ВСЕМИРНО известный лидер области производства и продажи предметов интерьера компания ИКЕА и завод "Демидовский" из Каменска-Уральского стали партнерами. И хоть ИКЕА имеет около 200 магазинов в 22 странах мира, а уральцы всего 11 и только в различных российских городах, но несмотря на несопоставимые масштабы сотрудничество это основано на взаимной выгоде. Это подтвердил и коммерческий представитель ИКЕА Оке Вистром: "Мы - профессионалы o продаже, а наши поставщики - профессионалы в производстве. Мы должны расти вместе".
С этим согласна и генеральный директор "Демидовского" Инесса Смирнова: "Мы активно расширяем производство. Не так давно линия с антипригарным покрытием вышла на проектную мощность. Поэтому одна из главных задач для нас - это появление нашей продукции в торговых сетях. Компания ИКЕА - мировой лидер по продаже мебели и предметов интерьера и очень выгодный для нас партнер".
Причем все изделия уральцев сохранят собственный дизайн, хотя в 99 процентах случаев ИКЕА предлагает поставщикам своей фирменный дизайн.
"В настоящий момент мы уже проводим переговоры о поставке ИКЕА и других продуктов завода "Демидовский", - раскрыл "тайну" коммерческий директор предприятия Антон Ларин. (Сейчас ИКЕА практически взяла у "Демидовского" сковородку-блинницу).
Но прежде чем это произошло, "Демидовскому" пришлось выдержать жесткую проверку, которую ИКЕА устраивает всем своим поставщикам. Так, на первом этапе иностранные эксперты изучали заводские "Стандарты качества продукции" и оценивали качество металла, внутреннего и внешнего покрытия, ручек и материалов. И так далее по всему технологическому циклу, вплоть до упаковочных материалов.
О том, насколько это сложно -изготовление сковородки ScovO - можно судить по следующему примеру. Так, на одну сковородку идет около 300(!) наименований материалов. Это начиная со средства, которым моется алюминиевый диск - посудная заготовка, чтобы он не был жирным, и заканчивая антипригарным покрытием, внешней краской, ручкой, клепкой, упаковкой, фирменным скотчем. Причем по каждому виду комплектующих нужно иметь альтернативных поставщиков - это требование мирового рынка.
-После прохождения продукции завода "Демидовский" и второго этапа проверки системы качества предприятие станет постоянным поставщиком ИКЕА, и наши изделия появятся во всех магазинах России, а может быть, и по всему миру, - говорит гендиректор И.Смирнова.
Подтверждением ее слов является недавний успех "Демидовского" на выставке, которая проходила в Объединенных Арабских Эмиратах в городе Дубай. Уральцам предложили сотрудничество крупнейшие торговые центры ОАЭ - Babu Samuel и Arabian Russian Trade. И проявили интерес не только к антипригарной посуде, но и к обычной матовой: канистры, пароварки, скороварки. И, как отметил коммерческий директор А. Ларин, "по результатам выставки уже ведутся переговоры с пятью фирмами о поставках продукции завода на Кипр, в Ливан и ОАЭ".
Стратегически важным для
предприятия является присутствие на европейском рынке. И здесь не только желание расширить рынки сбыта своей продукции. Требовательные европейцы выполняют роль строгого контролера, что позволяет транслировать на внутренний российский рынок современные подходы к кухонной утвари.
И если еще четыре года назад "демидовцы" ездили на крупнейшую в мире выставку посуды, аксессуаров и элементов декора "Ambiente" воФранкфурт-на-Май-не (Германия) в качестве учеников и на других посмотреть, то в этом году разместили свою продукцию в самом престижном холле: "Кухня и предметы для дома". Именно здесь ежегодно выставляются ведущие производители, законодатели моды в области посуды и крупнейшие поставщики, как Bialletti, TVS, Ballarini, Du Pont, Akzo Nobel.
Торговые представители более 100 фирм из стран Европы, Африки и Ближнего Востока заинтересовались всеми пятью линиями под торговой маркой ScovO: Expert, Discovery, Evolution, Master и Challenge. Особый интерес у канадцев и южноафриканцев вызвала марка Military, которой они намерены оснастить свои армии.
