Главная >> 5 >> 16

Светская хроника

Тверские казаки против "голубой любви"


Спектакль "Саломея", показанный на днях в Твери известным режиссером Романом Виктюком, вызвал неоднозначную реакцию у его земляков. Верность теме - смакование нетрадиционной сексуальной ориентации автора пьесы Оскара Уайльда одних восхитила, других - возмутила. К числу последних относится и Отдельное казачье общество Тверской области, распространившее в местных СМИ свое заявление. В нем оно осудило и сам спектакль, и двух его создателей: Виктюка и Уайльда. Недоумение казаков вызвал и выбор сценической площадки для его показа - Тверской ТЮЗ, и совпавшая с православным праздником, Днем Крестителя Иоанна, дата спектакля.


Но не успели утихнуть страсти по "Саломее", как свой уголек в костер общественного негодования добавил Борис Моисеев. Его угораздило приехать в Тверь с сольным концертом через пару недель после Виктюка. И вот незадача - приурочил он свое выступление аккурат к другому православному празднику - Дню Иверской иконы Божьей Матери. Очередную пропаганду "содомского греха" - а именно так расценивают казаки творчество популярного у пародистов певца, они прокомментировали так: "Отдельное казачье общество в Тверской области заявляет о своей решимости всячески бороться против подобного богохульства и нравственного растления наших детей". Сделав небольшой экскурс в историю вопроса и вспомнив, что "педерастов в России всегда презирали, в древности сажали на кол, а в царской России гнали на каторгу", казаки призвали широкую общественность к акциям протеста. Но, несмотря на их призывы, концерт Бориса Моисеева в еще одном детском учреждении - цирке все-таки состоялся. И, по свидетельству поклонников его творчества, главный свой хит - "Голубая луна" певец исполнял несколько раз на бис.


Светлана АВДЕЕВА, ТВЕРЬ


* * *


Аллегрова запела "блатняк"


О тесной дружбе Михаила Шуфутинского и Ирины Аллегровой слухи ходили уже давно. Поговаривали даже, что бабушка российской эстрады даже останавливалась в американском доме известного шансонье. А он потребовал от нее потом оплатить проживание.


Тем не менее звезды решили выпустить совместный альбом. Только музыкальный стиль альбома быль неясен: ведь Аллегрова в отличие от Шуфутинского никогда не увлекалась блатными песенками.


Поклонники задавались вопросом: кто победит? Или Шуфутинский запоет попсу, или Аллегрова переключится на шансон? В результате мужская доминанта оказалась сильнее, и новый альбом "Пополам", видимо, окажется в верхних строчках радио "Шансон". В результате совместного творчества "атамана" и Ирины Аллегровой появилось двенадцать новых песен. Из них только две песенки звезды спели дуэтом. А остальные десять мирно поделились и спели по отдельности.


"В новом альбоме - два одиноких сердца, разделенные волею судьбы, которые стремятся друг к другу, - рассказал "Трибуне" Михаил Шуфутинский. - Она ждет его, а он... Это песни о разлуке, о времени и расстоянии, о том, что чувствуют он и она. Но есть одна песня, которая меня, собственно, и побудила участвовать в общем проекте. Женщина ждет любимого и режет пополам яблоко, и одна доля получается меньше. И эту меньшую долю она берет себе, потому что иначе она любить не умеет. Песня называется "Пополам", и меня просто потрясло, как ее спела Ирина. Так и родилось название альбома".


* * *


Станцевать жизнь


В воскресенье на Новой сцене Большого театра показали необычный спектакль - французский хореограф Ролан Пети рассказал о себе и своих балетах, иллюстрируя автобиографию фрагментами из спектаклей в исполнении солистов разных театров мира.


Господин Пети в Москве почти свой: после нашумевшей "Пиковой дамы", поставленной в Большом, он даже получил нашу Государственную премию - первый и единственный среди иностранцев.


Но мало кто знает, что хореограф Пети - еще и великолепный рассказчик. Пабло Пикассо, Чарли Чаплин, Ив Сен-Лоран и Рудольф Нуреев для него не культовые фигуры, а близкие знакомые.


В уже готовый спектакль внесли свою лепту и москвичи - Илзе Лиепа и оправившийся от травмы Николай Цискаридзе. Специально для российских гастролей Ролан Пети включил в реестр главных событий своей жизни "Пиковую даму".


Ольга ТАРАКАНОВА


* * *


Охота за шедеврами


Вчера в Центральном доме художника завершил свою работу 17-й Российский антикварный салон. На сей раз он проходил немного раньше обычного, что не лучшим образом сказалось на коммерческой стороне предприятия. Впрочем, расстройство коллекционеров и антикваров грабители сумели использовать в своих корыстных целях. Когда все раритеты практически "сидели на чемоданах", похитители украли старинное ожерелье стоимостью 600 тысяч рублей. И хотя эта вещь не относится к числу самых дорогостоящих, для сравнения: ваза с ирисами начала XX века с маркой "Гусь Хрустальный", которую привезли антиквары из Санкт-Петербурга, стоит 35 тысяч долларов, но все-таки это ЧП отпугнет и так переживающих не лучшие времена постоянных участников Антикварного салона.


Как рассказал корреспонденту "Трибуны" частный коллекционер грузинского происхождения Олег Эдуардович, в России место антикварного рынка занял рынок коллекционеров. То есть практически владельцы коллекций покупают предметы старины у своих же конкурентов. Например, по мнению антиквара московского салона "Брюсов", картину Ильи Глазунова "Взятие Града", оцененную в 50 тысяч долларов, приобретет коллекционер живописи в качестве длительного вложения денег. Ибо талант коллекционера как раз в том и состоит, чтобы опережать моду. Кстати, наибольшим спросом сегодня пользуются произведения русских художников XIX века. Более того, цены на живопись классиков реализма взлетели в десятки раз. Самой дорогой картиной, представленной на Салоне, был морской пейзаж Ивана Айвазовского за 1 миллион 300 тысяч долларов, традиционный пейзаж Исаака Левитана оценен в 800 тысяч долларов, небольшая картина Ивана Шишкина продается за 400 тысяч долларов.


Впрочем, известный историк моды Александр Васильев, который специально прилетел из Парижа на Антикварный салон, заинтересовался всего единственным экспонатом - ширмой конца XIX века, изготовленной в стиле "модерн".


Самая дешевая вещь на Антикварном салоне - фарфоровая фигурка - стоит 50 долларов. Вполне доступна скрипка 1637 года одного из учеников Амати - всего за 3 тысячи долларов. В два раза дороже старинного музыкального инструмента оценены бронзовые часы эпохи Наполеона Бонапарта. Еще дороже - книга 1785 года "Устав Воинский", входящая в Каталог редких изданий. Не секрет, что отечественный рынок антиквариата - самый дорогой в мире и самый дикий. Кража ожерелья - очередное тому подтверждение.


Анжелика ЗАОЗЕРСКАЯ