Очень примечательна личность святого Симеона. Его подвиг остался в истории христианства одним из самых выдающихся, совершенных когда-либо православными подвижниками.
Как повествуют многочисленные предания и "Жития", Симеон до 18 лет пас овец у своих родителей, но затем тайно ушел от них в монастырь. По молодости лет его поначалу не приняли в монашеское братство, однако он 7 дней просидел у монастырских ворот, прося себе приюта, и его впустили в обитель. Это было в 372 году.
В первом монастыре Симеон провел два года. Однако жизнь там ему не понравилась, так как не отличалась большой строгостью нравов. И он перешел в другую обитель. Стремясь сделать свое существование еще более суровым, Симеон изготовил себе пояс из ветвей, которые, высохнув, впивались в тело, причиняя постоянную боль и лишая сна. Настоятель потребовал снять пояс, опасаясь, что пример Симеона найдет подражателей в монастыре и скажется на трудовом радении иноков.
Тогда Симеон покинул и этот монастырь и поселился в одиночестве на дне высохшего глубокого озера. Но поскольку настоятель требовал возвращения инока в обитель, то Симеон, окончательно избрав отшельнический образ жизни, удалился в окрестности Антиохии и поселился в покинутой хижине под горой.
Спустя некоторое время подвижник перебрался на вершину горы. Он искал условий, непереносимых для обычного человека, ибо считал, что только суровое самоотвержение и испытание постоянных физических мук подвигают человека на максимальную близость к Богу и делают искренними его молитвы.
Симеон огородил свою убогую келью высоким труднопреодолимым забором, но, стремясь пресечь возможное искушение выйти когда-либо к людям, приковал себя за ногу к пню у кельи. Это было сверхкрайней мерой самоугнетения. Посетивший Симеона епископ Антиохийский сказал ему: "Можно владеть собою и без оков, можно привязать себя к делу и месту одним разумом и волею своею".
Симеону глубоко в душу запало наставление авторитетного пастыря. Он снял с себя цепь и решил целиком положиться на твердость воли и крепость своей христианской веры. Так он полностью отдался строгому аскетическому образу жизни. И скоро он стал всемирно известным не только своими подвигами, но и мудростью духовных наставлений, которые внушал Симеон многочисленным паломникам. Он умел исцелять душевные недуги и облегчать страдания. Его знали по всей Римской империи и за ее пределами. Императоры писали ему о своих делах и дорожили его советами.
Но при всех своих заслугах Симеон меж тем не останавливался на достигнутом. В 423 году он придумал тот род подвижничества, который стали потом называть в христианстве столпничеством. На своей горе он твердо укрепил столб. Наверху устроил простую открытую площадку. Столб окружил высокой стеной, чтобы никто не входил и не беспокоил его. И стал жить на площадке, спускаясь с нее только на короткое время, преимущественно ночью.
Год от года число паломников множилось вокруг Симеонова обиталища. Люди шли сюда, чтобы послушать мудрого христианского проповедника, живущего на столбе под дождем, ветрами и жгучим солнцем.
Симеон читал проповеди сверху, выслушивал исповеди, и странствующие богомольцы уходили, воодушевленные его примером и мудростью, пораженные неслыханной стойкостью и выносливостью его духа и тела. У Симеона было немало учеников, при его жизни появились и первые последователи небывалого его подвижничества, но со всеми он общался только через стену.
Симеон прожил 103 года и умер в 459 году. На Руси память этого святого подвижника начали отмечать с первых лет принятия христианства и называли праздник Семеновым днем. Он был установлен 1 сентября (по старому стилю).
Семеновым днем кончалось лето. И крестьяне отмечали его разными народными обрядами.
Так например, под Семенов день во всех избах гасили лампады и из "жару" в печи добывали "новый огонь", от которого вечером впервые с лета зажигали лампы, свечи, лучины и начинали вечерние дела при огне.