Вице-президент ОАО "РЖД" Салман БАБАЕВ:
- Свой профессиональный праздник российские железные дороги встречают новыми трудовыми достижениями. В сфере грузовых перевозок они отмечены по всем ключевым параметрам деятельности компании.
С августа 2006 года по июль 2007 года железными дорогами России погружено свыше 1335,7 млн тонн грузов. Угля 287 млн тонн, нефтеналивных грузов - свыше 233 млн тонн, строительных грузов - 200 млн тонн, черных металлов - около 83 млн тонн, лесных грузов - свыше 65 млн тонн.
По сравнению с аналогичным периодом 2005 - 2006 годов погрузка выросла более чем на 39 млн тонн (на 3%). Максимальный прирост погрузки нефтеналивных, рудных грузов, черных металлов.
Прирост погрузки достигнут на 11 железных дорогах. Максимальные результаты получены Южно-Уральской (плюс 10,2%), Северо-Кавказской (плюс 12,2%).
Следует отметить значительное улучшение структуры погрузки грузов различных классов. Доля погрузки грузов первого класса снижена на 0,8% при одновременном увеличении погрузки грузов второго (плюс 0,5%) и третьего (плюс 0,3%) классов.
Привлечение высокодоходных грузов большими темпами позитивно отразилось на доходах от грузовых перевозок. Выручка от них возросла на 13,7%.
Железнодорожные перевозки грузов продолжают закреплять позиции на рынке транспортных услуг. Доля грузооборота РЖД в суммарном грузообороте всех видов транспорта составляет 42,3% и за прошедший год увеличилась на 2,4%.
Поздравляю работников железнодорожного транспорта с профессиональным праздником, желаю успехов.
***
Вице-президент ОАО "РЖД" Михаил АКУЛОВ:
- Уважаемые работники пассажирского комплекса! Примите мои искренние поздравления в связи с нашим общим праздником - Днем железнодорожника, проходящим в юбилейный для всех работников отрасли год - год 170-летия железных дорог России.
При вашем непосредственном участии идет сложный процесс реформирования железнодорожной отрасли, преобразования ее в современную транспортную структуру, способную решать крупномасштабные задачи.
Основа благополучия нашего бизнеса - скорость, качество и новые технологии. Эти направления реализуются в русле шести прорывных стратегических задач, которые поставил перед железнодорожниками президент компании Владимир Якунин на расширенном итоговом заседании правления ОАО "РЖД" в 2006 году.
Важным шагом на пути реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте стало обособление пассажирского комплекса дальнего следования с выделением Федеральной пассажирской дирекции (ФПД) и Дирекции железнодорожных вокзалов (ДЖВ) в функциональные филиалы компании.
Первый год самостоятельной хозяйственной деятельности ФПД подтвердил стабильность работы пассажирского комплекса. Нам удалось обеспечить положительную динамику ключевых производственно-финансовых показателей. Выручка от пассажирских перевозок увеличилась более чем на 17% по сравнению с 2005 - 2006 годами, пассажирооборот возрос на 5,7%.
Эти показатели позволяют говорить об эффективности проходящей реформы, о слаженности работы многотысячного коллектива ФПД.
В будущем нам предстоит решать многие сложные задачи по развитию пассажирского комплекса. Это профессиональное и эффективное управление имеющимися фондами и подвижным составом, их обновление за счет собственных, государственных и привлеченных инвестиционных средств, формирование конкурентного рынка пассажирских перевозок и многие, многие другие.
Хочу пожелать, уважаемые коллеги, чтобы наш вклад в развитие железнодорожного транспорта в сфере пассажирских перевозок был весомым и значимым. А ваши профессионализм, опыт, ответственность, инициатива, добросовестное отношение к своему делу послужили гарантией успешного развития российских железных дорог!
С праздником! Счастья и благополучия вам и вашим близким!
***
Вице-президент ОАО "РЖД" Олег АТЬКОВ:
- Яркие события социальной сферы связаны с развитием частно-государственного партнерства. Наиболее полно тема необходимости привлекать ресурсы и технологии социальной инфраструктуры РЖД при реализации государственных социальных программ прозвучала в октябре прошлого года на заседании президиума Госсовета в Кургане, где В. Путин дал высокую оценку нашим поездам "Здоровья". Сейчас полным ходом на паях с администрацией Красноярского края идет строительство медицинского поезда "Святитель Лука". Уже осенью он отправится в свой первый рейс.
