Главная >> 5 >> 15

ТАТЬЯНА МИРОМАНОВА: "РАБОТА НАША МНОГОПЛАНОВА, СЛОЖНА, КРОПОТЛИВА"

Наш корреспондент беседует с директором Тарбагатайского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Т. С. МИРОМАНОВОЙ.


- Татьяна Сергеевна, начало июня - это не только Международный день защиты детей, но и ваш профессиональный праздник...


- Да, даты эти почти совпадают и в этом, думаю, особый смысл, ведь мы, соцработники, призваны облегчить участь людей, попавших в сложные жизненные обстоятельства, в том числе ребятишек, а их в нашем с традиционно крепкими устоями районе, к сожалению, тоже становится много.


- Когда был создан центр и сколько ребят прошли через ваши руки?


- Мы работаем с января 2001 года. За три года оказали реальную помощь и поддержку 653 подросткам.


- Цифра немалая. И кто же они, современные сельские Гавроши?


- Это дети, лишенные родительской опеки и ласки из-за того, что старшие не работают, пьют, деградируют. Есть, конечно, круглые сироты, но их единицы, большинство наших подопечных имеют отца и мать, но порой им попросту нечего поесть, и они бегут на улицу, бродяжничают, попрошайничают, пробуют курево, алкоголь, наркотики. Мы подбираем таких мальчишек и девчонок, моем, одеваем, обуваем, досыта кормим, обучаем...


- Вы в своей работе наверняка не прерываете связи с семьей?


- Конечно, ибо неблагополучие ребенка в родных стенах - фактор социально-психологической диадаптации.


Мы берем на себя ответственность за здоровье, жизнь, содержание юного гражданина, тем самым поддерживая его семью.


- Значит, работа центра сводится к тому, чтоб защищать ребенка от стрессов, снять агрессивность, тревожность, лишить его вредных привычек, сформировать положительные черты характера. А в семьях вы пытаетесь воцарить мир и покой?


- Да, работа наша многопланова, сложна, кропотлива, главная цель - сохранить ячейку обществ, помочь детям обрести кровных родителей, чтобы не обрывались биологическая, духовная нити. Формы работы? Беседы, консультации, патронаж, помощь в трудоустройстве, в восстановлении документов, жилищный вопрос... Но зачастую контакт ребенка с родной семьей не только нежелателен, но и опасен. И тогда центр ищет ему новых родителей. За три года мы определили в приемные семьи двоих детей, одна девочка удочерена, шестеро учатся в кадетском корпусе республиканской школы-интерната N 2, двое - в столичных профтехучилищах, трое ребят - в Тарбагатайском СПТУ, троих перевели в детские дома, один стал учеником вспомогательной школы, то есть 21 ребенок жизнеустроен.


- В Улан-Удэ появились семейные воспитательные группы, мы побывали в прошлом году в одной из таких групп, впечатление хорошее...


- В нашем районе работают три группы.


- Татьяна Сергеевна, а что вы делаете с теми детьми, которых ни возвратить в семью нельзя, ни поместить в семейную воспитательную группу не удается?


- Они живут в центре, проходят индивидуальную программу реабилитации. Мы сейчас внедряем программу "Путь к совершенству", основная цель которой - воспитание здорового образа жизни, это тоже альтернатива уличной жизни. Работа нашего социально-реабилитационного центра - это еще и воспитание любви к родному краю, патриотизм, трудовое обучение, культура быта, эстетика.


- Спасибо за ответы. Успехов вам!


Тихий вечер. Настольная лампа. Воспитатель читает вслух. Что может быть лучше для оторванного - в силу разных причин - от родного очага ребенка, пребывающего временно в приюте?


Снимок из архива редакции.