Учителя в московской школе N 981, как и в любой другой, понимают, как трудно решается эта задача - дать детям проникнуться духом прошлого. И считают настоящей профессиональной победой, если их ученики не просто способны оценить красоту литературы, музыки, танца и костюмов ушедших времен, а по-настоящему интересуются этим.
Без сомнений, увлечение директора школы Алексея Владимировича Гусева историей - для школьников достойный пример. Они знают, что на книжных полках в директорском кабинете издания, необходимые для работы, соседствуют с увесистыми томами "История Великой Отечественной войны", "История России", "История средних веков", "История русской церкви", "История стран Европы и Америки в новейшее время"...
В придачу к этому в Южном административном округе, где расположена школа, десять лет под руководством окружного управления образования реализуется программа "Восхождение к истокам". Благодаря ей через праздники, уроки, экскурсии и множество других мероприятий школьники погружаются в атмосферу минувших лет.
И конечно, "историческую" лепту в школьное образование вносит православная гимназия "Живоносный источник", ученики и педагоги которой ютились в старом деревянном доме и два года назад получили приглашение справить свое новоселье в школе N981. Влияние "Живоносного источника" очевидно: в расписании общеобразовательных предметов появились уроки по основам христианской этики, церковнославянскому языку и т.д.
В 981-й старшеклассники без ухмылок танцуют мазурку и гавот; никакая переменка не обходится без посетителей в школьном Музее истории и быта XX века, а особенности церковнославянской культуры ученики знают не хуже таблицы умножения.
...Но важно выделить, что увлеченность детей историей педагогический коллектив решил сделать средством повышения мотивации в изучении других предметов.И директор Алексей Гусев вместе с заместителем Еленой Макаровой организовали семинар русского языка, куда на днях пригласили коллег (на фото). Открытые уроки, которые вели приглашенные специалисты из Перми, Санкт-Петербурга и Москвы, были объединены одной темой - влияния церковнославянского языка на язык современный. Семиклассники, например, активно работали на уроке "Исторический аспект изучения темы "Причастие", то и дело находя в предложенных церковных текстах, датируемых XII веком, хорошо знакомые слова. Да и пришедшие взрослые немало удивились, узнав, что церковнославянизмы - это 45 процентов современной лексики!