Готовится подписание "Соглашения о сотрудничестве Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) и ОАО "РЖД". По сути, это публичная констатация реального вклада нашей компании в социальную жизнь страны.
В соглашении решено консолидировать усилия государства и компании для решения проблем в области обеспечения профилактических и противоэпидемических мероприятий в стране, предупреждения вредного воздействия на человека факторов среды обитания, защиты прав потребителей на объектах железнодорожного транспорта. В том числе речь идет о координации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в этой сфере.
Но наш опыт в решении социальных вопросов востребован и в международном масштабе. Мы активно сотрудничаем с ШОС и щедро делимся опытом, который может быть применен для нужд здравоохранения стран Содружества. Еще мы открыли кардиохирургическое отделение в Ростове и полный цикл больницы восстановительного лечения (ЦБ-4) в Рузском районе Московской области. Еще одно яркое событие - мы впервые в стране разработали принципиально новый продукт - электронные карты здоровья железнодорожника.
Был дан старт молодежной программе. Уже в сентябре состоится первый российский слет молодых специалистов ОАО "РЖД". Он станет отправной точкой для начала ярких социальных акций, которые потом будут распространяться на всю сеть. Одна из них - школа молодого лидера.
***
Вице-президент ОАО "РЖД" Валентин ГАПАНОВИЧ:
- В 2007 году впервые были сформулированы основные направления научно-технической политики компании в виде системного документа "Белая книга ОАО "РЖД", которую следует рассматривать, как основу инновационной деятельности ОАО "РЖД" на перспективу. На основе Белой книги будут сформированы конкретные годовые планы научно-технического развития ОАО "РЖД" до 2015 года. Практическая реализация позволит обеспечить достижения концептуальной цели реформирования железнодорожного транспорта - формирование рынка качественных и конкурентоспособных транспортных услуг, полностью удовлетворяющих потребности общества в грузовых и пассажирских перевозках.
Кроме того, в этом году в целях укрепления партнерских взаимоотношений с предприятиями машиностроительного комплекса и координации производства создано некоммерческое партнерство "Российское объединение производителей железнодорожной техники". В числе инициаторов - известные в стране объединения ЗАО "Трансмашхолдинг", "Евразхолдинг" и "Вагоностроительная компания Мордовии", ряд крупных российских предприятий, таких, как Нижнетагильский и Новокузнецкий металлургические комбинаты, Выксунский металлургический завод, ФГУП "ПО Уралвагонзавод" и другие. Сбалансированность интересов участников и взаимовыгодное объединение ресурсов в дальнейшем позволят осуществить наукоемкие разработки, создать перспективные модели нового поколения, реализовать крупные межотраслевые проекты технического перевооружения железнодорожного транспорта с использованием "прорывных" технологий.
Стоит также сказать, что ОАО "РЖД" приступило к реализации перспективного направления по использованию нанотехнологий и композитных материалов. Это открывает принципиально новые возможности в обеспечении экономичности и высокой износостойкости высоконагруженных деталей подвижного состава и инфраструктуры. Такие исследования ведутся с участием целого ряда лидирующих российских университетов и производителей.
Одним из основных достижений компании считаю реализацию первого этапа программы создания и освоения производства локомотивов нового поколения. Разработаны и на сеть серийно поставляются вновь построенные локомотивы переходного периода с коллекторным тяговым приводом - грузовые электровозы переменного тока 2ЭС5К "Ермак", пассажирские электровозы ЭП1, пассажирские тепловозы ТЭП70, маневровые тепловозы ТЭМ18Д. Проводятся испытания самого мощного грузового тепловоза серии 2ТЭ70, а также первого российского пассажирского электровоза постоянного тока серии ЭП2К.
Сейчас компания активно приступает к реализации второго этапа - созданию локомотивов нового поколения с бесколлекторным тяговым приводом, позволяющим значительно повысить технико-экономические показатели грузовых и пассажирских локомотивов. В скором времени на сеть железных дорог придут мультисистемный пассажирский электровоз ЭП20, грузовые электровозы ЭС5, 2ЭС4, 2ЭС6, грузовой тепловоз 2ТЭ25А - все с асинхронными тяговыми двигателями, включающие в себя принципиально новые технические решения, свойственные локомотивам нового поколения.
Поздравляю всех тружеников отрасли с профессиональным праздником.