11 июля почтовики России отмечают свой профессиональный праздник.
- Как идет реформирование почты? - спросили мы генерального директора федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" Игоря СЫРЦОВА.
- Свой профессиональный праздник работники российской почты встречают в составе успешно действующего предприятия, которое насчитывает более 300 тысяч сотрудников. Новое качество почтовых услуг, их совершенствование и рост мы связываем с внедрением передовых технологий. Например, благодаря системе электронных денежных переводов КиберДеньги" тарифы на эту услугу с нынешнего года снижены на 35 процентов. Внедрение в жизнь проекта "Киберпочта @", предусматривающего создание пунктов коллективного доступа в Интернет на почтовых отделениях, и "русского продукта" "Киберпресс(r)" (благодаря ему свежая пресса поступает в электронном виде в самые отдаленные регионы) дает возможность говорить, что процесс реконструкции прежней довольно-таки архаичной системы стал необратимым. Если говорить о проблемах, то они у нас достаточно специфические. Почтовая корреспонденция перевозится преимущественно железнодорожным транспортом, и нам приходится платить за вагонокилометр вне зависимости от загрузки. В большинстве стран мира отказались от такого способа доставки. И нам нужно развивать альтернативные виды перевозок, например автомобильным транспортом. За прошлый год доход ФГУП "Почта России" составил 1 млрд. евро, объем почтовых услуг вырос на 28 процентов. И это, на мой взгляд, серьезная заявка на успех начатых преобразований. Пользуясь случаем, хочу через вашу газету поздравить коллег и друзей с нашим профессиональным праздником!