Главная >> 5 >> 15

ТОРГОВЫЙ БИЗНЕС - ЭТО ЗНАНИЕ

С профессиональными праздниками нынче сплошная путаница. В советское время, например, День печати отмечали 5 мая, теперь все представители СМИ празднуют День российской печати 13 января. В июле возникли споры, когда отмечать День работников торговли. Мы выяснили, что народ привык 31 июля поднимать бокалы и за себя, и за тех, кто в море. "Неделя области" присоединяется ко всем поздравлениям, добрым словам и рассуждает сегодня о торговом кодексе, о профессионализме в этой сфере деятельности, о ситуации нынешнего дня и о том, что предстоит сделать, чтобы и покупателям, и продавцам было хорошо. Свою точку зрения по этому вопросу высказывает депутат областной Думы, генеральный директор ТЦ "Поволжье" Зинаида САМСОНОВА.


- Сегодня мы стали реже говорить слово "торговля" и все чаще употреблять термин "бизнес": дело, деловые отношения, деловые люди - все это прочно вошло в контекст сегодняшней жизни. Это понятие вмещает в себя гораздо больше. Что было даже десять лет назад? Плановая экономика, счеты или калькулятор, скучающий продавец за прилавком, которому надо продать какие-то пальто производства тверской швейной фабрики. И что сейчас - поменялась сама структура экономики и мы сами ставим себе планы, цели и задачи, а выполнимы они или нет, зависит только от нас. Наше предприятие работает без бюджетных денег, и мы имеем то, что зарабатываем. Если ранее мы работали по наитию, то сейчас без маркетинга, анализа, прогнозирования, исследований рынка, среды, покупательского спроса работать нельзя. Как и без знаний экономики, социологии, психологии. Вообще если говорить о том, что, на мой взгляд, необходимо в первую очередь торговому бизнесу, - так это знания. Сегодня все говорят о конкуренции, о приходе в наш регион крупных западных сетей. Мы долгое время в Саратове жили в тепличных условиях, но чем дальше - тем будет жестче. На рынок приходят новые игроки, с уже сложившейся концепцией бизнеса, которая тиражируется в пространстве, поэтому, чтобы ставить себе цель - идти, двигаясь вперед, развиваться и создавать что-то новое, а не только выжить, необходимы две очень важные составляющие - это люди и знания.


К нам приходит много молодых людей из вузов, желающих реализовать себя в бизнесе, но я могу сказать о том, что, к сожалению, уровень подготовки молодых специалистов зачастую очень низок. С чем это связано? Наверное, с тем, что наша система образования построена так, что преподаватели не могут уделять большое внимание (при том нормативе часов, что есть в программах) именно тем наукам, которые требуют глубинного погружения в предмет и жизненно необходимы впоследствии на практике. Например, маркетингу. И, наверное, самое главное - студентов не учат мыслить самостоятельно, видеть дальше сегодняшнего дня. Но согласитесь, если у специалиста есть прочная теоретическая база, он умеет и не боится мыслить на перспективу, хочет реализоваться на этом предприятии (основываясь не только на личных амбициях, но и на хороших "твердых" знаниях), то в таком варианте все слагаемые обязательно приведут к успеху.


Наступают времена, когда профессионализм вводится в ранг культа. Невежество не может решить проблему. А профессионалы должны быть на всех уровнях. Начиная с правительства, хотя это отдельная тема. Но если мы говорим о том, что нужны профессионалы разного уровня подготовки, то в первую очередь надо вспомнить о проблеме сокращения ПТУ. И это очень серьезный вопрос. Вузы выпускают специалистов с высшим образованием, а уровень среднего специального у нас резко падает. Как будто у нас нет рабочих мест, где нужны профессиональные кадры со специальным образованием.


Тем не менее у Саратовской области большой потенциал развития, и, проведя ревизию собственных ресурсов, мы можем выделить свои сильные стороны. Взаимоотношения власти и бизнеса должны сегодня быть выстроены в ключе консолидации. Бизнес является одним из основных источников формирования бюджета и города, и области, поэтому для его развития необходимо создавать условия.


Экономические интересы должны стоять во главе угла. И если кратко продолжить тему проблем (которые тоже необходимо озвучивать и о которых нужно говорить!) - это коррупция чиновников, бездействие и равнодушие.


Мы должны "пробить" эту стену, из-за которой порой откладываются важные решения или проекты. К сожалению, административные барьеры стоят насмерть на защите чиновничьих интересов, которые, к сожалению, не совпадают с интересами развития нашего региона.


Что дальше? Идти вперед. Конечно, сети, которые придут сюда, будут вести активную демпинговую политику, мы должны быть готовы к этому. Здоровая конкуренция - один из важнейших рычагов движения.


Ниши для развития и работы есть у всех. Только лояльный клиент - залог успеха, поэтому мы сами должны создавать такого покупателя, формировать его приверженность компании. Чтобы каждый покупатель мог не просто сделать покупку, но и провести часть своего времени с удовольствием, всей семьей, в своем любимом магазине, который стремится стать его другом.


Я от всей души поздравляю коллег с профессиональным праздником и хочу пожелать, чтобы все планы - самые невероятные и дерзкие - нашли свое практическое воплощение, чтобы вы всегда могли рассчитывать на свою команду, в которую входили бы преданные делу сильные профессиональные кадры. И пусть все перемены, которые случаются в нашей жизни, были бы для вас позитивными. И больше хороших новостей!


Продолжение темы - на стр. 4