И такой успех был достигнут при том, что в германской выставке участвовали более 5000 компаний из 84 стран мира.
А начинался "Демидовский" с алюминиевых ложек. И назывался седьмым цехом Каменск-Уральского металлургического завода. И был момент, когда его даже хотели закрыть из-за убыточности. И спасло его только то, что 2 октября 2000 года этот цех стал одним из 19 предприятий, входящих в состав "СУАЛ-холдинга".
-Если раньше нас знали как производителей ширпотреба, начиная от больших котлов и заканчивая алюминиевыми фляжками, то сейчас мы пытаемся сказать: нет, мы делаем красивую, функциональную посуду, -поясняет И.Смирнова. - Очень активно сотрудничаем с европейскими лидерами, такими, как Du Pont. "Демидовский" первым в России получил лицензию "Teflon Classic". Мы являемся лицензиатом "Teflon(r) Platinum" - это прочное покрытие в мире, которое можно царапать металлическими вилками. Качество нашей продукции не уступает итальянской.
Своих основных конкурентов "демидовцы", что называется, знают в лицо и не боятся сравнений с ними, будучи уверенными в качестве собственной продукции.
-Что касается матовой посуды, то здесь все достаточно стабильно, - делится своими соображениями И.Смирнова. - "Демидовский" занимает 40 процентов рынка, столько же принадлежит предприятиям "Русского алюминия", около 17 процентов занимает Ступинская металлургическая компания. В этом сегменте, естественно, присутствуют только российские производители. Итальянцы алюминиевую посуду сюда не везут, хотя до сих пор производят. Это миф, что алюминиевая посуда будто бы вредна и ее давно перестали делать в Америке и Европе.
В сегменте посуды с антипригарным покрытием конкуренция очень жесткая. В первую очередь, с иностранными компаниями - TVS, Ballarini, Bialetti и т.д. Но ситуация меняется. Еще пять лет назад Tefal занимал до 65 процентов российского рынка, и антипригарная посуда ассоциировалось именно с этой торговой маркой. Теперь долю Tefal мы оцениваем не более чем в 37 процентов. Доля "Демидовского" - 11 процентов. В 2003 году она выросла еще на 1, 5 процента. И это при ежегодном росте самого рынка в 25 процентов.
Из отечественных производителей в нише антипригарной посуды присутствует "Русский алюминий" со своим брендом "Калитва". Потихоньку поднимает голову "Нева-металл-посуда" - это бывшая "Красная стрела". Они также получили лицензию Du Pont. Но я считаю, что российским производителям не нужно конкурировать друг с другом. Наши общие конкуренты - европейские компании. Посуду они выпускают десятками миллионов штук в год, чего мы пока не делаем.
Одним из главных своих преимуществ на заводе считают то, что в 2003 году они внедрили у себя корпоративную информационную систему. Сейчас у них полностью автоматизированы: бюджетирование, закупки, продажи и управление персоналом. На очереди - управление производством.Но уже сейчас в "СУАЛе" работающая на "Демидовском" система признается одним из самых успешных проектов по внедрению системы корпоративного управления.
И этот проект, и все остальное, что делается сейчас на "Демидовском", направлено на достижение одной цели: превратить торговую марку ScovO в бренд с 90-процентной узнаваемостью на рынке. Чтобы по меньшей мере в России антипригарная посуда ассоциировалась только со ScovO.
Кстати, в стратегии развития "Демидовского" так и записано: стать российским Tefal.
И гендиректор "Демидовского" И. Смирнова верит, что это достижимо. И объясняет почему: "Во-первых, это доверие со стороны управляющей компании. (И это правда. Так, например, "Демидовский" не обязан покупать алюминий на предприятиях "СУАЛа", что, наверное, логично, а там, где дешевле и качественнее). Во-вторых, это молодая, нацеленная на результат, по-хорошему агрессивная команда управленцев. И, наконец, продукт, у которого есть самое главное, и об этом говорят наши дистрибьюторы - оптимальное соотношение цены и качества".
И следует признать, что рынок подтверждает амбиции "Демидовского". Если в прошлом году они продали 1, 3 млн. штук антипригарной посуды, то в текущем планируется уже 3, 5 миллиона.
Так что свой профессиональный праздник, День металлурга,
демидовцы встречают достойно.