С праздником, "Гудок"!
Мы уже успели через газету выразить свое коллективное отношение к празднованию Дня печати (смотрите "Гудок" за 13 января, 1-я страница, "Этот день печати..."). Но это-наше отношение, и тем приятнее, что в тот день от своих читателей газета вновь принимала добрые пожелания в связи с профессиональным праздником. Что особенно дорого, в них содержалась оценка труда нашего коллектива, а через нее мы видим, насколько "Гудку" удается воплотить в деле все то, к чему мы стремимся.
Особенно поднимают настроение такие, например, ободряющие строки из телеграммы начальника Красноярской дороги Владимира Супруна: "В столь непростое время вы сумели добиться главного - вернуть уважение людей к печатному слову. Сегодня со страниц "Гудка" звучит правдивое слово о положении дел в нашей отрасли, в стране. Сибирский читатель любит вашу газету, считает ее своей, он солидарен стой позицией государственности, которую прочно занял "Гудок" при освещении самых разных проблем в жизни Отечества. Это одна из немногих центральных газет, в которой все отчетливее звучит голос регионов, что нас особенно радует".
Начальник Западно-Сибирской дороги Александр Целько подмечает в работе журналистов "Гудка" другую "особинку": "Каждое событие, каждая новость проходит через сердце журналистов вашей газеты и отражается в вышедших материалах искренней любовью к героям публикаций, отличается объективностью, глубокой сопричастностью к происходящему. Творческий коллектив "Гудка" отличает умение из всего разнообразия событий в стране и мире, в каждом регионе нашей Родины выделить наиболее важное и оперативно донести необходимую информацию до своих читателей".
Начальник Октябрьской дороги Виктор Степов считает, что "Гудок" - "одно из лучших периодических изданий современной России" , что "его публикации не только правдиво и полно отражают жизнь Российских железных дорог, но и откликаются на все актуальнейшие для общества темы, отражая интересы людей труда, граждан Отечества всех возрастов и профессий".
Есть поздравления, написанные в традиционном лаконичном стиле, в которых за простотой и теплотой формулировок кроется искренность отношения к адресату: "От всей души поздравляю ваш творческий коллектив с профессиональным праздником -Днем российской печати. Желаю всем дальнейших успехов во всех начинаниях. Удачи, ярких встреч с интересными людьми. Здоровья, благополучия родным и близким. Министр культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации Александр Соколов".
И, разумеется, одним из первых поздравил и напутствовал коллектив редакции президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев, который в своей телеграмме пишет: "История Российских железных дорог неразрывно связана с развитием отраслевой печати, на страницах которой находили и находят отражение новейшие тенденции в научно-технической, экономической, социальной областях деятельности железнодорожной отрасли. Конструктивные, порой весьма острые публикации в "Гудке" способствуют улучшению качества обслуживания пользователей услугами ОАО "РЖД". Значительную роль играет газета в информационном сопровождении деятельности Компании, в создании условий для успешной реализации ее Стратегической программы. Желаю всем сотрудникам редакции новых творческих успехов, ярких журналистских находок, счастья и благополучия!"
С благодарностью принимаем все добрые пожелания в наш адрес и со своей стороны желаем всего наилучшего всем нашим друзьям.
Гудковцы
***
Почерк ваш неповторим
Уважительное отношение к транспортной газете "Гудок" сохранилось в среде казахстанских железнодорожников. Многие из них являются постоянными ее читателями не один десяток лет. Конечно, нынешний тираж не сравнить с былым, когда газета распространялась тысячами экземпляров по всей республике. Сейчас в основном ее получают на организацию, и самое большое количество поступает в центральный аппарат национальной компании "Казахстан темиржолы".
Издание включено в каталог АО "Казпочта" "Газеты и журналы" по подписке на 2005 год. "Гудок" продолжают выписывать, несмотря на то что каждый номер его казахстанцы читают несколько позже, чем россияне. Газета пересылается авиарейсами из Москвы до пунктов международного обмена, откуда через отделения перевозки почты доставляется подписчикам.
Почти все крупные российские издания имеют представительства в Казахстане, там же и печатают свою продукцию. Поэтому, например, втотжедень, когда выходит в свет очередной номер "Аргументов и фактов" в России, он появляется и в киосках городов соседней страны.
Конечно, если бы и "Гудок" распространялся подобным образом, читатели имели бы возможность своевременно получать свежий номер. Да и подписная цена была бы немного дешевле. Сейчас стоимость издания за полгода 9 тысяч 245 тенге, республиканская ежедневная газета "Казахстанская правда" обходится в 6 тысяч 124 тенге. Но, несмотря на имеющиеся проблемы, каждый номер "Гудка" в республике ждут с нетерпением, в службах главного железнодорожного ведомства делают подшивку.
- Я считаю, что эта газета полезна не только для российских железнодорожников, -сказал вице-президент национальной компании "Казахстан темир жолы" Кадыл Таласпе-ков, - читаю ее вот уже более тридцати лет. Обращаю внимание на материалы о безопасности движения, о расследовании происшествий, это и для нас урок. Хотелось бы, чтобы больше было информации об опыте коллег из других стран Содружества, их достижениях. Думаю, что деловое общение профессионалов из разных государств на страницах крупного транспортного издания, каким является "Гудок" , будет только на пользу всем...
Организацией подписки и распространением газеты в центральном аппарате АО "НК "Казахстан темир жолы" занимается управление по связям с общественностью. Каждый свежий номер "Гудка" идет нарасхват, говорят сотрудники этой службы. Злободневность материалов, объективность авторов, их неподдельная обеспокоенность проблемами отрасли и судьбами работающих в ней людей, интеллигентный стиль общения с читателем - все это создает неповторимый почерк "Гудка" , перепутать или скопировать который невозможно.
Гюльнар РАСПАЕВА. Астана