Главная >> 5 >> 15

ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ НАВИГАЦИЙ ИГОРЯ КАЗАНИНА

Игорь Иванович родился в крае, в котором грешно было не стать флотским специалистом. Здесь все связано с Енисеем, с речными судами и рыболовецким промыслом.


Выбора, кем стать, у него не было. После девятого класса, который закончил в Карауле, Казанин начал ходить матросом на маленьком шустром теплоходике "Почтовый-3", развозившем почту по енисейским поселкам - от Потапово и Дудинки до Казанцево, Носка и Караула. Потом три года служил на Тихоокеанском и Северном флотах, а вернувшись на гражданку, снова влился во флотский коллектив.


Долгое время Игорь Иванович работал в портфлоте Дудинского морского порта, теперь возглавляет Таймырское районное управление Енисейского речного пароходства. Третью навигацию проводит в стареньком деревянном здании речного вокзала, построенного еще в 1949 году. В пионерские годы Игоря Ивановича здесь, на речном вокзале, собирали поселковых ребятишек со всего Таймыра, перед тем как отправить их на отдых к ласковому морю и солнцу.


- По всему периметру этого здания, - вспоминает Казанин, - раньше был второй этаж. Сейчас он только частично остался. Вот мы и гоняли в то время с этажа на этаж. Так, что дым коромыслом стоял... И совсем не предполагал тогда, что буду занимать тут директорский кабинет.


Удивительно, но и судьба жены Игоря Ивановича, Маргариты Юрьевны, тоже тесно связана с этим "деревянным кораблем" на суше (здание имеет форму корабля). Здесь когда-то трудилась ее мама, и Рита постоянно пропадала у нее на работе.


Не речной ли вокзал связал навсегда судьбы молодых людей? Хотел я спросить о том у Казанина, да отвлек он меня рассказами о сегодняшних делах коллектива. К тому же посетителей у него в тот день было много, на постоянные звонки приходилось отвлекаться. Словом, суета сует, а о личном, дорогом и близком впопыхах ведь не поговоришь.


Более полутора миллионов тонн грузов предстоит перевезти енисейским речникам нынешним летом и в осеннюю пору, пока не замерзнет река. Эта работа, как и в прошлые годы, началась вслед за ледоходом, когда на рейде порта стали первые два судна из Красноярска. Сегодня речная навигация развернулась в полную силу. На причалах высокой воды работают все краны, однако портовики не могут одновременно обрабатывать все суда. На рейде ожидают своей очереди больше 25 "речников" различного типа.


Не нарушили планового графика и пассажирские суда. Первым в наш порт пришел теплоход "Валерий Чкалов", за ним "Александр Матросов".


- Пассажирам и встречающим пришлось испытывать некоторые неудобства из-за того, что суда ошвартовываются у причала высокой воды...


- Что поделаешь? Так всегда происходит в начале каждой навигации. Но сейчас, слава богу, все в порядке. Мы приняли уже около десятка "пассажиров". Суда сейчас причаливают на своем обычном месте - у дебаркадера. Так что милости просим всех, кто хочет выехать в Красноярск водой.


- Цена на билеты в нынешнем году очень выросла?


- Нет. Правда, и не очень отличается от цены авиабилета до Красноярска. Проезд в каюте первого класса, к примеру, стоит более четырех тысяч рублей. Но, сами понимаете, мы предоставляем людям возможность купить билеты и подешевле - в каюты второго и третьего классов. Кстати, желающих отправиться в Красноярск по реке довольно много. На август уже все билеты в оба направления проданы.


Два пассажирских рейса выполнены в низовья Енисея. Теплоходы "Александр Матросов" и "Профессор Близняк" "сбегали" по разу до Караула. Народу много. Пассажирская навигация проходит оживленно.


- Расскажите, какие объемы перевозок предстоит выполнить в эту навигацию, какую работу сейчас считаете главной, что больше всего заботит?


- А у нас вся работа главная. Надо по-быстрому делать все и сразу. Тем более что в нынешнем году вдвое увеличился объем нефтеналива, почти вдвое возросли поставки серы, на 250 тысяч тонн - доставка песка с Червинского месторождения. Ну а завоз угля и горюче-смазочных материалов в поселки округа остался на прошлогоднем уровне. Скоро должен подойти из Красноярска теплоход "Федор Наянов", начнем завозить топливные энергоресурсы в Игарку и на Диксон, во все населенные пункты.


Хочу сообщить и о новом направлении работы Енисейского речного пароходства, а вернее, изрядно подзабытом. Два каравана судов с техникой, строительными материалами, различным оборудованием и другими грузами ушли вверх по Большой Хете на Ванкорское нефтегазоконденсатное месторождение. Скоро будем ждать их возвращения. Они должны успеть вернуться в Дудинку по высокой воде.


В Таймырском районном управлении два основных отдела - эксплуатации флота, руководит которым опытный, известный всему Таймыру Николай Мыльников, и отдел грузовой коммерческой работы, возглавляемый Валентиной Деминой.


Основные специалисты управления, благодаря которым и жив коллектив, - приемосдатчики-таксировщики и диспетчеры со шкиперами. Если представителями диспетчерской и шкиперской служб являются в основном мужчины, то приемосдатчики - это женская часть коллектива.


Самых добрых слов заслуживают Светлана Шариф, Галина Прососова и Ольга Кучер. Благодаря им и их коллегам прием грузов на причалах и оформление документов проводятся своевременно и четко, без каких-либо заминок.


Казанин сообщил также о том, что накануне профессионального праздника работу коллектива предприятия отметило не только руководство Енисейского речного пароходства, но и администрация Таймырского автономного округа. Губернатор Таймыра подписал почетную грамоту заместителю директора по коммерческой работе Валентине Деминой, а еще троим работникам - инженерам районного управления Марине Лемайкиной и Маргарите Казаниной, начальнику речного вокзала Анне Горбачевой - приветственные адреса.