Главная >> 5 >> 16

Мнение

Они объединяют Европу


Сегодня "Eurolines Moldova" оглядывается на свою почти десятилетнюю историю. Созданная в июне 1995 года, фирма превратилась в одно из ведущих и успешных транспортных предприятий в области автобусных перевозок.


Любого человека занимает вопрос о бытовом спокойствии и легком и удобном перемещении, особенно это касается отпускного времени. Уж больно хочется, чтобы в означенный час, в означенном месте за небольшие деньги можно было комфортно расположиться в салоне автобуса, чтобы тело трепетно ласкал современный кондиционер, а в стереоколонках звучала легкая, душевная музыка. Чтобы шины легко шуршали в такт умиротворяющему урчанию двигателя, не напрягающему, а настраивающему на отпускной лад. Идиллия! А еще очень важно понимать, что ты все-таки доедешь вовремя, что водитель не будет, чертыхаясь, залезать под автобус в поисках поломки.


Надежность, опыт работы, точность - вот три кита, на которых вот уже почти десять лет стоит молдавская компания "Eurolines Moldova", услугами которой пользовался почти каждый житель современной Молдовы, совершивший путешествие в европейские страны.


Все автобусы фирмы обладают высокой, европейского уровня (3- и 4-х звездочные, Euro-2 и Euro-3) комфортабельностью и ходят строго по расписанию. Прибытие и отправление автобусов осуществляется исключительно с автовокзалов. В пути пассажирам не приходится проводить 5-6 утомительных часов в ожидании паспортного контроля на границах. При умеренных тарифах "Eurolines Moldova" дополнительно предлагает льготные цены разным категориям пассажиров. Все перевозки осуществляются по официальным разрешениям Министерств транспорта Молдовы и европейских государств. В пути к услугам пассажиров не только видеофильмы, но и кондиционер, мини-бар с кофе и прохладительными напитками, холодильник, микроволновая печь, в которой можно подогреть себе обед, возможность пользоваться мобильной связью, туалет.


В сотрудничестве с наиболее надежными европейскими перевозчиками, "Eurolines Moldova" формирует стыковочные автобусные рейсы практически во все города Европы и осуществляет продажу билетов до пункта назначения. Отработаны самые современные системы связи, в том числе и через Internet. Это дает возможность напрямую резервировать места, используя кредитные карты, получать информацию о расписании движения автобусов. Все эти технологии освоены фирмой "Eurolines Moldova", представляющей в Молдове торговую марку объединенной автобусной сети Европы - "Eurolines". Сегодня автобусы фирмы отправляются из Молдовы в крупнейшие европейские государства, билеты можно приобрести в 35 стран - от Норвегии до Греции, от Португалии до республик СНГ. Услугами фирмы постоянно пользуются граждане Молдовы и иностранцы, приобретающие билеты непосредственно в своих странах практически на любом автовокзале, туристическом центре или туристическом бюро, не пользуясь отныне услугами сомнительных посредников. Поэтому абсолютно справедлив девиз "Eurolines", начертанный на всех автобусах: "Мы объединяем Европу!".


Каждый, кто приходит в офисы фирмы "Eurolines Moldova", получит предварительную консультацию о порядке приобретения билетов и открытии транзитных виз, о времени отправления и прибытия автобуса и обо всех многочисленных нюансах, возникающих по пути следования. Но это еще не все - здесь вам дадут самую исчерпывающую информацию, которая особенно полезна для деловых людей, а именно: в каком магазине той или иной страны можно приобрести интересующий вас товар и по какой цене, в какую фирму лучше всего обратиться для заключения выгодного контракта.


Каждый рейсовый автобус в конечном пункте следования встречает представитель фирмы, помогая разместиться в отеле или провожая тех, кто следует дальше.


Все маршруты фирмы внесены в каталоги и расписания ведущих европейских транспортных фирм - партнеров "Eurolines Moldova", таких как "Eurolines France" (Paris), "BAYERN EXPRESS & P.KUHN BERLIN GmbH" (Веrlin), "Deutsche Touring GmbH" (Frankfurt а.M.), "Eurolines Italy" (Bologna), а также в расписания автовокзалов на пути следования, что исключает незаконные отклонения от маршрута и не вводит пассажиров в заблуждение относительно населенного пункта и конкретного места посадки и высадки.


В настоящее время успешно функционируют следующие прямые регулярные автобусные маршруты "Eurolines Moldova":


КИШИНЕВ-МЕТЦ-РЕЙМС-ПАРИЖ


ТИРАСПОЛЬ-БЕНДЕРЫ-КИШИНЕВ-БЕЛЬЦЫ-БЕРЛИН


ТИРАСПОЛЬ-БЕНДЕРЫ-КИШИНЕВ-ПАССАУ-РЕГЕНСБУРГ- ХОФ-ПЛАУЭН-ЦВИККАУ-КЕМНИТЦ-ДРЕЗДЕН-ГАЛЛЕБЕРЛИН-ПОТСДАМ-МАГДЕБУРГ-БРЕМЕН


БЕЛЬЦЫ-КИШИНЕВ-МЮНХЕН-УЛЬМ-ШТУДГАРТ- СААРБРЮКЕН


В ближайшее время открываются новые прямые регулярные маршруты в Италию, Испанию, Францию, Англию.


