Помогите восстановить храм!
До революции у нас в станице Платовской (ныне — Буденновская) была хорошая церковь, а рядом еще и часовня. После революции церковь разобрали, в часовне открыли детский сад, а впоследствии тоже снесли, лишив всех верующих последней надежды.
Хотим через вашу газету обратиться с просьбой ко всем христианам оказать нам посильную помощь в строительстве Божьего храма в нашей станице. На настоящее время мы снимаем половину здания бывшего хозмага, имеем свой небольшой хор певчих, но батюшка приезжает к нам только по праздникам. Очень надеемся на нашу любимую газету и ждем поддержки.
По поручению верующих станицы Буденовской и окрестных хуторов В. Т. КУБРАКОВ
ст-ца Буденновская, Ростовская обл.
***
Почему я атеист
Сотни миллионов людей посещают церкви, мечети в надежде замолить грехи, оправдаться перед своим Богом и прежде всего перед самими собой. Вместо того, чтобы этот грех загладить благим делом, направленным на пользу общества, окружающих тебя людей.
И что еще до крайности меня возмущает — многие молитвы содержат такие просьбы, как "Боже, помоги", "Боже, направь", "Боже, упаси", а где же самостоятельность, почему нет уверенности в собственных силах? И тут возникает вопрос: "А может, религия — привилегия слабых людей? " Что если всю эту энергию, затраченную на молитвы, совершение обрядов, пустить в другое русло, например, - в науку, изучение еще не изученного, не понятого человеком!..
Вспомним средние века, когда величайшие ученые подвергались гонениям церкви, и только лишь зато, что они научно объясняли те явления, которые церковь приписывала деятельности Бога. Да что там средние века, вспомним наше недалекое прошлое, двадцатый век: Русско-японская война, Первая мировая, революция, Гражданская война, Великая Отечественная. После такой череды войн страна была в полной разрухе, люди голодали, но в кратчайшие сроки она вышла на первое место по всем параметрам, и это при полном отказе от религии. А ведь многие верующие люди хорошо отзываются о советских временах, экономической стабильности и вовсе не вспоминают о запрете религии.
На этом я заканчиваю и выношу свой приговор: я осуждаю религию, я — против нее.
В. О. МЫЗНИКОВ с. Новозаведенное. Ставропольский край
***
Свой взгляд на веру
Мне удалось поговорить с женщиной, которую набожной не назовешь, но в атеистки тоже не запишешь.
- Что значит — вера внутри семьи?
- Я никогда не слышала, чтобы отец с матерью ссорились. Сейчас-то думаю, что уж так свято они не прожили, все равно же какие-то стычки между ними были, но не при нас. При детях ссориться нельзя. И это как-то действовало на внутреннюю культуру семьи. Вроде боялись Бога и нас воспитывали так: чужого не возьми, никого не обругай, никого не осуди.
-У вис есть внучка. Как обстоят дела с ней?
- Алисе 4 года, я ей объясняла, как креститься надо, и она делает это с удовольствием. Конечно, приучать детей нужно к вере с детства, тогда они будут это воспринимать, и покоя в семье будет больше.
- Как вы относитесь к милостыне? Сами подаете?
- Я только калекам подаю, а пьяницам — нет. Если вижу женщину молодую, пропитую, неопрятную, — ей никогда не подам. Я лучше в церковь понесу, свечи куплю.
- Церковь настаивает, чтобы прихожанки носили длинную одежду. Вы согласны с этим?
- Длинная одежда не очень удобная, надо сказать. Вот по ступенькам идет человек: шуба или длинное пальто подметает все ступени грязные, это негигиенично. Раньше же длинное носили, но приподнимали на ступеньках, а теперь у женщины руки вечно заняты. Все с сумками, сетками, авоськами.
- На ваш взгляд, существует ли в нашей жизни что-то, что противоречит религиозным наставлениям?
- Мне не нравится, что если тебя ударили — подставь другую щеку. Нет, я никогда не подставлю и детям не позволю. Да кто ты после этого будешь, тебя же заклюют в нашей жизни! На плохое надо дать сдачу.
Я работала в детском доме. Если ребенок тихий и не может отбиться, его заклюют. Это я как воспитатель изучила.
Далеко ходить не надо: внучка у меня не агрессивная, такая ласковая, хорошая девочка. И вдруг, когда ей было два годика с половиной, а мальчику три годика, они дружили, эта Али-сочка наша наступает ему на ноги, а Славик стоит. Она ему опять наступает. Я смотрю — ему больно, он стоит и кривится! Я говорю: "Алиса, нельзя! ", а она опять. Я тогда говорю: "Ярославик, чего ты стоишь, дай ей сдачи! " Ярославчик подошел, а у него, видно были нестриженные ноготки, — и цап ее за щеку... У пес месяц царапина была, но она поняла, что нельзя делать другому больно. За боль надо отвечать болью. Спрашивала Елена ПОДСТАВКО
***
РПЦ нуждается в реформе
Увидел в газете статью "Крестьянин всегда был хранителем веры" с ответами митрополита Кирилла и хочу сделать несколько замечаний.
Критикуя и предавая анафеме представителей различных неоиндуистских и других течений "Ныо-Эйдж". Русская Православная Церковь (а к православию я отношусь с искренним уважением) не видит, что проповедует постулаты смехотворные и неприемлемые развитыми и здравомыслящими людьми.
Основой распрей между РП Ц и индуистскими и "Ныо-Эйдж" - течениями является выкинутое из раннего христианства учение о реинкарнации, внятно и доступно объясняющее неравенство людей, их способностей, их уровня развития и удачливости. В результате этого Церковь вынуждена проповедовать не милосердного и справедливого Бога, развивающего человека от воплощения к воплощению и ведущего человечество к Царству Божию, а грозного самодура, способного ограниченного человека, за ограниченные же прегрешения, приговорить к муке вечной.
Думаю, что сама РПЦ нуждается в реформации, так как развивающееся сознание человечества требует более продуктивных и гуманных идей. Именно косность и лицемерие церковных иерархов открыли широкую дорогу различным сектам и течениям, успешно конкурирующим с РП Ц в деле отъема денег у населения.
В. Е. МАКАРИЧЕВ п. Реконструктор, Ростовская обл.
***
фото: Троица. С иконы Андрея Рублева.