: "А за окном ковали железо". Исхаков повернулся и сказал кому-то невидимому:
- Плоховато слышно. Скажите, пусть выключат.
Распоряжение было выполнено в точности. Сверлить перестали, но железом греметь продолжили.
- И то, что Папа отказался от своего визита в Россию, как от непременного условия возвращения иконы, - закончил наконец свою мысль оратор, - лишнее подтверждение того, что это святой человек.
Тему святости Камиль Шамильевич удачно закруглил, отвечая на вопрос, не останется ли икона в Москве, так и не доехав до Казани.
- Нет, - сказал он. - Она попадет в святые руки Патриарха Алексия II, и это будет гарантией того, что икона вернется в то место, где была обретена.
Место, куда вернется икона, Камиль Исхаков тоже назвал. Это уцелевшее здание Казанского Богородицкого женского монастыря, где сейчас находится один из факультетов педуниверситета. Его восстановление предположительно обойдется в 5 - 8 миллионов долларов. А пока работы не будут завершены, икона разместится в одном из храмов, где проходят постоянные богослужения. А во время великих православных праздников ее будут помещать в Благовещенский собор.