Главная >> 5 >> 15

ПРЕМЬЕР

И В САМОМ ДЕЛЕ - "БРАВО"!


Свои приближающийся профессиональный праздник театр имени Достоевского встретил премьерой - "смешной историей любви" под названием "Браво, Лауренсия!"


Это уже четвертый спектакль нашего театра за последние десять лет по пьесе Надежды Птушкиной - тут с ней никакой Шекспир не сравнится. Четвертый и, пожалуй, наиболее удачный. Во всяком случае, здесь налицо актере ко-режиссерски и профессионализм в сочетании с деликатным отношением к драматургии. А в драматургии Надежды Михайловны для хорошего спектакля заложено достаточно. Никаких катарсисов, прозрений - но они и не предусмотрены жанром лирической комедии. А все, что предусмотрено, - поставлено и сыграно легко, талантливо и внятно. Бесспорной удачей режиссера-постановщика -Павла Цепенюка с далекого Сахалина - явилось создание своего рода "спектакля-бенефиса". Здесь нет слабо сыгранных ролей - все четверо исполнителей выкладываются "по полной программе", причем не впустую. И каждый из четверых в равной степени и с полным правом мог бы при случае предложить спектакль "Браво, Лауренсия!" на свой бенефис.


- Давно уже не работала с таким режиссером и с таким удовольствием, - призналась заслуженная артистка России Любовь Лушечкина.


Любовь Дмитриевна - самая "птушкин-ская" актриса нашего театра: играла во всех четырех спектаклях по ее пьесам, и в каждом - главную роль. "Птушкинский счет" другой заслуженной, Лилии Сергеевой, несколько скромнее - три спектакля. Этот ряд она проследила следующим образом:


- В "Божественной уловке" мою маму сыграла Люба Лушечкина, в следующем спектакле по Птушкиной - в "Корове" - ее маму играла я. А тут, в "Лауренсии", сравнялись: обе - бабушки...


Актриса Наталья Егорова от спектакля к спектаклю становится все беременней и беременней. Если в "Человеке и джентльмене" Эдуар-до де Филиппе просто на сносях ходила, то следом, будучи Царицей в пушкинской {не птушкинской!) сказке, уже родила - "в ночь, не то сына, не то дочь". В "Лауренсии" же ей к середине второго акта довелось разродиться наиболее конфликтным из всех своих сценических отпрысков. Несмотря на многочисленные роды, актриса пребывает в завидной творческой форме.


Единственный в этом цветнике мужчина - актер Анатолий Устинов, вернувшийся в театр чуть более года назад. Несколько лет отсутствия сценической практики не убавили его актерских достоинств - напротив, даже новые появились. Иначе как бы ему удалось столь убедительно воплотить страстную эфиопскую натуру при полной славянской наружности?


Хороши все. Состоялся не просто творческий ансамбль, а даже, можно сказать, ансамбль индивидуальностей. Последнее время принято говорить о дефиците современной отечественной драматургии. И вот новгородцам представился редкий шанс увидеть хороший спектакль по хорошей отечественной современной пьесе. Не упустите.