6-7 августа в Вологде состоялась Ассамблея начальников отделений Северной железной дороги - Вологодского, Ярославского, Архангельского, Сосногорского, Сольвычегодского. В ее работе участвовали губернатор Вологодской области Вячеслав Позгалев, начальник Северной железной дороги Василий Билоха, руководители дороги.
Участники Ассамблеи обсудили перспективы развития СЖД в целом, перспективы увеличения объемов перевозок, применение современных систем управления перевозочным процессом, оптимизацию работы локомотивного и вагонного хозяйств в условиях реформирования структуры и другие вопросы.
Начальники отделений осмотрели предприятия Вологодского железнодорожного узла - локомотивное и вагонное депо станции Вологда, а также строящиеся объекты на станции Лоста: электровозное депо и сетевое ПТО - пункт технического обслуживания вагонов, ознакомились с работой предприятий Череповецкого железнодорожного узла, посетили ОАО "Северсталь", "Азот", "Аммофос".
На железнодорожном транспорте давно сложилась традиция отмечать профессиональный праздник реальными результатами труда. Так, на сегодня обеспечен устойчивый рост грузовых перевозок, впервые за последние годы преодолена тенденция спада пассажирооборота. Широкие возможности открываются в связи с интеграцией в Евроазиатскую транспортную систему. Российские железнодорожники преподнесли замечательный подарок к празднику, завершив формирование международного транспортного коридора "Север - Юг".
В стране насчитывается почти 90 тысяч работников РЖД. Задача коллектива - наращивать эффективность деятельности, повышать безопасность движения поездов. Одно из основных направлений развития - техническое совершенствование. Для достижения этой цели создан единый диспетчерский центр, используются современные информационные технологии, обновляется парк локомотивов и пассажирских вагонов, развивается инфраструктура станций.
Так сложилось, что Вологодский железнодорожный узел оказался на пересечении четырех "грузонапряженных", выражаясь профессиональным языком, направлений: на Москву, Санкт-Петербург, Архангельск и Екатеринбург. И в настоящее время политика дороги направлена на облегчение работы с возрастающими объемами перевозок. В июне пущены в эксплуатацию два пути со станции Кошта. На очереди - сдача путей на станциях Молочная, Шеломово, Паприха. Завершается строительство путей в Лосте.
Череду совещаний и поздравлений по поводу Дня железнодорожника увенчала пресс-конференция руководства Вологодского отделения. За "круглым столом" собралась группа руководителей: начальник отделения Геннадий Петраков, главный инженер Вологодского отделения Владимир Чепец, начальник дирекции по обслуживанию пассажиров Александр Авдуевский, начальник экономического отдела Юрий Лаврентьев и другие.
Вологодское отделение имеет самый большой объем по пропуску вагонопотоков, отметил Геннадий Петраков.
Уже девять месяцев СЖД является акционерным обществом. Здесь самая высокая производительность труда, а себестоимость - самая низкая. Этим не может похвастаться ни одно отделение! Растут перевозки как грузовые, так и пассажирские (в июле - на семь процентов). Это самый высокий уровень в северном регионе. Доля грузоперевозок составляет практически 45 процентов от всего вагонопотока Северной железной дороги.
Кстати, в 2007-м будет еще один юбилей - 300 лет Вологодскому вокзалу. Готовясь к летнему пассажирскому сезону, дирекция по обслуживанию пассажиров установила на вокзале в Вологде дополнительные кассы, автоматическую справочную установку, которая проста и удобна: с ее помощью без труда можно узнать время отправления поезда и цену билета в любое время. На всех шести вокзалах, находящихся в ведении Вологодского участка ДОП, заменены вывески, информационные стенды - они стали более удобными и современными.
В мае этого года вагон-ресторан фирменного поезда "Белые ночи" завоевал Гран-при на сетевом конкурсе.
Есть успехи и в другом. По просьбам жителей Шекснинского и Череповецкого районов совместно с областной администрацией было пущено два пригородных поезда.
Еще одна новинка - совместный проект с вологодской мэрией под названием "Эко - развитие". Так, в ближайшем будущем железнодорожные платформы должны соответствовать определенным требованиям. А именно, должна быть учтена специальная возможность посадки инвалидов и мам с колясками. Первые платформы, разработанные по этому проекту, будут построены уже в текущем году.
Под конец пресс-конференции Евгений Гурьевич Коновалов, заместитель начальника по кадрам и социальным вопросам, сообщил о том, что в первом квартале года Вологодское отделение заняло первое место в отраслевом соревновании среди всех отделений Российских железных дорог. В преддверии праздника более тысячи вологодских железнодорожников удостоены различных наград руководства СЖД и главного аппарата акционерного общества РЖД.