Накануне своего профессионального праздника после полугодового перерыва на подводную лодку БФ "Б-469" вернулся ее прежний экипаж
Более 10 лет субмарина находилась на ремонте в Кронштадтском морском заводе. В октябре 2003 года ее оттуда выводил экипаж под командованием капитана 2 ран га Игоря Абитова. Балтийцы совершили два выхода на ходовые испытания в Финский залив. В начале 2004 года субмарина пересекла почти все Балтийское море, в сопровождении спасательного судна "СС-750" прибыв в Балтийскую военно-морскую базу.
Зимняя погода, лед и интенсивное судоходство держали экипаж в постоянном напряжении. Однако подводники успешно справились со всеми нелегкими задачами межбазового перехода.
Капитан 2 ранга И.Абитов в числе отличившихся назвал командира электротехнической группы старшего лейтенанта А.Маясова. Артем Валерьевич в 2002 году окончил с отличием факультет дизельных энергетических установок подлодок Санкт-Петербургского высшего военно-морского инженерного института.
Офицерскую службу А.Мая сов начал командиром мотор ной группы на дизельной субмарине Балтийского флота. В 2003 году он был переведен на ремонтируемую "Б-469".
В августе минувшего года Артем Валерьевич был назначен командиром электромеханической боевой части подлодки. Это неудивительно, потому как он потомственный механик. Отец офицера Валерий Константинович служил техником морской авиации Черноморского флота.
Безопасность плавания субмарины по Балтике во время морских походов надежно обеспечивал командир штурманской боевой части капитан-лейтенант Александр Решетов. У офицера богатый служебный опыт. Он в 1999 году окончил штурманский факультет высшего военно-морского института - Морского корпуса Петра Великого.
Начинал офицерскую службу лейтенант А.Решетов командиром БЧ-1 малого противолодочного корабля на Северном флоте. Потом перешел на ту же должность, но на сторожевом корабле-новостройке. Капитан-лейтенант Александр Решетов давно мечтал стать подводником. И вот два года назад 18 марта 2003 года он был назначен командиром БЧ-1 тогда еще стоящей в ремонте "Б-469".
Завершив ходовые испытания, экипаж под руководством капитана 2 ранга И.Абитова успешно отработал курсовую задачу. Потом подводники обеспечивали боевую подготовку противолодочных кораблей в море.
Более полугода назад экипаж как наиболее сплаванный и боеготовый в полном составе был переведен на субмарину-новостройку. Балтийцы отработали на ней ходовые и государственные испытания. Они успешно выполнили практические ракетные и торпедные стрельбы.
Теперь у этого экипажа за плечами богатый опыт. За минувший год военные моряки прошли в надводном положении около 5600 миль. А в подводном - почти 480. В море балтийцы провели 72 ходовых суток. Здесь всего четыре новичка, которым не довелось побывать в море.
Буквально на днях произошла смена экипажей. Временный под руководством капитана 2 ранга Романа Нефедова отработал в море несколько торпедных стрельб. Этот экипаж переведен на другую подводную лодку-новостройку.
Полугодовое отсутствие, конечно, сказывается. Балтийцы вновь привыкают к своему родному кораблю.
Как сообщил корр. "СБ" командир подлодки капитан 2 ранга Игорь Абитов, экипаж активно готовится к выходам в море. Лучшими он назвал командира минно-торпедной боевой части старшего лейтенанта Алексея Панфилова, главного боцмана старшего мичмана Виктора Сережина, старшину команды электриков БЧ-5 старшего мичмана Сергея Синченко, старшину команды трюмных мичмана Владимира Колесникова,, старшин команд торпедистов и радиотелеграфистов мичманов Дмитрия Панкратова и Руслана Сергеева, командира отделения электриков БЧ-5 старшину 1-й статьи Николая Сергутина. Последний - наш земляк, призван на срочную службу из Советска.
На субмарине командирами отсеков являются два моряка-срочника. Это - командир отделения трюмных матрос Евгений Янюшкин и командир отделения электриков БЧ-5 старшина 1-й статьи Алексей Подзоров. На ребятах лежит большая ответственность за своих подчиненных и свое заведование.
Хорошо служат и другие моряки-срочники. Среди них командир отделения химиков матрос Сергей Широков, электрик БЧ-5 матрос Владимир Ранг, машинисты трюмные матросы Игорь Гуров и Андрей Иванов.
Командный состав субмарины в подавляющем большинстве состоит из младших офицеров. Но многие имеют солидный служебный опыт.
К примеру, помощник командира капитан-лейтенант Ю.Пеньковский в 2001 году окончил факультет противолодочного вооружения Морского корпуса Петра Великого. Юрий Геннадьевич начинал офицерскую службу командиром минно-торпедной боевой части на атомной подлодке Северного флота.
В 2002 году Ю.Пеньковский перевелся на Балтику и стал помощником командира дизельной субмарины. Он участвовал во всех походах своего экипажа.
Во времена СССР был создан художественный фильм о подводниках по книге "Дуга большого круга". Экипаж под командованием капитана 2 ранга И.Абитова, можно сказать, совершил дугу малого круга. Теперь он вернулся на родной корабль. Примечательно, что это случилось накануне профессионального праздника.
Поэтому День моряка-подводника сегодня на "Б-469" будут отмечать с особым настроем. Балтийцы поднимут флаги расцвечивания. Приказом командира будут поощрены лучшие. Кок матрос Павел Титенко приготовит к праздничному столу что-нибудь необычное.
А впереди у экипажа новые выходы в море и торпедные стрельбы. Подводники их ждут с нетерпением,
М.ПИСАРЕВ.