В сферу деятельности "Eurolines Moldova" входит и развитие внутреннего и международного туризма. Причем одно из самых заветных желаний сотрудников фирмы - превратить Молдову в активный центр международного туризма. Известные историко-архитектурные памятники, множество православных центров, скальных монастырей, изобилие винотек с прекрасными коллекциями многолетних вин и коньяков должны быть по достоинству оценены иностранными туристами.


Своим видением перспектив развития фирмы и транспортной деятельности РМ в целом мы попросили поделиться генерального директора "Eurolines Moldova" Ларису ЛИСНИК.


- Каково, на ваш взгляд, состояние транспортной отрасли в настоящее время в Молдове?


- Транспорт - одна из важнейших составляющих инфраструктуры республики. Его устойчивое и эффективное развитие - один из показателей общего подъема экономики. Более того, это абсолютно необходимо для развития региона в целом. Проблемы транспорта и его инфраструктуры всегда актуальны и требуют постоянного к себе внимания.


Транспорт, как и многие отрасли экономики, после развала СССР претерпел очень большие изменения. Необходимо отметить, что, несмотря на сложности для отрасли, в целом система, которая создавалась годами, сумела выдержать удар. На тот момент продолжали работать лишь профессиональные транспортные группы, которые пытались просто выжить и поэтому не остановили производственные процессы, как это было сделано во многих других отраслях. Однако время диктует свое. Те разрозненные перевозчики и их группы, которые лишь выживали и на определенном этапе были своеобразной палочкой-выручалочкой экономики, на сегодняшний период стали не просто застойной, практически неуправляемой массой, но и в чем-то тормозом для транспортной отрасли. Отсутствие не только системности и упорядоченности в их работе, но и несоблюдение ими элементарно необходимых законных требований (лицензионных, технических и др.) делает таких перевозчиков просто опасными.


В разработке новых стратегий и подходов в транспортной сфере - а именно в осуществлении практики государственно-частного партнерства (ГЧП) в области развития транспортной инфраструктуры я и вижу перспективу выхода отрасли их затяжного кризиса.


- Вы упомянули термин "государственно-частное партнерство". Поясните, в чем суть и выгоды данного партнерства?


- Авторами самой идеи взаимовыгодного сотрудничества между государством и предпринимателями на благо общества были французы. Первый в истории проект государственно-частного партнерства был санкционирован королем Генрихом II. Благодаря этому монаршему повелению инженер Адам де Крапон в долине Кро у города Салон-де-Прованс в 1554 году смог построить канал, который до сих пор носит его имя. Хотя, конечно, вряд ли Генрих II мог предположить, что столь смелое по тем временам начинание приобретет в последующих веках огромный размах. Кстати, знаменитая Эйфелева башня в Париже - тоже результат работы механизма ГЧП.


Дальнейшее фундаментальное развитие теория государственно-частного партнерства получила в середине XIX века. А начало ее активного использования на практике пришлось на 80-е годы прошлого века. С этого момента ГЧП уверенно шагает по планете. Сегодня этот механизм применяется почти в 100 странах мира.


Пальму первенства по внедрению ГЧП долгое время удерживает Великобритания (отсюда, собственно, возник и сам термин ГЧП - это перевод англоязычного термина public&private partnership): здесь, по данным Лондонской международной финансовой службы, за последнее десятилетие было реализовано проектов ГЧП на сумму свыше $40 млрд. Сегодня же в туманном Альбионе с помощью государственно-частного партнерства на реализацию крупномасштабных проектов из частного сектора ежегодно привлекается до $8-10 млрд., что, естественно, позволяет экономить немалые бюджетные средства. Например, с использованием механизма ГЧП были завершены такие серьезные проекты, как строительство евротоннеля, соединяющего Англию и Францию под проливом Ла-Манш, прокладка отдельных веток лондонского метро и т.д. Правда, случались и неудачи: достаточно вспомнить историю со строительством здания шотландского парламента. Стоимость здания для народных избранников постоянно и неуклонно росла, что в итоге вызвало проблемы с финансированием и привело к провалу проекта в целом. Однако подобные случаи - скорее исключение, чем правило.


В чем же причины столь масштабного внедрения методов ГЧП в конце ХХ века и его расцвета в наши дни? Во-первых, сегодня в мире постоянно растет потребность в услугах, бремя обеспечения которых - традиционная задача государства. Речь идет прежде всего о таких сферах, как транспорт, здравоохранение, коммунальное хозяйство и образование. А следовательно, возрастают финансовые обязательства государства перед населением по предоставлению этих услуг. В итоге власть оказывается в ситуации, когда она просто-напросто не в состоянии обеспечить адекватное и своевременное финансирование из госбюджета всех социально значимых проектов и программ. Зато более или менее свободные средства обычно имеются у частного сектора, и государство может найти способ успешно их привлекать для решения социальных задач.


