В июне генеральному директору ОАО "Торговый центр Башкортостан" Ф.А.Тавлыкаеву вручена национальная премия "Человек торговли", которая присуждается Национальной торговой ассоциацией и журналом "Новости торговли" и является высшей профессиональной наградой Российской Федерации за выдающиеся достижения и личный вклад в развитие торговли в России. Эта премия, как правило, вручается лучшим руководителям оптовых и розничных предприятий, а также представителям органов власти за содействие в развитии и повышение эффективности торговли в России. Вот такое замечательное событие и стало информационным поводом для встречи нашего корреспондента с Ф.А.Тавлыкаевым.
- Фуат Ахмедьянович, что Вам особенно запомнилось в Москве?
- Прежде всего хочу отметить высокий уровень проведения IV Международного выставочного форума "Мир торговли", его событийную насыщенность. В рамках этого мероприятия были организованы Международная выставка "Мир торговли", специальный проект "Эффективная модель торгового центра", конференции, семинары... Многое из увиденного я рассчитываю использовать в работе торгового центра "Башкортостан".
- В республике хорошо знают, что Вы умеете творчески применять на практике все лучшее, что встречается вам в профессиональной сфере. В этом, наверное, истоки неповторимости вашего предприятия?
- Да, Вы правы. Мы умеем аккумулировать передовой опыт. И, возможно, именно поэтому торговый центр "Башкортостан"
- не только уникальное торговое предприятие в нашей республике, но и единственное в своем роде в Приволжском федеральном округе и даже в России. Уникальность заключается не только в масштабах и габаритах: мы занимаем первое место по количеству работников, секций, объемов продаж. Уникальность еще и в том, что как торговый центр мы представляем единый магазин, единый организм, где все отрегулировано, сбалансировано, предназначено для максимального удовлетворения спроса населения не только на товары, но и на услуги.
ТЦ " Башкортостан" - магазин для всех, магазин для всей семьи, магазин народный, магазин "социальный". У нас можно приобрести все, начиная от бытовой мелочовки и кончая крупными, габаритными товарами, электронной техникой, мебелью. Мы оказываем более ста видов дополнительных услуг. Плюс развитая сеть дисконтов, выгодная для покупателя кредитная политика. Словом, главное в нашей торговой политике
- сервис.
- Посетители торгового центра отмечают и еще одну особенность работы предприятия. Наверное, ни одно торговое предприятие в Башкортостане не проводит так много интересных мероприятий.
- Да, действительно. У нас энергично работает служба маркетинга. Ежегодно мы проводим до 200 различных мероприятий по стимулированию продаж. Даже сейчас, в относительно спокойный сезон отпусков, предлагаем своим покупателям участвовать в различных акциях.
Например, "Лето без границ" приглашает тех, кто сделал покупки на сумму от 1000 рублей, на розыгрыш многочисленных подарков. В их числе - путевки в Испанию и Турцию.
Один из участников "Вело-Мега-Акции", купивший велосипеды, станет обладателем цветного телевизора.
Ювелирный салон "Малахит" предлагает сделать для своих любимых, родившихся под определенными знаками Зодиака, покупку со скидкой 10 процентов.
В разгар школьных каникул организована традиционная ярмарка "Школьная страна чудес", на которой можно будет не только приобрести школьные товары, но и поучаствовать в розыгрыше подарков "Чудеса от Буратино".
Хочу заметить, что акции для нас не самоцель. Они, как правило, организуются в русле той активной коммуникативной политики, которую торговый центр проводит со всеми слоями населения, воздействуя на самые разнообразные целевые аудитории, принимая участие во всех социально значимых мероприятиях города и республики, отмечая все "красные" календарные даты.
- Фуат Ахмедьянович, с Вашим приходом к руководству торговым центром "Башкортостан" связывают большую перестройку в работе этого предприятия.
- Изменения необходимы любому предприятию. Тем более что и в отрасли в целом сегодня идут бурные преобразования. Практически каждый месяц в Уфе открываются новые магазины, многие из которых предлагают покупателям оригинальный дизайн интерьеров, современные формы обслуживания, эксклюзивные услуги. Специалисты торгового центра внимательно следят за этими процессами, ведь наша задача - не просто не отстать от времени, а идти впереди его и динамично развиваться. Вот поэтому мы много экспериментируем. Постоянно ведем работы по реконструкции и перепланировке торговых залов. В 2 раза увеличена площадь салона "Мебель", открыты салон молодежной одежды "Экономикс" и салон обуви. Ко Дню работников торговли планируем запустить более тысячи дополнительных квадратных метров в салонах "Товары для сада", "Товары для дома".
А о том, что нам удается быть на уровне современных требований, говорит рост объемов продаж и прибыли. Из года в год в торговом центре "Башкортостан" обеспечивается рентабельная работа, увеличивается среднемесячная заработная плата работников. Без ложной скромности скажу: ни одно из торговых предприятий республики не проводит столь масштабную социальную политику, направленную на улучшение жилищных условий, обучение работников, предоставление им дополнительных дней отдыха. Сотрудники и их дети, а также ветераны предприятия имеют возможности для санаторно-курортного лечения. Предприятие имеет пять мест в санатории "Красноусольский" для лечения по курсовкам. Кроме того, мы можем себе позволить содержать собственные палаты в одной из городских клинических больниц. Для профилактики заболеваний у нас работает здравпункт. Есть и другие формы поддержки.
- Кстати, о поддержке. Известно, что ТЦ "Башкортостан" помогает не только своим работникам - он еще спонсор и меценат, а кроме того ведет большую общественную работу по пропаганде товаров местных товаропроизводителей.
- Да, мы не на словах, а на деле поддерживаем производителя Республики Башкортостан в его стремлении выпускать качественные и пользующиеся спросом товары. К примеру, недавно в торговом центре уже в седьмой раз с успехом прошла выставка товаров местной промышленности "Сделано в Башкортостане". Она призвана способствовать повышению качества выпускаемых в республике товаров, привлечь внимание деловых и правительственных кругов к проблемам их производства, а самое главное - обратить симпатии потребителей в сторону отечественной продукции. На достижение этих целей и был направлен весь комплекс мероприятий, которые прошли в рамках выставки.
- Ну и последний вопрос: как ваш коллектив будет отмечать День работников торговли?
- Самым большим подарком к профессиональному празднику будет увеличение объемов продаж, что означает удовлетворенность наших покупателей работой предприятия. Что касается самого торжества, то оно по традиции начнется с собрания, на котором коллектив будет чествовать победителей экономического соревнования, лучших работников, работников, вступивших в брак, родивших детей. Планируется также концертная программа наших самодеятельных артистов. Хочется оставить этот день в памяти коллектива нашего предприятия.