Главная >> 5 >> 15

На новый уровень услуг

Интервью с заместителем главы администрации Уфы Тамарой Шамониной


- Тамара Михайловна, тема нашей беседы сегодня - качественный уровень бытового обслуживания в Уфе. Расскажите нашим читателям, что представляет собой бытовой сервис столицы.


- Сфера бытового обслуживания населения - важнейшая составляющая инфраструктуры города Уфы, сервисная сеть предприятий насчитывает около 1250 объектов, в том числе 97 предприятий, открытых в 2003 году, где создано 495 рабочих мест. Доля малого предпринимательства в сфере составляет 95%. Всего в отрасли работают более


12 тысяч человек.


Обслуживание уфимцев и гостей города ведется по 22-м основным направлениям, среди которых 13 являются социально значимыми. Предприятиями оказывается 1120 видов и форм бытовых услуг. За последний год предприятиями освоено 17 новых. В частности, за прошедший год в парикмахерских и косметических салонах города внедрены такие современные виды услуг, как биотатуаж, наращивание ресниц, косметические услуги с применением современного медицинского оборудования (ООО Уфимская фирма "Гюльнара", "Салон Красоты", ООО Центр красоты и здоровья "ЛИС-С", ООО "Демосмедтур"), новые технологии ремонта компьютеров фирмы LG освоены ОАО ГП "Баштелерадиосервис", установлена современная лаборатория фирмы "Кодак" - ООО "Мир Фото".


Развитие таких направлений сферы, как автосервис, прокат компьютерных программ, оформление интерьеров и офисов, косметические, оздоровительные, клининговые и имиджевые услуги, ремонт жилья и мебели, позволило за прошедший год поднять уровень сервиса на новый уровень.


- Качественный уровень услуг в последние годы заметно меняется в лучшую сторону. К чему еще сегодня нужно предприятиям стремиться?


- Самая главная наша задача - переход от количественных показателей к качественным: качество услуг, повышение квалификации, культура обслуживания. Эти три составляющие взаимосвязаны.


Улучшение качества и привлекательности услуг зависит и от условий, в которых они оказываются. В первую очередь, это современное оборудование и технологии, комфорт и удобство салонов, оформление интерьеров, внешний облик фасадов и прилегающих территорий. За 2003 год предприятия города затратили на эти цели более 27 млн. рублей.


Бытовое обслуживание не зря называют службой хорошего настроения. Это справедливо, так как работники сферы могут сделать человека привлекательнее, нарядно и модно одеть, привить ему хороший вкус, украсить жилище, быть добрыми помощниками в домашних заботах и хозяйственных делах каждой семьи. Именно поэтому сегодня столь важна для отрасли подготовка высококвалифицированных кадров с широким спектром знаний и навыков, которые более полно удовлетворят запросы потребителей.


В 2003 году проведено 24 семинара и мастер-класса, на которых прошли обучение более 3000 специалистов. В качестве преподавателей привлекались мастера ведущих фирм России и Европы. Также на базе центра технологий чистоты "Лотос" прошло совещание-семинар с представителями итальянской фирмы "Фербиматик" - производителя оборудования для химчисток.


Ежегодно с целью повышения уровня и имиджа предприятий сферы в городе проводятся профессиональные отраслевые конкурсы и выставки. Среди них: форумы моды "Евро-Уфа-Азия", конкурсы "Золотой Гребень" и "Лучший автосервис", специализированная выставка "Индустрия красоты".


Высокий профессионализм наших мастеров известен не только в республике, но и на российском и международном уровнях. Особую гордость вызывает победа мастеров салона красоты "Карэ" в чемпионате мира по декоративному искусству в Италии, предпринимателя А. Зайнуллиной, выступившей на Германском форуме малого предпринимательства в г. Лейпциге. Мастера-модельеры салона-студии "Де Люкс" также добились отличных результатов: Алена Дмитриева завоевала Гран-при IX чемпионата России по парикмахерскому искусству в Москве, а Георгий Джагаев принял участие в финале Международного Гала конгресса Wella "Trend vision".


Коллектив ОАО "Уфахимчистка" стал лауреатом программы "100 лучших товаров России"-2003, а также удостоен международного золотого приза "За технологию и качество" и Европейского сертификата.


В региональном конкурсе "Женщина - директор года" в 2003 году призером номинации стала Гузель Вачаева (салон-бизнес-сервис "Юрюзань"). Именные медали на российском этапе этого конкурса вручены: в 2003 году - Раиле Фасхутдиновой, директору ООО "Галия", и в 2004 году - Наталье Фроловой, директору фирмы "ИННА".


- Тамара Михайловна, вы упомянули о социально значимых услугах. Что делается предприятиями города для малообеспеченных категорий населения?


- В прошедшем году 72 предприятия бытового обслуживания Уфы - парикмахерские, бани, обувные мастерские, предприятия по ремонту бытовой техники и телерадиоаппаратуры, фотосалоны проводили


льготное обслуживание, в основном за счет собственных средств, ветеранов Великой Отечественной войны и труда, на сумму 1,2 млн. руб. Основная доля льготных услуг была оказана в День Победы и День пожилых людей. Всего по льготным ценам обслужено более 22 тысяч человек.


- Что бы вы могли пожелать людям, работающим в сфере услуг, в канун их профессионального праздника?


- Хочу пожелать всем работникам предприятий бытового обслуживания энергии, достойных результатов, новых проектов и, конечно, здоровья, счастья и отличного настроения. Впереди у вас много интересной, ответственной и крайне важной для города работы. Ваш труд востребован, результат не вызывает сомнений - это самое главное.