Главная >> 5 >> 16

Человек дождя

Российское правительство высказалось за ратификацию Киотского протокола, ограничивающего вредные выбросы в атмосферу. Возможно, это ограничение не распространится лишь на советника президента РФ Андрея Илларионова, искренне считающего вредным само это соглашение.


Логика Андрея Илларионова проста и понятна каждому, кто верит в будущее России. По его мнению, в недалекой перспективе наша страна все-таки выйдет в мировые лидеры промышленного производства, а значит, станет выбрасывать в атмосферу намного больше всякой дряни, чем сейчас. Однако после присоединения к протоколу за каждый такой выброс, превышающий установленные документом квоты, придется платить в иностранной валюте. По расчетам Илларионова, ратификация протокола может привести к потере Россией порядка $1 трлн, для своего ВВП в период до 2012 года. "Многочисленные экономические расчеты, которые были проведены, показывают, что в условиях принятия протокола в первую фазу его действия - 2008-2012 годы - удвоение ВВП невозможно", - сообщил министрам советник. Нератификация же полностью снимает проблему: без одобрения Москвы протокол не может вступить в силу, его нет. Но министры оказались неумолимы и высказались за ратификацию. Поддержав тем самым позицию МИДа, согласно которой отказ от ратификации привел бы к еще более серьезным последствиям, ведь, как выразился замглавы этого ведомства Юрий Федотов, "от нас зависит вступление в действие Киотского протокола, и если бы мы отказались от ратификации, то стали бы крайними". Теперь крайним останется один лишь Илларионов, фактически положивший научную и чиновничью репутацию на алтарь отечества. И только ради того, чтобы оно, любимое, имело возможность использовать Киотский протокол в качестве средства давления на ЕС в вопросе вступления в ВТО. Конечно, в результате ЕС дал добро, но как теперь всерьез относиться к советам советника, к которому прислушиваются, но поступают с точностью до наоборот?


Впрочем, советы - это одно, а законодательные инициативы - - совсем другое. Таким правом в нашей стране обладают лишь специально отобранные субъекты. Они, кстати, так и называются - "субъекты законодательной инициативы". О них - в порядке старшинства.


Так, председатель Совета Федерации Сергей Миронов, например, вкупе со своими замами выступил с инициативой немножко подрихтовать нашу судебную систему. А именно: наделить президента РФ правом назначать главу судебного департамента при Верховном суде РФ. Сам Совфед - правом назначать членов высшей квалификационной коллегии. Главное - побороть коррупцию в судебной системе, как того требует президент. Не беда, что принцип разделения властей пострадает, зато, как в известном анекдоте, "пулемет не заржавеет".


Другой парламентарий, первый зампред думской фракции и секретарь генсовета "Единой России" Валерий Богомолов (опять-таки "со товарищи" из "Родины" и ЛДПР), внес на рассмотрение Госдумы поправки в Трудовой кодекс. Предлагается изменить перечень праздников: 7 ноября (День примирения и согласия), а равно 12 декабря (День Конституции) считать рабочими днями. Зато ввести новогодние каникулы (с 1 по 5 января) и объявить нерабочим днем 4 ноября. В этот день и вправду грех трудиться (кстати, иерархи Русской православной церкви тоже так считают - работать в этот день не стоит). Ведь в этот день в 1612 году (вспомнили? Ну конечно!) народное ополчение во главе с гражданином Кузьмой Мининым и князем Дмитрием Пожарским разгромило польских интервентов. Впрочем, предприимчивый Богомолов вопреки пожеланиям иерархов, почему-то предложивших назвать этот праздник Днем окончания Смутного времени, решил взять инициативу в свои руки и использовать лишний повод для партийной агитации. С этой целью, вероятно, предлагается сделать 4 ноября Днем народного единства (впрочем, кажется, "Единство" давно уже пишется с большой буквы).


Еще один лидер вышеназванной партии - - мэр Москвы Юрий Лужков - решился-таки на крайне непопулярные, но давно назревшие меры. С 1 октября своим распоряжением он запретил торговлю "с рук и с лотков" на территории Московского метрополитена. А также распорядился очистить от объектов торговли, питания и игорного бизнеса (за исключением киосков и автоматов по реализации печатной продукции, театральных билетов и билетов на городской пассажирский транспорт) 25-метровую зону вокруг наземных вестибюлей, станций и пристанционных сооружений. В целях безопасности москвичей и гостей столицы, разумеется. Правда, помнится, после взрыва в подземном переходе на Пушкинской площади в августе 2000-го тоже грозились "прикрыть лавочку". Но тогда дело ограничилось лишь многочисленными ужесточениями правил.


Вообще-то, жизнь, похоже, налаживается. Например, полегче теперь станет бороться за права человека. Согласно президентскому указу "О дополнительных мерах господдержки правозащитного движения в РФ" местные органы обязаны будут оказывать борцам за права человека "материально-техническую помощь". Глава комиссии по правам человека при президенте РФ Элла Памфилова, похоже, осталась довольна решением Путина. Да и как не радоваться: защитить права граждан от посягательств со стороны государства куда как приятнее при поддержке самих госструктур.


И особый упор, судя по всему, будет делаться на защиту социальных прав населения, что в условиях пресловутой монетизации льгот особенно актуально. Правда, вряд ли при этом придется рассчитывать на помощь премьера Михаила Фрадкова и министра здравоохранения и соцразвития Михаила Зурабова. На минувшей неделе на совещании по вопросам реализации закона о льготных выплатах оба чиновника проявили себя как явные технократы, иначе говоря, настоящие враги человечества, для которых простой человек - средство оживления санаторно-курортной инфраструктуры. Не более. Так, по мнению Фрадкова, благодаря льготникам "мы сможем реанимировать те учреждения, в которые и входить-то не хочется сейчас". Зурабов же уверен, что наличие льготников позволит "максимально загрузить сеть санаторно-курортных учреждений". "Это вдохнет в них (не в льготников же -ветеранов и инвалидов! - "Профиль") новую жизнь".


Вдыхать новую жизнь во что-то -это высоко. Замглавы президентской администрации Владислав Сурков не часто откровенничает с прессой, но каждый раз - это пир духа. На прошлой неделе Суркову, например, удалось сформулировать набросок национальной идеи (подробнее см. рубрику "Главная тема"). А красноярскому губернатору Александру Хлопонину, похоже, поручат ее претворять в жизнь. Конечно, если ему удастся реализовать проект по объединению Таймыра и Эвенкии с Красноярским краем. По крайней мере, экс-губернатор Юрий Трутнев, в свое время запустивший процесс объединения Коми-Пермяцкого АО и Пермской области, за труды получил повышение. У Хлопонина референдум об объединении трех субъектов РФ в один пройдет в апреле. А там, глядишь...


Но не у всех дела идут так же хорошо. Глава оргкомитета создаваемой партии "Свободная Россия" Ирина Хакамада сообщила на днях о том, что учредительный съезд партии пройдет 30 октября. Правда, называться партия будет по-другому. "У нас украли название", - посетовала Хакамада. Злоумышленники успели уже зарегистрировать партию с аналогичным названием. Во что же теперь переименовать "Свободную Россию"? Может быть, в несвободную?