В тяжелейшие годы Великой Отечественной войны культурно-массовая работа на дороге не прекращалась.
В январе 1942 года вагонники депо Москва-Октябрьская, трудясь безвозмездно по два-три часа после основной работы, построили вагон-клуб. В нем были оборудованы кинозал, библиотека и парикмахерская. Вкупе с вагоном-лавкой получился своеобразный культурно-бытовой поезд, который вышел на линию в конце января. Местом его назначения стали станции, наиболее пострадавшие в период оккупации, где работники вагона-лавки отпускали железнодорожникам на месяц масло, муку, сахар, кондитерские изделия, табак, мыло, спички. В кинозале демонстрировались фильм "Фронтовые подруги" и последние выпуски "Боевого сборника", читались лекции о международном положении и последних военных событиях.
Вскоре на другой стороне фронта, по дороге, укороченной кольцом блокады до минимума, отправился в рейс агитвагон политотдела магистрали. В нем была организована выставка, посвященная первомайскому приказу Сталина. На стендах вагона - многочисленные отклики трудящихся на приказ. Основная задача, поставленная перед коллективом, - мобилизовать железнодорожников на выполнение графика движения и плана летних перевозок. Вагон был снабжен политическими плакатами, листовками и художественными фильмами.
Не прекращали свою работу и библиотеки. За период с апреля по июнь дорожной технической библиотекой были организованы в паровозных депо, вагонных участках и на околотках дороги 34 выставки транспортной книги, выдано читателям 5743 экземпляра. В восстановительно-ремонтных поездах Ленинградского узла работали 16 передвижных библиотек. Коллектив дорожной технической библиотеки проводил громкие читки, обзоры технической литературы, беседы с читателями, организовал книгоношество. После тяжелейшей блокадной зимы нашлись силы и для организации 20 передвижных библиотек на линейных станциях.
Готовясь к Дню железнодорожника, Дорпрофсож организовал культрейды по путевым будкам и околоткам: на линию выехали активисты профсоюза с художественной и технической литературой, подарками для стахановцев и детей железнодорожников.
В самый канун профессионального праздника железнодорожников, 29 июля 1942 года, в клубе "Красный путь" состоялись лекция "Лермонтов, как патриот своей родины" и показ фильма "Маскарад". В эти же дни в центральном клубе Ленинград-Московского узла открылась фундаментальная выставка "Ленинградские железнодорожники в годы Великой Отечественной войны". Готовилась выставка "Лучшие люди Октябрьской, награжденные орденами и медалями СССР". Концертные бригады клуба подготовили 18 выступлений и постановку "Балтийский мичман" на линейных станциях и в подшефных воинских частях.
Наученные горьким опытом прошедшей зимы, железнодорожники не прекращали заготовки дров. И сюда, на лесные делянки, постоянно выезжали концертные бригады. А в октябре комсомольцы Ленинград-Московского вагонного участка к 25-й годовщине Октябрьской революции в подарок лесоучастку Каменка соорудили вагон-клуб. Шефствовал над всеми работами по оборудованию этого вагона мастер - комсомолец Корнилов.
Наконец, свершилось! 7 февраля 1943 года Ленинград торжественно встречал первый поезд с Большой земли. И вскоре на освобожденные прифронтовые станции вышел вагон-клуб, оформленный по всем правилам пропаганды того времени, с настольными играми и книгами. Дорпрофсож объявил сбор литературы для организации библиотек на предприятиях станций, освобожденных от фашистских оккупантов.
Прошел еще год напряженного труда. Ленинград вместе со всей страной копил силы для нанесения последнего удара по врагу. И ни на один день не прекращалась культурно-массовая работа на железнодорожных предприятиях дороги. А в дни новогодних каникул 1944 года для школьников 32-й железнодорожной школы была даже организована экскурсия на бронепоезд.