Собственно говоря, государство и должно заниматься исключительно социальными функциями, чем объясняется специфичность области применения государственно-частного партнерства. Использование ГЧП представляет собой своего рода симбиоз государственных и частных компетенций, который, с одной стороны, позволяет правительству страны решать насущные проблемы с финансированием инфраструктурных объектов и социальных программ, с другой - дает возможность частному бизнесу вкладывать деньги и получать интересующую его прибыль.


Как показывает опыт стран, успешно использующих партнерство между государством и частным сектором для решения социальных задач, разработка адекватных и эффективных норм - дело непростое. Так, в объединенной Европе на решение этой задачи ушло почти 25 лет. Причем и до сих пор эти механизмы постоянно эволюционируют. Полагаю, что в нашей республике, взяв на вооружение уже накопленный опыт, это можно будет сделать быстрее. Развитие же транспортной системы для Молдовы - больше, чем экономическая задача в силу ее географических особенностей.


- Какие действия, с вашей точки зрения, необходимы для успешного развития автобусных пассажирских перевозок в Молдове?


- Я вижу выход в создании принципиально новой структуры, которая, являясь самостоятельной неправительственной организацией, взяла бы на себя инициативу по объединению и координации предпринимательской деятельности всех экономических агентов, осуществляющих пассажирские автобусные перевозки, а также по представлению их общих экономических и социальных интересов, совершенствованию транспортной инфраструктуры региона, наиболее полного удовлетворения спроса в перевозках потребителей транспортных услуг.


Такая структура должна также действовать в целях защиты прав и законных интересов юридических и физических лиц, разрешения возникающих споров и конфликтов внутри транспортного бизнеса, оказания правовой помощи своим участникам.


Указанная инициатива должна быть поддержана и одобрена государственными органами - ведь работать с объединенными в единой структуре перевозчиками гораздо результативнее, чем с разрозненной "вольницей".


На первом этапе деятельности в рамках защиты общих прав и представления коллективных интересов необходимо осуществить: - анализ процессов, происходящих на рынке транспортных услуг Молдовы и их учет при инициировании необходимых решений полномочных органов власти по разрешению возникающих проблемных вопросов;


- разработку новых и экспертную оценку действующих нормативно-правовых актов для проведения комплекса мер, направленных на модернизацию действующего законодательства Молдовы, регулирующего деятельность участников рынка транспортных услуг;


- представление интересов субъектов рынка транспортных услуг на республиканском уровне, в том числе в рамках деятельности вновь созданной структуры;


- разработку мер защиты легитимных перевозчиков от конкуренции со стороны владельцев автотранспортных средств, не имеющих соответствующих лицензий и разрешений, что будет способствовать вытеснению с рынка недобросовестных и ненадежных предпринимателей;


- создание информационного поля деятельности для органов власти, участников рынка транспортных услуг и потребителей данных услуг путем открытия в сети интернет специализированного информационно-транспортного портала;


- координацию практической деятельности хозяйствующих субъектов, являющихся членами данной структуры в рамках функционирования транспортного комплекса Республики Молдова.


На втором этапе деятельности данной структуры, если опыт первого этапа покажет необходимость и жизнеспособность осуществляемых форм сотрудничества его членов, следует рассмотреть вопрос создания единого правового поля для участников рынка автотранспортных услуг в Молдове путем инициирования издания соответствующего нормативно-правового акта. Мы готовы к консультациям со всеми заинтересованными лицами и созданию такой структуры на базе нашей фирмы "Buslines Moldova", находящейся по адресу: Кишинев, Привокзальная пл.1, телефоны: 22-28-27, 22-48-02.


Это позволит:


1. Осуществлять защиту прав и законных интересов юридических и физических лиц, оказывающих транспортные услуги, и разрешение возникающих споров и конфликтов внутри транспортного бизнеса, а также оказывать правовую помощь участникам структуры.


2. Разработать современные конкурсные механизмы регулирования допуска, технологии организации и контроля транспортной деятельности операторов транспортных услуг.


3. Стимулировать распространение эффективных информационных систем, а также систем контроля и диспетчерского управления, основанных на современных информационных технологиях, в том числе как средства оперативного управления перевозками, а также средства получения объективной информации и регулирования рынка транспортных услуг.


4. Создать систему предоставления консалтинговых услуг и подготовки персонала транспортных организаций в рамках проведения мероприятий по реформированию транспорта.


5. Наиболее эффективно реализовать инвестиционные, в первую очередь - лизинговые, проекты в сфере транспорта.


6. Повысить стандарты транспортного обслуживания, уровень безопасности транспортных услуг.


В канун Дня автомобилиста хочу от всей души поздравить коллег с профессиональным праздником, пожелать им ровных дорог, спокойствия и уверенности за рулем. Помните, что Вас ждут дома.