Главная >> 5 >> 15

АЭРОВОКЗАЛ "ВНУКОВО" РАЗБЕРУТ И ПЕРЕДВИНУТ

На заседании очередного общественного градостроительного совета при мэре Москвы были одобрены конкретные планы превращения "Внуково" в крупнейший чартерный аэропорт страны. Готов проект всего аэровокзального комплекса и связывающих его со столицей транспортных путей. Вопросы транспортного сообщения обсуждаются особенно активно: по прогнозам, к 2005 году поток пассажиров должен составить 4,7 млн человек в сутки. В результате реконструкции "Внуково" сможет перейти на схему, которая действует во многих аэропортах мира, в том числе в "Щереметьево". Во-первых, произойдет разделение пассажирской и грузовой зон. Все грузовые терминалы, кроме почтово-загрузочного, планируется разместить со стороны Боровского шоссе. Во-вторых, пассажирская зона будет поделена не только на две секции, международную и внутреннюю, но и на два уровня. Верхний-для улетающих пассажиров, нижний-для прибывших.


Сейчас строится посадочная галерея от международного терминала, сданного в апреле, к взлетной полосе. На очереди сооружение еще одного терминала, тоже международного. Реконструкция привокзальной площади, по словам главного архитектора Москвы Александра Кузьмина, начнется с подземной части. Там должны разместиться конечные станции легкого метро и скоростной транспортной системы (СТС).


Линия легкого метро протянется от станции "Юго-Западная" и будет подходить к "Внуково" со стороны Боровского шоссе, пересекая по эстакаде реку Ликовую, за которой опустится в тоннель. За строительство московского участка до улицы Шолохова готовы взяться в самое ближайшее время. Линию СТС проложат вдоль Киевской железной дороги и существующего подъездного пути к аэропорту.


На общественном совете говорили и о возможности строительства монорельсовой дороги до аэропорта, но это уже отдаленные планы. Как заметил мэр Москвы Юрий Лужков, "основным видом организованного транспорта должно стать железнодорожное сообщение". Начальник Московской железной дороги Владимир Старостенко пообещал, что скоро от Киевского вокзала до платформы "Аэропорт "Внуково" начнут курсировать 12 18 электричек в день. Точную дату железнодорожники наметили на свой профессиональный праздник, 1-е воскресенье августа. При реконструкции дебаркадера Киевского вокзала предусмотрен отдельный путь для "аэроэкспрессов". В здании вокзала отведут зал для обслуживания пассажиров аэропорта. Прямо здесь можно будет пройти регистрацию и сдать багаж. Эта система начнет действовать в декабре этого года. На все работы уйдет 646 млн рублей.


Реконструируются и автомобильные трассы, ведущие к аэропорту. Продолжится расширение до 8 полос Киевского шоссе. На всех пересечениях устроят развязки, в том числе трехуровневую у Боровского шоссе, которое должно стать 6-полосным. С обеих трасс организуют изолированные съезды на площадь аэропорта. Над площадью появится эстакада, с нее - въезды на любой уровень паркинга, который построят здесь же, на площади. Другая многоуровневая парковка разместится на периферии аэропорта рядом с новыми гостиницами. На привокзальной площади вырастут три 10-этажных башни административного комплекса с двухуровневой подземной стоянкой для работников аэровокзала. Все здания и терминалы будут связаны подземными переходами со станцией скоростного транспорта. Старое здание аэровокзала 60-х годов, как рассказал Александр Кузьмин, придется разобрать и передвинуть. Оно мешает строительству станции, ограничивая ширину платформ.


Проектом предусмотрено строительство в пос. Внуково гостиницы для экипажей бизнес-авиации. По действующим международным условиям она должна быть 5-зве-здной. Будущее поселка, в котором живут работники аэропорта, стояло на повестке отдельным вопросом.Внуково полностью перестроят. Нетронутым останется только участок с частными домами. Ветхое муниципальное жилье снесут, в районе Изварино возведут новое. На увеличение численности населения поселка реконструкция не рассчитана. Предполагается, что, когда будет налажено удобное транспортное сообщение, в аэропорту смогут работать жители Солнцева и области.


***


ЭТАП 1


Поезда пустят по уже действующей железной дороге.


ЭТАП 2


Строительство нового 2-х километрового участка железной дороги