Главная >> 5 >> 15

БЛАГОСЛОВИЛ НА ПОГРОМ

Отпраздновав День Сретения Господня, вечером 15 февраля члены православного братства при храме Благовещения Пресвятой Богородицы в московском Петровском парке отправились громить "неверных". По благословению настоятеля этого храма и по совместительству главы Отдела Московского патриархата по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами протоиерея Димитрия Смирнова группа молодых людей православного исповедания совершила налет на Центр русской духовности в Хуторском переулке. Разгромленный объект принадлежит Церкви Божией Матери Державная, известной в народе как Богородичный центр. Ее в Московской патриархии называют "тоталитарной сектой", хотя сами "богородичники" утверждают, что они истинно православные.


Воинственно настроенная православная молодежь решила делом отметить не только Сретение, но и свой "профессиональный праздник" - День православной молодежи, - несколько лет назад назначенный РПЦ на 15 февраля. Налетчики не только на словах потребовали закрытия Центра и самороспуска Церкви "богородичников", но и совершили акты вандализма по отношению к святыням Центра: разбили статую Божией Матери, побросали на пол иконы, порвали книги. Они не скрывали своей связи с "духовником" всех российских силовиков о. Димитрием.


Руководитель Центра священник Александр Долаберидзе немедленно связался с ним, но услышал в ответ полное одобрение действий, направленных на то, чтобы "вашей организации не было в нашем городе".


Во время погрома досталось и известному религиоведу, профессору И. Я. Канторову, который проводил в тот злосчастный вечер свои научные исследования в Центре. Когда он попытался заступиться за "богородичников", его попросту избили.


На справедливое расследование инцидента "богородичники" не рассчитывают. Представители Центра указывают на целую серию атак на них в последние месяцы.Правда, раньше налетчики ограничивались оскорбительными надписями на стенах и дверях Центра. "Богородичники" вынуждены смиренно ждать очередных налетов, тем более что пафос "гонимой Церкви" весьма характерен для их вероучения.